Управление задачами ИТ — ранжирование, планирование (самостоятельная конфигурация 1С:Предприятие 8.3)




Как уже не раз писалось, каждый программист хоть раз в жизни, должен написать планировщик задач. Ключевое отличие от существующих в огромном количестве: задача это не справочник, а документ, со всеми вытекающими последствиями. Плюс «заточенность» не на ведение и распределение, а на расстановку приоритетов. Т.е. это скорее инструмент принятия решений, чем планировщик.

Постановка задачи:

В процессе работы обычной (не франчайзи 1С и не ИТ) компании, рано или поздно наступает хаос в приоритезации задач программирования.
Кто то решает их периодическими совещаниями, но собрать всех руководителей подразделений вместе часто не получается.
Получается принцип маршрутки: кто громче крикнул, ту задачу и выполнили.
При этом простых инструментов (не таких могучих как JIRA) для расстановки приоритетов задачам, понятных далеким от технологий людям не так уж и много. 

Так, чтобы директор компании быстро с айпада зашел, посмотрел сколько задач бухгалтерии стоит в очереди, поставил какая важнее.

Я насчитал таких ноль.
 

Решение:

Самостоятельная конфигурация 1С:Предприятие 8.3, позволяющая вести учет задач ИТ отдела, для пользователей с правом голоса — устанавливать приоритеты задач. 
Причем возможность поставить тот или иной приоритет ранжируется по "весу" пользователя. Например управляющий директор имеет возможность поставить приоритет 16,  главный бухгалтер 8, а обычный — 4.
Таким образом мы получаем прозрачную приоритезацию задач отделов и отсутствие (снижение) необходимости совещаний.

По всем данным имеющимся в системе можно построить отчеты в различных разрезах аналитики: по ответственному, по проекту, по срокам (просрочке) выполнения.

Поскольку конфигурация выполнена на управляемых формах, ее можно опубликовать на веб-сервере и тогда доступ возможен при помощи браузера.

В идеальном варианте все заинтересованные лица в удобное время расставляют приоритеты и видят общий план задач, разработчики просто ему следуют, в своей среде уже пользуясь более продвинутыми планировщиками если это необходимо.

Требования к запуску :

Конфигурация требует для своей работы установленную платформу 1С:Предприятие 8.3 (желательно выше 8.3.10.х) и наличие свободных клиентских лицензий.

 

Установка и использование:

  1. Расширение конфигурации требует использования управляемых форм.
  2. Может использоваться платформа  8.3.10.х и старше
  3. Конфигурация поставляется в виду самораспаковывающегося архива с автоматической регистрацией в списке информационных баз 1С

Внимание!

Для первичной настройки, так же как и для настройки любых типовых конфигураций 1С может потребоваться время и понимание принципов работы 1С:Предприятие управляемый интерфейс.

Если вы хотите доработать ее под свои запросы вам нужен квалифицированный программист 1С.

Поставляемая база 1С заполнена демо-данными помогающими понять логику работы конфигурации.

Поддержка отчета, лицензирование:

  1. Конфигурация не имеет ограничений по периоду действия, количеству организаций и информационных баз.
  2. При возникновении вопросов по работе с отчетом, их можно обсудить в комментариях к публикации, личных сообщениях либо по e-mail, указанному в письме с отчетом.

2 Comments

  1. Timur.V

    Если вашу конфигурацию немного доработать, получится JIRA или Документооборот 1С. ))

    Самое интересное — это ранжирование задачи.

    У вас оно зависит только от должности т.е. как в маршрутке?

    Reply
  2. capitan

    (1) Это только если после сборки обточить напильником )

    В маршрутке как раз все обычно равны.

    А здесь такая маршрутка как с Чаком Норрисом — часть обычных людей выходит на следующей остановке но пока не знает об этом.

    Ранг для пользователя задается числом исходя из реалий организации

    Это максимальный приоритет который он может дать задаче, не обязательно своей .

    Reply

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *