Шаги для запуска складского учёта запчастей в УНФ 2



































Когда-то давно мне поставили задачу запустить складской учёт запчастей в УНФ. Для этого было необходимо написать инструкцию для пользователей, которые УНФ в глаза не видели. Да я и сам её тогда впервые увидел. Иллюстрации (за исключением скриншотов 1С) созданы мной. Вот, решил поделиться.

Запуск складского учёта запчастей в конфигурации 1С УНФ 2

 

Оглавление

Общая схема проведения инвентаризации. 2

Инвентаризация запасов. 3

Оприходование запасов (на основании инвентаризации). 6

Списание запасов (на основании инвентаризации). 7

Проверка остатков запасов на складах. 8

Общая схема ведения складского учёта

Приходная накладная. 10

Расходная накладная. 13

Списание запасов (брак, потери). 16

Списание запасов (в производство). 18

Оприходование запасов (из производства). 20

Оприходование запасов (излишек). 21

Приложение

Шаги для запуска складского учёта запчастей

 

Общая схема проведения инвентаризации

 

 

Инвентаризация запасов

Когда заполнены справочники «Склады» и «Номенклатура», то создаётся документ «Инвентаризация запасов».

 

В открытом окне списка нажать на кнопку «Создать».

 

Будет создан новый документ.

В новом документе указывается склад (на котором будет производиться инвентаризация), табличная часть «Запасы» заполняется с помощью команды «Заполнить  -> Заполнить по остаткам на складе».

 

Табличная часть будет заполнена остатками товаров, которые числятся в базе на указанном складе. При необходимости, можно добавить новые строки номенклатуры руками. Сохранить.
Перед проведением инвентаризации можно распечатать остатки на бумажный носитель.

 

Фактические остатки вносятся в колонку «Количество».

 

После внесения данных – «Записать».

Внимание! Документ «Инвентаризация запасов» не корректирует остатки на складах, но на основании его данных в колонке «Отклонение» можно автоматически создать документы для оприходования и/или списания запасов.

 

Оприходование запасов (на основании инвентаризации)

Создать документ «Оприходование запасов» на основании документа «Инвентаризация запасов».

 

В результате будет создан новый документ оприходования.

 

Так как в рамках текущей задачи необходимо ввести только количественный учёт, а программа не позволяет оприходовать товар по нулевой цене, то необходимо в колонке «Цена» установить хоть какое-то значение, например «1,00». Записать, провести.

 

Списание запасов (на основании инвентаризации)

Создать документ «Списание запасов» на основании документа «Инвентаризация запасов».

 

В результате будет создан новый документ списания.

Записать, провести.

 

Проверка остатков запасов на складах

Открыть отчёт «Остатки товаров на складах».

 

Установить необходимые отборы и сформировать.

Теперь всё готово для ведения актуального складского учёта.

 

Общая схема ведения складского учёта

 

 

 

Приходная накладная

Создать документ «Приходная накладная».

 

В открытом окне списка нажать на кнопку «Создать».

 

Заполнить необходимые реквизиты шапки документа и табличную часть «Товары».

Обратите внимание, что в рамках текущей задачи необходимо вести только количественный учёт, то цену устанавливаем произвольно. Записать, провести.

Распечатать приходную накладную.

В результате будет открыта печатная форма документа. Указать количество копий и нажать «Печать».

В результате будет распечатана следующая форма:

На документах необходимо расписаться обеим сторонам операции. Затем документ хранится в специально предназначенном для этого месте (лоток, папка и т.п.). Далее, документы передать в бухгалтерию.

 

Расходная накладная

Создать документ «Расходная накладная».

В открытом окне списка нажать на кнопку «Создать».

Заполнить необходимые реквизиты шапки документа и табличную часть «Товары и услуги».

Обратите внимание, что в рамках текущей задачи необходимо вести только количественный учёт, то цену устанавливаем произвольно. Записать, провести.

Распечатать расходную накладную.

В результате будет открыта печатная форма документа. Указать количество копий и нажать «Печать».

На документах необходимо расписаться обеим сторонам операции. Затем документ хранится в специально предназначенном для этого месте (лоток, папка и т.п.). Далее, документы передать в бухгалтерию.

 

Списание запасов (брак, потери)

Обратите внимание, что документ «Списание запасов» (при недостаче) может создаваться на основе документа «Инвентаризация запасов», это было уже описано раннее. В текущем разделе будет описано обычное создание документа «Списание запасов».

Создать документ «Списание запасов» Через меню «Все функции…».

В открытом окне списка нажать на кнопку «Создать».

Заполнить необходимые реквизиты шапки документа и табличную часть «Запасы».

Записать, провести.  

 

Списание запасов (в производство)

Создать документ «Списание запасов» Через меню «Все функции…».

В открытом окне списка нажать на кнопку «Создать».

Заполнить необходимые реквизиты шапки документа и табличную часть «Запасы».

Записать, провести. 

 

Оприходование запасов (из производства)

Создать документ «Оприходование запасов» Через меню «Все функции…».

В открытом окне списка нажать на кнопку «Создать».

Заполнить необходимые реквизиты шапки документа и табличную часть «Запасы».

Записать, провести.  Печатной формы нет, следовательно, документы не оформляются.

Оприходование запасов (излишек)

Так же как и при оприходовании из производства.

 

Приложение

Шаги для запуска складского учёта запчастей

 

№ п/п

Шаг

Ответственный

Дата (план)

Дата (факт)

1.

Создание организаций, складов

 

 

 

 

2.

Создание карточек номенклатуры

 

 

 

 

3.

Проведение инвентаризации запасов

 

 

 

4.

Начать вести складской учет

 

 

 

 

5.

Составить график плановых инвентаризаций по группам номенклатуры

 

 

 

 

 

Цель №1 в УНФ есть данные о реальном остатке комплектующих в количественном выражении.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *