Автоматизация отчета об исполнении гособоронзаказа (по Постановлению правительства №543) в программе 1С:Управление производственным предприятием 8







В данной статье Пикурен Вера — эксперт ВЦ Раздолье по автоматизации предприятий ОПК — расскажет о некоторых методических решениях, применяемых для автоматического заполнения Отчета об исполнении государственного оборонного заказа (ГОЗ) в соответствии с Постановлением правительства №543 в программе 1С:Управление производственным предприятием 8.
Подробности можно посмотреть в вебинаре https://infostart.ru/webinars/1005164/

В данной статье пойдет речь об автоматизации заполнения отчета «Исполнение контрактов ГОЗ» в УПП.

Данный отчет был введен Постановлением правительства РФ от 04.05.2024 N 543 для контрактов Минобороны. Предприятия обязаны сдавать отчет ежемесячно до 10го числа нарастающим итогам.

Отчет является продолжением общей политики ужесточения контроля за расходованием средств, которые выделяются для выполнения госконтрактов, и очень хорошо отражает баланс по каждому контракту: потрачены ли средства на его выполнение или выводятся для других целей.

Форма отчета реализована во всех основных конфигурациях 1С в составе регламентированной отчетности.

В данном отчете фирмой 1С реализована выгрузка файла в формате, определенном Министерством обороны.

При этом автоматическое заполнение отчета сейчас работает для конфигураций «1С:ERP Управление предприятием 8» и «1С:Комплексная автоматизация 8», потому что в них возможен полноценный прозрачный раздельный учет с использованием справочника «Направления деятельности».

На других конфигурациях, в частности, в «1С:УПП» автоматизация заполнения не предполагается.

При этом быстрый переход больших военных предприятия с 1C:УПП на 1C:ERP задача крайне сложная, а сдавать отчетность нужно «уже вчера» (без обычного срока на «раскачку», как это было, например, с 275-ФЗ).

Отчет сложный и касается всей деятельности предприятия, да еще и сдается за все время выполнения контракта, так что автоматизировать его заполнение просто необходимо.

Вопрос – можно ли это сделать в 1С:УПП? Да, можно, но намного сложнее, чем в 1С:ERP, потому что 1С:УПП не имеет глобального разделителя учета. Приходится разные разделы собирать по разным справочникам, за связью между которыми приходится следить отдельно.

Расскажем о том, какую методику автоматизации заполнения отчета мы предлагаем (я расскажу только об основных моментах заполнения отчета, более подробную информацию смотрите в вебинаре //infostart.ru/webinars/1005164/).

Сами контракты хранятся в типовом справочнике «Контракты с заказчиками».

В этом справочнике хранятся все данные по контракту: ИГК, банковский счет и т.д.

По банковскому счету мы можем вывести в отчет движения денежных средств.

Также здесь указывается ссылка на договор с покупателем, и по данной связке мы «вытаскиваем» в отчет информацию по поступлению денег, по реализации, задолженности и т.д.

На другой вкладке вводится калькуляция, которая потом будет выводится в отчет в колонку «Плановых значений».

В данной вкладке нам пришлось добавить нетиповые реквизиты (вроде «Сумма кредита» и т.д.).

Заполненный справочник «Контракты с заказчиками» необходимо связать с номенклатурной группой, чтобы в дальнейшем можно было вывести в отчет данные из блока учета затрат. Для этого мы добавили в номенклатурную группу необходимую ссылку.

Данные о поставщиках, задолженности и т.д. реализованы через типовой функционал. В договоре с поставщиком надо указать ссылку на контракт, в рамках которого он заключен, после чего в отчет уже можно выводить информацию по оплате такого договора, поступлениях ТМЦ по нему и т.д.

