Мы — то, что мы едим. Сложно спорить с тем, что сытый и здоровый сотрудник — лучше голодного.
Как питаются в офисе?
Некоторые перекусывают в кафе поблизости, кто-то заказывает доставку. Другие берут еду из дома и едят по всем правилам. Самые стойкие — и голодные — предпочитают не есть на работе вовсе.
В офисах и бизнес-центрах давно существуют разного рода вендинговые автоматы, призванные удовлетворить потребность сотрудников перекусывать на работе.
Снековый автомат Кофейный автомат
С течением времени культура потребления меняется: жизнь ускоряется, сегодня важную роль играет самообслуживание.
Разнообразие вендинговых автоматов растет, теперь это не просто хранилища снеков на пружинах и порошковый кофе в пластиковых стаканчиках.
Автоматы усложняются, увеличивается ассортимент, появляются новые функции, например, интегрируются кофемашины, холодильники, системы удаленного мониторинга, (для проверки работоспособности и неисправностей автомата, выручки, продукции).
Автоматы теперь комплектуются сенсорными экранами, wi-fi, кассами бесконтактной оплаты.
Есть идея, нет реализации: как красиво интегрировать POS терминал, сканер штрихкодов и 1С
Работа над проектом МикроМаркета “Го!Поедим” в начале 2024 года, помогла нам по-новому взглянуть на формата питания на работе, ведь предстояло совместить 1С, облачную кассу и веб-технологии.
Следуя тенденциям развития автоматов питания,компания решила поработать в новом для себя (да и России в целом) формате — интегрировать в офисные кухни полноценные МикроМаркеты с бесконтактной оплатой, кофемашинами, лаунж-зоной.
Помимо очевидного — продуктов — в МикроМаркете должны быть:
-
удобные и экологичные места отдыха в нишах,
-
навигационная панель на экране 16:9 с веб-интерфейсом,
-
аппарат бесконтактной оплаты,
-
сканер штрихкодов,
- чтобы любой сотрудник без труда мог выбрать для себя продукты, приобрести их и поесть в комфорте.
Чтобы создать необходимые условия для работы МикроМаркете потребовалось решить несколько интересных задач:
-
интеграция МикроМаркета с POS терминалом и сканером штрихкодов;
-
разработка формата взаимодействия с клиентами.
Рассказываем, что сделали для решения этих задач и с какими трудностями столкнулись.
Концепт Го!Поедим от студии Лебедева, дизайн, интерфейс и нейминг
Пользователь знакомится с продуктом посредством терминала, и его вид обязан быть привлекательным, интерактивным, понятным и при всем этом работать быстро.
Адаптация интерфейса 1С теоретически возможна, но
а) имеет свои пределы;
б) ее настройка требует куда больше усилий, чем оно того стоит.
Поэтому компания обратилась за разработкой дизайна в студию Артемия Лебедева .
Все началось с нейминга и лого. В студии предложили множество вариантов, каждый со своей концепцией.
От яблока-пакмана и общения коллег дизайнеры пришли к яркому и веселому названию, которое отражает мобильность аудитории МикроМаркета и, наверняка, не раз употряблялось многими из наших читателей — Го!Поедим.
Студия А. Лебедева работала не только над логотипом и отрисовала уникальный интерфейс, который заботливо внедряла наша команда разработчиков, но и занималась организацией самой зоны МикроМаркетов — создала концепт экологичных реечных ниш, объединив кухонные атрибуты и зону обеда в общее пространство.
Формирование заказа — как это работает
Концепт МиркроМаркета подразумевает, что в ближайшем будущем каждый сотрудник офиса будет зарегистрирован в МикроМаркете и иметь идентификационную карточку, благодаря которой система узнает о его персональных скидках, истории покупок и предпочтительных товарах.
Меню — гибкое: при желании,изменение ассортимента товаров можно проводить хоть каждый час — обмены с центральной базой один 1С выполняются оперативно.
В реальности обновления меню происходят, конечно, реже — раз в несколько дней. Это сделано для дополнительной мотивации сотрудников подойти к в зону МикроМаркета Го!Поедим, чтобы узнать ассортимент.
А там и до покупки недалеко.
Доступны разные варианты выбора позиций меню:
-
Выбрать на панели, например, салат, оплатить его и взять из холодильника;
-
Изучив ассортимент на полках, взять салат и отсканировать штрихкод на упаковке, после чего оплатить;
-
Или же совместить два предыдущих пункта.
Интерфейс прост и интуитивен — нажимай на фото или на название товара в меню справа и корректируй содержимое корзины в сетке слева.
Оплата товара
Оплатить выбранный товар можно разными способами, причем ни один из них не требует наличных — в 2024 году практически у каждого есть под рукой банковская карта или телефон с NFC-технологией:
-
Банковской картой (клиент может вставить карту в терминал или поднести ее — тогда в дело вступит бесконтактная технология PayPass) можно оплатить полную сумму покупки. Для обеспечения безопасности вся бизнес-логика выполняется на стороне POS терминала.
-
При желании клиент имеет возможность воспользоваться комбинированной схемой оплаты, при которой недостающая часть средств на счету будет оплачена банковской картой с применением эквайрингового терминала.
В МикроМаркете представлены как позиции для полноценного обеда, так и легкие снеки для перекуса и при этом всегда есть возможность выбрать подходящую схему оплаты своего блюда.
Интеграция эквайрингового терминала в 1С МикроМаркета Го!Поедим
Одна из первых задач, которую необходимо было решить — оплата через POS-терминал, то есть с помощью банковской карты.
Звучит довольно просто, но на практике есть много деталей, которые необходимо учесть.
Главная сложность при организации работы микромаркета — безналичная оплата. Решить эту задачу можно с помощью подключения и настройки эквайрингового терминала.
Вместе с настройкой оплаты через облачную кассу потребуется настройка 1С для работы с кассовым оборудованием: терминалом оплаты, принтером чеков, сканером штрих-кодов.
Как это работает?
Сейчас Го!Поедим запускает первую точку круглосуточного питания в формате 24/7 в магазине Leroy Merlin в Москве, а в планах на 2024 год — рост до 20-30 МикроМаркетов по всей столице.
Каждая точка МикроМаркета в офисах, бизнес-центрах и бизнес-пространствах работает на основе распределенной информационной базы (РИБ) и передает данные о сделанных заказах и платежах на центральный сервер базы.
Центральный сервер, в свою очередь, передает данные в главную систему 1С.
Из 1С в РИБ передается номенклатура, цены, информация об акциях, скидках и т.д.
Для обмена Центрального сервера с магазинами используется штатный обмен.
Для обмена 1С — Центр был доработан механизм переноса данных XDTO, предназначенный для обмена данными с другими программными системами посредством XML. Он позволяет оперировать не узлами XML, а прикладными понятиями, например, “Сотрудник”, “Счет”, а также встроенными типами.
1С + веб-интерфейс — реализация процедуры оплаты фоновым заданием
Проблема интеграции 1С и веб-интерфейса заключалась в том, что механизмы, например, оплаты и печати задействовали формы 1С, так что РИБ периодически мелькала впереди веб-интерфейса.
Для пользователя 1С должна быть полностью скрытой с одной стороны из-за того, что она выступает в качестве “сервера” и обрабатывает данные, которые прилетают из веба, а с другой — потому что вид 1С вызывает, будем честны, мало ассоциаций с обедом и много — с бухгалтерией.
Потребовалась не только разработка приложения под Windows, но и помощь 1С-программистов по реализации фоновых процедур в 1С, так как в дальнейшем с помощью них вычисления производятся в системе незаметно для пользователя.
Если фоновая процедура реализуется в варианте клиент-сервер, как в нашем случае, то вся нагрузка переходит на сервер.
Обновление данных в 1С
Еще одна проблема заключалась в том, что веб-интерфейс не знает о состоянии данных в 1С, а в качестве связующего звена выступает интернет — мягко говоря не самый надежный канал связи.
При этом, инициировать передачу данных напрямую из 1С нельзя, так как в ней нет поддержки протокола WebSocket, который позволил бы произвести обмен данными между браузером и сервером.
Одно из удачных решений этой задачи — реализация одностраничника на базе веб-браузера с открытым исходным кодом Chromium.
В свою очередь для реализации обмена с 1С использовался протокол HTTP. На локальной машине специально для этих целей был поднят Apache перенаправляющий запросы в 1С.
Говоря простым языком, каждую «единицу времени» браузер шлет http-запрос в 1С. В ответ получает очередь из произошедших в 1C изменений за предыдущую «единицу времени» (например, обновление каталога, изменение цен, статус оплаты и другое).
Приложение Store Redux меняет состояние согласно произошедшим изменениям, а React согласно этим изменениям ”перерисовывает” интерфейс приложения.
Сам интерфейс ориентирован под определенный — 16:9 — формат экрана и специфические настройки 1С, что заставило разработчиков скрупулезно “натягивать” его в приложение, используя HTML, CSS, JS, которые созданы для решения задач настройки уникального интерфейса.
Заключение
Го!Поедим было важно понять, как результат работы над проектом будет достигнут, а здесь немалую роль играет сам подход исполнителя.
МикроМаркет — новый концепт на рынке, который выполнен изящно и просто, а главное открыт потребителю.
Го!Поедим продает товары высокого качества. МикроМаркет узнаваем, он сам является дополнительной рекламной площадкой.
Был проделан большой объем работы, но впереди еще много задач — релизы предполагаются каждый квартал.
Тут как раз есть с чем поспорить, когда сидишь голодный или с чувством легкого голода (поддерживается засчет питания мелкими порциями нормальной пищи — сырые овощи, крупы отваренные, орехи, или одноразовым в день приемом пищи) — лучше программируется, лучше мыслительные процессы идут. То же касается физической работы. Сытый желудок как правило требует крови, которая могла бы снабжать мозг кислородом.
К сожаленью через пару месяцев такого питания, каждый сотрудник предпочитающий полноценному здоровому питанию, питание в таком вот «МикроМаркете» получит букет болезней связанный с ЖКТ, которые непосредственно будут влиять на его производительность и креативность. Единственное для чего подойдет такой МикроМаркет, для раз в неделю перекуса снеками, без злоупотребления, раз в месяц перекусом, если не было времени дома готовить, без злоупотребления. Лично я, вопрос питания закрыл покупкой термоса для пищи и пару контейнеров для салатов. Те кто питается фастфудом, рано или поздно получает последствия и к сожаленью без смены питания и образа жизни, тут в лучшем гастрит и постоянные растройства, в худщем язвы.
Перейдем к высказыванию своего мнения по поводу основного:
Это вот, такой дизайн в реальности как тут показано ? Обрезанные фото фруктов без рамытия краев и едкие цвета, крутящаяся морда, которую я не сразу определил, что это вообще такое, WTF как говорится.. глаз режет, может в реальности и поприятней выглядит, разочарован дизайном от Артемия Лебедева, видать он вышел как говориться «из астрального тела» в вопросе дизайна и я не догоняю чего-то.
. — Это вам ваши программисты 1С сказали ? И наверное вы имел ввиду между сервером и браузером, т.к сервер тут инициатор. Пишу решение использующее библиотеку SingalR, мобильное приложение, полностью интегрированное с 1С, в которой эта библиотека используется засчет внешней компоненты, как используется SignalR спросите вы ? Пользователь показывает штрих код карты мобильного приложения, кассир сканирует — оповещение — страничка штрихкода на мобильном закрылась, проведен чек ККМ — сразу локальное уведомление пользователю — приобретено на столько-то, спасибо за покупку и т.п.
В целом вижу проделана большая работа, но стоило ли так заморачиваться, подобного рода интерфейс можно было бы реализовать и в УФ, т.к такое количество взаимосвязей — приложение, хттп сервис и т.п, менее стабильно и более трудно в поддержке.
Очень круто.
Надеюсь, вы потратили на разработку много миллионов.
Спрашивается, а зачем надо было вообще 1с использовать, раз столько задействовали windows-программистов и веб-программистов?
Штатный обмен используется? Обмен чего? Какие конфигурации штатные 1С взяты за основу? 1С:Розница?
Я не знаю кто принимал и утверждал дизайн (надеюсь, Лебедев не просто продавил его своим авторитетом), но даже если не брать в расчет кислотные цвета, то пустая половина корзины слева выглядит очень странно. Не логичнее было бы выбирать товар слева, а корзина была бы справа?
Еще интересно, а насколько бы дороже вышел аппарат, если принимать и наличные тоже? Вон кофейные аппараты и мелкие платежные терминалы как-то справляются с наличкой, а сдачу можно на мобильный телефон отправлять.
И как же оплата вообще без карты? Ну там вывели окошко Яндекс-кассы, и вбил бы клиент номер и CVC, как в инет-магазине, или теми же Яндекс-деньгами или, прости господи, биткоинами бы оплатил (вот где прогресс :))
Мало подробностей и много рекламы, смысл данной публикации? Реклама студии Лебедева? Безграничный восторг от работы с ними? реклама минимаркета который в Леруа появился?
(4)
>смысл данной публикации
Мы рассказываем рынку про свой опыт, делимся успехами, зарабатываем репутацию.
Вы прочитали статью до конца? Вам понравилось? Что, по вашему, можно сделать лучше в следующей публикации?
>Реклама студии Лебедева? Безграничный восторг от работы с ними?
Нет. Мы не имеем отношения к студии, и мы не работали с ними.
> реклама минимаркета который в Леруа появился?
Этот минимаркет доступен только сотрудникам Леруа, его нет смысла рекламировать.
Благодарим за обратную связь. Жаль, что вы нашли время написать комментарий, но невнимательно изучили статью.
А сделайте публикацию про нас, роботизированную блинную станцию. Технологичнее любого микромаркета.