Однажды я выступал на какой-то конференции, про управление задачами и методику Flowcon. Но конференция была такая, где нельзя показать свой продукт. Так появился челлендж — надо было взять типовую конфигурацию 1С, и сварганить управление задачами на ней.
Я челленджи люблю, и с радостью согласился. Тем более, что исходный прототип Флакона я давным-давно делал в 1С:Документообороте. Его и взял за основу. По условиям челленджа, надо было оставить конфигурацию на замке. Тестировалось на демобазе ДО КОРП версии 2.1.11.5.
На всю работу с демобазой ДО я потратил 1-2 часа, т.к. выбрал из Флакона только самое необходимое. Получилось 4 отчета и одна обработка. Всё сложено в один архив, прицеплено к публикации.
Вообще, я ДО не люблю — это Ода Бюрократии, если смотреть на него в чистом виде и следовать заложенной в нем методике и рекомендациям. Но, при правильном источнике рук и понимании, чего хочешь добиться, сделать из ДО приличную систему управления задачами вполне возможно.
Свойства
Надо добавить три свойства — "Срочность", "Важность" и "Баллы". Свойства должны быть привязаны к задачам. Они автоматически появятся в форме задачи (спасибо ДО).
Указывать срочность и важность в форме задачи не особо нужно, для этого есть обработка. Баллы указывать в форме задачи. Если не любите баллы, ставьте часы — это не важно.
У свойства "Срочность" должно быть два значения — "Срочная" и "Не срочная", строковые.
У свойства "Важность" должно быть два значения — "Важная" и "Не важная", строковые.
Свойство "Баллы" — числовое.
Строковые — потому, что типовые перечисления не годятся, ну и обработка реагирует на наименование значения свойства, а не на ссылку (чтоб вам не париться с настройкой ссылок).
Обработка "Матрица Эйзенхауэра"
Про саму матрицу рассказывать не буду, уже писал статью на эту тему.
При первом запуске обработка ругнется, потому что не знает ссылок на добавленные вами свойства. Перейдите на закладку "Настройки", и укажите там свои свойства. Теперь будет работать.
На форме обработки пять окон. Первое — "Не разобранные задачи". Это те, в которых не заполнена срочность и важность.
Теперь можно из этого списка тащить задачи в любое из четырех окошек — "Срочно/Важно", "Срочно/Не важно", "Не срочно/Важно", "Не срочно/Не важно".
Когда перетаскиваете мышкой задачу, значения свойств "Срочность" и "Важность" у нее автоматически меняются, и задача будет торчать в том квадрате, который ей подходит.
Сейчас в запросах дин.списков формы нет никаких отборов, поэтому вывалятся все задачи, которые доступны. Можете присобачить свой алгоритм фильтрации. Как вариант, можно сделать отбор на форме, который будет применяться ко всем квадратам.
Дальше эту информацию должны учитывать исполнители.
Отчеты
Первый отчет — "Порядок выполнения задач". Это отчет для исполнителей, который выводит назначенные задачи в порядке приоритета. Ну а приоритет посчитался по установленным срочности и важности.
Второй отчет — "Контроллинг", он — для руководителя исполнителей. Собственно, он реализует контроллинг с приемлемой периодичностью. Показывает одновременно исполнение задач с начала недели и за сегодня, чтобы руководитель не упустил провалов и не дал потерять ритмичность выдачи результата. Разумеется, отчетом вполне может пользоваться и программист.
Естественно, не обошлось без Айсберга. Он же срок годности того, что во Флаконе, измеряет. Есть отчет по статусам задач, а точнее — по просроченности этих статусов. Цифры страшные, потому что демобаза.
Ну и, наконец, отчет прям-для-начальника — контроль статусов всех задач. В том числе — контроль того парня, который должен расставлять приоритеты.
Резюме
Собственно, всё. За качество не ручаюсь, но хоть что-то точно работать будет. Если решите что-то подобное сделать в своём ДО, или Итилиуме, или чем-то еще, всё равно сами программировать будете. А мои поделки могут сойти за отправную точку.