Сразу же хочу отметить, что данная обработка размещена здесь в качестве возможного шаблона и доработки под Вашу непосредственную задачу. И не претендует на конечное и окончательное решение подобной задачи сверки данных между базами.
Решает две основные задачи:
— для документов "Реализация товаров и услуг" проверяется соответствие документов в базах.
— для взаиморасчетов с контрагентами сверяются остатки по взаиморасчетам в разрезе "Контрагентов" и "Договоров контрагентов"
Реализована в двух вариантах для обычного приложения (1С: Бухгалтерия предприятия 2.0) и для управляемого интерфейса (1С: Бухгалтерия 3.0)
Поддерживает как подключение к файловой базе, так и к серверной.
При сверке могут быть использованы для ускорения работы (не обязательное условие для работы обработки) соответствующие регистры сведений, хранящие сведения о соответствиях объетов баз по идентификаторам, если из УТ в БП выполняются регулярные типовые выгрузки данных документов и справочников:
— регистр сведений "Соответствие объектов для обмена" в Бухгалтерия 2.0
— регистр сведений "Соответствие объектов информационных баз" в Бухгалтерия 3.0
Иначе сверка будет осуществляться по стандартным реквизитам (см. описание ниже в п.3)
ПОРЯДОК РАБОТЫ
1) Перед началом сверки данных необходимо указать реквизиты подключения к соответствующей базе конфигурации 1С: Управление торговлей 10.3. Проверить правильность указания возможно с помощью кнопки "Проверить подключение".
В поле "Обмен УТ-БП" указывается узел обмена (если настроена постоянная типовая выгрузка из УТ в БП) для того, чтобы при сверке сократить время поиска в базе УТ за счет получения ссылок на справочники/документы по идентификаторам.
Установленные реквизиты могут быть сохранены с помощью соответствующих кнопок сохранения на командной панели формы.
2) Указывается "Организация" — обязательный для работы обработки отбор.
Указывается период сверки.
Для сверки документов выбираются документы, по дате, попадающие в указанный период.
Сверка взаиморасчетов выполняется на дату конца ("по:") выбранного интервала.
3) Указывается вариант сверки данных:
Поддерживает и/или варианты сверки данных, поэтому могут быть установлены оба флажка признаков сверки, либо только один, который необходим в текущей ситуации.
Нажимается кнопка "Выполнить".
Сверка для документов "Реализация товаров и услуг" осуществляется по алгоритму:
— если документ по номеру найден в базе УТ, то сравниваются суммы документов, если суммы отличаются, то документы выводятся в таблицу результата и подсвечивается сумма;
— если документ есть в базе БП, но по номеру не найден в базе УТ, то так же выводится в таблицу результата:
Данные по документам с совпадающими номерами и суммами в отчет не выводятся.
Сверка по остаткам взаиморасчетов
— сверяются итоговые суммы по контрагенту и каждому договору контрагента в отдельности;
— отличающиеся суммы выделяются в ячейках:
( i ) Для сверки в базе БП будут собираться данные по остаткам счетов 60 и 62. В базе УТ данные будут полчаться из того же регистра, по данным которого формируется типовой отчет "Ведомость по взаиморасчетам с контрагентами". Эта информация приведена для того, чтобы понимать, как можно сверить полученные обработкой данные.
4) Порядок синхронизации справочников/документов:
Как уже было ранее отмечено, что если указан узел обмена УТ-БП, то используются записи соответсвующих регистров для быстрого поиска объектов в базе конфигурации Управление торговлей по идентификаторам. Но обработка может работать и без указанной настройки. Включается алгоритм поиска документов и справочников по типовым реквизитам, такой же, как и в случае, если вдруг не будет найдена информация об идентификаторе обмена в регистре, если узел обмена указан в настройке подключения.
Для документов "Реализация товаров и услуг": по "Номеру" и "Сумме".
Для "Контрагентов": по ИНН, КПП
Для "Договоров контрагентов": по "Владельцу" ("Контрагенту"), "Номеру", "Дате"
ПОДКЛЮЧЕНИЕ ОБРАБОТКИ В БАЗЫ
Можно в любой из редакции конфигураций открывать через меню "Файл" — "Открыть".
Можно сохранить в базу в соответствующий справочник с внешними обработками.
В 1С: Бухгалтерия, ред. 2.0:
Меню "Сервис" — "Внешние отчеты и обработки" — "Внешние обработки": создать новый элемент, выбрать файл обработки.
В 1С: Бухгалтерия, ред. 3.0:
Раздел "Администрирование" — "Печатные формы, отчеты и обработки" — "Дополнительные отчеты и обрабтки" (установить флажок "Дополнительные отчеты и обрабтки", если отключен): нажать кнопку "Добавить из файла" — указать файл обработки.
ТЕСТИРОВАНИЕ РАБОТЫ НА РЕЛИЗАХ КОНФИГУРАЦИЙ
2024.04.10: УТ 10.3.52.1 — БП 2.0.66.71 , БП 3.0.70.25
2024.11.21: УТ 10.3.55.3 — БП 2.0.66.84 , БП 3.0.73.54
Добрый день. Подскажите пожалуйста где взять правила обмена ?
при настройке выдает ошибку
Ошибка получения макета конфигурации для плана обмена ОбменУправлениеТорговлей103БухгалтерияПредприятия30
(1), Правила обмена совершенно не используются. Алгоритм сверки реализован кодом. Код обработки открыт.
(1) Правила обмена совершенно не используются. Алгоритм сверки реализован кодом. Код обработки открыт.
Речь о «макете конфигурации», но не о «макете правил».
Сверьте релизы, который у Вас, С теми, которые указаны в конце описания публикации.
Напомню, что редакция 1С: Управление торговлей поддерживаемая 10.3 .
Если проблема сохраниться, предоставьте отчет по следующим данным:
1. Используемые релизы и типы конфигураций 1С Бухгалтерия и 1С Управление торговлей (если есть сложность сопределением, то скрин окна из меню «Сервис» — «О программе»)
2. Приведите по возможности скрин ошибки.
3. Если есть возможность, то скопирйте полный текст ошибки и предоставьте в комментарии.
Тогда не выводится список документов. пусто. взаиморасчеты вкладка заполняется, а документы нет.
(4) должны выводися только различия. Если пусто, то стоит полагать, что у Вас должно быть соответствие между документами «Реализация товаров и услуг» между базами. Более подробно о порядке сверки документов так же описано в публикации.
Сверял, но не по документам а по участкам, а их уже разворачивал по документам.
https://infostart.ru/public/442398/
https://infostart.ru/public/64979/
Товары
Взаиморасчеты
Мне показался такой способ удобнее для пользователя.
(6) Второе похоже, про первое — именно по документам, т.к. еще раз обращу внимание (и об этом упомянуто в начале публикации), задача частная и так было удобно именно пользователю, который ее ставил.
Здравствуйте, при попытке сверки взаиморасчётов — ошибка: «{ВнешняяОбработка.СравнениеДанныхБазБПиУТ.МодульОбъекта(165)}: Поле объекта не обнаружено (Хозрасчетный)
СписокРодителейСчетов.Добавить(ПланыСчетов.Хозрасчетный.РасчетыСПоставщикамиИПодрядчиками);»
Обработку открываю из УТ 10.3, подключение к БП 2.0.
(8) Обработку надо открывать в БП 2.0, а не из УТ 10.3, как делаете Вы.
Странно, почему Вы решили открывать обработку в Ут 10.3 в конце публикации, где написано про подключение обработок не сказано про УТ.
При работе возникает ошибка.Как исправить?
(10) всегда, когда при возникновении ошибки есть кнопка «Подробнее…» — нажимаете ее и копируете полный текст ошибки и отправляете. Что Вас и попрошу сделать. А так же предоставьте, пожалуйста, информацию о релизе базы 1С: Бухгалтерия предприятия и базы 1С: Управление торговлей — эту информацию можете найти в меню «Справка» — «О программе» — можете скринами выложить сюда.
(11)Ошибка:
{ВнешняяОбработка.СравнениеДанныхБазБПиУТ.МодульОбъекта(301)}: Поле объекта не обнаружено (ИНН)
Сообщить(«В базе УТ не найден контрагент » + ВыборкаКонтрагент.КонтрагентБП.Наименование + «, ИНН » + ВыборкаКонтрагент.КонтрагентБП.ИНН + «, КПП » + ВыборкаКонтрагент.КонтрагентБП.КПП);
Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0 (3.0.71.75)
Управление торговлей», редакция 10.3 (10.3.49.3)
(12) Странное дело. Я протестировал код — в этом месте не возникает ошибки. По идее обращение к реквизиту справочника «ВыборкаКонтрагент.КонтрагентБП.ИНН» не может предвещать ничего необычного. Разве что у Вас не типовая БП (в чем я сомневаюсь) и нет реквзита ИНН у справочника контрагенты — что опять же вряд-ли. Тестирования проводились на релизах УТ и БП:
УТ 10.3.52.1 — БП 3.0.70.25
УТ 10.3.55.3 — БП 3.0.73.54
Исполняемый код полностью рабочий.
Напрашивается только предложение обновить конфигурации баз. Но прежде чем это делать, давайте попробуем несложный вариант: базу бухгалтерии, в которой запускаете обработку — удалите из списка баз и снова подключите, если будут трудности как это сделать —вот подсказка
При подключение к базе УТ пишет ошибку — Другая программа находится в состоянии обновления.
Как это исправить?
(14) предоставьте, пожалуйста, скрин ошибки. И, если есть, кнопка «Подобнее…» при возникновении ошибки — текст ошибки после нажатия на кнопку. Так же, давайте проверим релизы конфигураций Ваших баз — сообщите их так же, пожалуйста.
(15)
«Управление торговлей», редакция 10.3 (10.3.17.4)
Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0 (3.0.72.70)
(16) у Вас очень старый релиз УТ — 10.3.17, сейчас актуальный 10.3.57. Коненчо не в этом прямо пробелма, т.к. код обработки не привязан к релизу конфигураций. НО, процедура подключения к базе УТ из БП обращается к типовым функциям подключения, который опрашивают релиз УТ — программа видит, что релиз старый и выдает сообщение «Другая программа находится в состоянии обновления». Поэтому есть два варианта решения проблемы: 1 — либо обновить УТ до актуального релиза. 2. Либо, если УТ не обновлялась в силу того, что в ней доработки, то в общем модуле конфигурации УТ в функции «НеобходимоОбновлениеИнформационнойБазы()» сделать доработку кода на возврат значения Ложь.