Например, клиент просит сделать архив базы.
Работы по качеству и цене могут быть:
Вариант 1-й: (спец «ух мне дали шашку в руки!»)
* Прибежал,
* быстренько сделал («тут делов то!»),
* взял 200 руб,
* убежал.
Вариант 2-й: (спец «я всё умею!»)
* Выслушал клиента,
* сделал что требуется,
* проверил общие параметры системы,
* немного подумал о последствиях, но ничего не предпринял,
* цена — обычная почасовка — сколько потратил времени столько взял. вылезут косяки — ещё приеду, денег возьму.
Вариант 3-й: (спец «стреляный воробей»)
* Выслушал.
* Предложил варианты решения, озвучил варианты цены решений и возможные последствия:
** 200рублевый
** научил двухсотрублевой работе, что б сами делали регулярно,
** Предложил за 5000 что бы всё делалось само и решил проблему
* Выполнил.
* Прикинул последствия.
* Прописал, минимизировал вероятность проявления последствий. Ещё подумал и потратил время.
* Перезагрузил комп. Проверил сам.
* Перезагрузил комп. Дал проверить клиенту. (клиенты многое делают чуть-чуть по другому, и результаты иногда сильно отличаются)
* взял свои 5000, пообещал гарантийный срок например 1 месяц. Ушел
* Впарил этот полуфабрикат другим своим клиентам, по ходу совершенствуя и удешевляя.
Вариант 4-й: (развитие 3-го)
* натаскал своих спецов, часть от их внедрений — моя.
Вариант 5-й: (развитие 5-го)
* Документировал
* Сделал вариант документации «Настройка. Простой вариант»
* Коробочное решение
* Продажи по России и т.п.
подтолкнул к размышлениям Альберт Волосский.
p.s. картинка взята из инета
upd: Дополнение MaxDavid: Почитайте книгу Рейнвотера «Как пасти котов. Наставление для программистов, руководящих другими программистами«. Там и подобные мысли есть, и много других, не менее полезных.
Попытка
// (орфография сохранена)
«Класифицировать качество работ выездного спеца 1С»
Исключение
// (орфография сохранена)
Сообщить(«Я сейчас на стадии 3 и меня бесит выполенние работ моими спецами на уровне 1 -2»)
КонецПопытки;
// Так Вы директор, или выездной специалист 3-ей стадии?
Малосодержательно, место — в лайфе.
Не могу поставить минус — не хватает $. А так бы понаставил ————————
(1) kolubo, спец, которые начинает эксплуатировать программеров, что бы быть директором.
(2) support, поискать всё готовое на инфотарте может спец любой категории.
Я в мыслях об отношении к работе спеца.
готовое решение так же поставить можно:
— поставил побежал
— поставил — проверил
— поставил — проверил — объяснил
и т.п.
(4) fomix, а сколько стоит минус?
Не в обиду будет сказано, но все таки директор, да и вообще любой управленец <> технический специалист какой-то там категории вам надо научить ваш персонал с вашей помощью достигнуть уровня 5 или того уровня который вы считаете приемлемым для вашего персонала и совершенно необязательно самому в техническом плане его достичь, надо подходить к проблеме не со стороны, что вы можете сделать это лучше ваших специалистов, а со стороны что мне надо сделать что бы мои специалисты делали это лучше меня.
Не в обиду будет сказано, но все таки директор, да и вообще любой управленец <> технический специалист какой-то там категории вам надо научить ваш персонал с вашей помощью достигнуть уровня 5 или того уровня который вы считаете приемлемым для вашего персонала и совершенно необязательно самому в техническом плане его достичь, надо подходить к проблеме не со стороны, что вы можете сделать это лучше ваших специалистов, а со стороны что мне надо сделать что бы мои специалисты делали это лучше меня.
Полностью согласна, из Вас плохой руководитель, раз не можете объяснить и заставить Ваших подопечных работать соответственно
Статья заслуживает только «-«. Собственно классификации работ, как заявлено в заглавии, нет. Какое-то непонятное перечисление непонятно чего. Кто сказал, что «первый вариант» сделал свою работу некачественно?
(7) Минус нисколько не стоит, но для того, чтобы его поставить, ваш рейтинг должен быть не менее 30. Откуда взяться объективности постановки оценок на публикации?
(0) Друг, пока только минус, потому что в статье кроме эмоций ничего содержательного не увидел.
Хотя считаю, что тема для обсуждения вынесена многогранная, то есть тем для обсуждения может быть много, и среди них некоторые могут стать интересными. Заглавие статьи цепляет, но по качеству статья пока относится к первому варианту работ:
Вариант 1-й: (спец «ух мне дали шашку в руки!»)
(11) для сравнения «какие бывают статьи на ИС» рекомендую посмотреть статьи автораhttp://infostart.ru/profile/88070/ .
И тексте опечатки не редактируем?
(10) Death_eye, Ну видите ли разница между первым и вторым по этой шкале, как я понял, практически и заключается в том, чтобы проверить установленное решение, косяки все равно разные бывают…
Статья очень короткая, малосодержательная, не соответствует указанной теме, но мне понравилась просто мыслью, за что и поставил плюс. Название статьи бы переименовать в какую-нибудь кадровую лестницу программиста…
Возвращаясь к теме поста: только вот если каждый программист будет вот так рваться наверх, то ничего хорошего не получиться, как тут уже озвучили мнение о вас сугубо субъективное и явно пессимистично настроенное. Отстранимся от вашей личности немного, но вы как программист переходите к должности руководителя, должны понимать что там не менее сложные, НО ДРУГИЕ обязанности и соответственно методы решения проблем. И совсем уж не у каждого программиста есть такие навыки и способности. Кому-то потолок 2 или 3й уровень — тем кому учиться лень или просто не хватает мозгов.
Желаю вам достигнуть того результата к которому идете.
Минусую.
В основном за то, что, по представлениям автора, «стреляный воробей» поступает в такой последовательности:
* Прикинул последствия.
По моим убеждениям, должно быть ровно наоборот.
Так что смею предположить, если автор и воробей, то ни разу не стреляный. Потому и бесит выполнение работ подчиненными. )
Я тоже поставил бы минус, если бы была возможность — это не статья, а что-то с чем-то =)
Спасибо за пост и за ссылку!
Господа, добавьте мне немного рейтинга, я хочу сюда минус поставить!
Спасибо за отзывы.
Чертовски рад что тема зацепила.
Как управленец я действительно на стадии 1, поэтому и возникают мысли (0).
(19)
Почитайте книгу Рейнвотера «Как пасти котов. Наставление для программистов, руководящих другими программистами». Там и подобные мысли есть, и много других, не менее полезных.
(20) MaxDavid, спасибо, добавил upd к статье.
(29) ты фри работаешь?
))
ок, объясняю свою минуса
чела «бесит» когда кто-то что-то делает
т.е. он просто не знает, что нирвана достигается созерцанием текущей воды, открытого огня и другого работающего
ок, объясняю свою минуса
чела «бесит» когда кто-то что-то делает
т.е. он просто не знает, что нирвана достигается созерцанием текущей воды, открытого огня и другого работающего
+1
правильно подметил.
Все, поставил минус…
(19)
прежде чем что-то кому-то сделать, примерь это на себе ДО, иначе придется примерить ПОСЛЕ (С) Масяня
(26) alsen, разъясни, чем я тебя задел.
речь ваще о чем ?
стадии взросления тех спеца ?
зы: читается легко 🙂
статья малоинформативна. книжку посмотрю, спасибо
«Ниочем» по большому счету… Разве что книгу полистать
Хрень какая-то. Автор читай книжки для руководителя, по педагогике, пей успокоительное, детсад развел какой-то.
А по мне так забавно. Может не очень информативно, может не очень применимо, может место в лайфе — но все равно забавно)
Книгу, да, наверное, стоит скачать и почитать.
Нормальная реакция нормального начинающего руководителя.
Мы же (большая часть из нас) судим о других по себе, поэтому ожидания по отношению к подчиненным завышены.
Автор с момента публикации наверняка решил эту проблему, но тем не менее…