Самый сложный вопрос в данном отчете – это раздельный учет ТМЦ (материалов, полуфабрикатов, готовой продукции) на складе. По факту, предполагается такая организация работы складов, что на каждый материал, который лежит на складе, наклеена бирочка с номером контракта, под который он закуплен. Насколько это реально, судить не берусь. Но в учете ТМЦ в любом случае делить нужно. И здесь возможно несколько вариантов:

Самый простой вариант – поделить материалы с помощью виртуальных складов. На каждый контракт ввести отдельный склад, приходовать и списывать материалы на него. Этот вариант самый прозрачный с точки зрения учета, потому что склады будет видно в «оборотке» и во всех документах.

Если простой вариант не подходит по каким-то причинам, то можно также поделить ТМЦ с помощью механизма резервирования на складах. Для этого под каждый контракт с заказчиком создается документ «Заказ клиента». При закупке/выпуске, данный заказ указывается в колонке «Резерв», после чего он обособляется на складе и в дальнейшем этот заказ нужно будет указывать во всех складских документах.

Этот вариант позволяет поделить ТМЦ в количественном и суммовом выражении на складе.

Обращаю внимание, что такой учет, хоть и является правильным с точки зрения раздельного учета (и принципиально похож на то, что реализовано в ERP), повышает нагрузку на склады.

Самый специфичный вариант деления (однако, очень часто встречающийся на предприятиях) – это деление с помощью характеристик номенклатуры. По всем ТМЦ включается учет по характеристикам, в характеристику прописывается ссылка на контракт, и дальше информация о том, чей материал лежит на складе, берется непосредственно из характеристики. Этот вариант позволит нам собрать отчет, но при этом требует тщательной проработки прав пользователей – чтобы они не меняли контракты в характеристике «задним числом».

Какой выбрать вариант зависит от того, как предприятие ведет учет сейчас. Как я уже говорила, отчет заполняется с начала ведения контракта, так что если раздельный учет ТМЦ как-то организован, то лучше отталкиваться от этого ведения. Если учета не было, то можно выбирать тот вариант, который больше подходит предприятию.

В нашей версии отчета реализовано заполнение по второму варианту (с использованием Заказов клиента). При этом обращаю внимание, что он работает только для Партионного учета. Если у вас включен РАУЗ, то надо использовать другой вариант деления ТМЦ.

После заполнения основной информации можно будет получить заполнение отчета в автоматизированном виде:

Я рассказала только о некоторых моментах заполнения отчета в 1С:УПП. Понятно, что раздельный учет имеет сотни нюансов, которые требуется учитывать в каждом конкретном случае.

Более подробно об отчете мы поговорим на вебинаре, который состоится 26.02.2024г в 11.00 //infostart.ru/webinars/1005164/ .

10 Comments

  1. ILM

    А если номенклатурные группы уже делят затраты по видам продукции? Менять весь учет на предприятии. Лучше завести отдельный справочник «Аналитика раздельного учета» (АРУ). И эту аналитику добавить в учет затрат, учет ТМЦ и расчет себестоимости. Тогда можно не только отчет сформировать, но раскрыть всю первичку в разрезе АРУ.

    Reply
  2. VeraPikuren

    Добрый день.

    Такое решение возможно, просто оно полностью сломает конфигурацию. Переписать расчет себестоимости — нетривиальная задача.

    Reply
  3. ILM

    Если указать АРУ везде где есть номенклатурная группа и статья затрат, то считается в разрезе АРУ также.

    Посмотрел вебинар в записи. Я так понимаю, что решение обработка заполнения у вас продается.

    Сколько стоит если не секрет?

    Это было разовое внедрение или вы ищете новые проекты?

    Reply
  4. nayd

    Почему третий вариант именно характеристики, а не серии?

    Reply
  5. VeraPikuren

    (4) Добрый день.

    Вариант с сериями тоже можно применить. Остатки на складах УПП разделит.

    Здесь ограничение только если предприятие захочет уже в заказах поставщику видеть, под какой контракт заказан материал. В заказе поставщику серии нельзя использовать — только характеристики.

    Reply
  6. 1СERP

    14.03.2019 состоится вебинар по автоматизации Отчета об исполнении ГОЗ в 1С:ERP:

    https://infostart.ru/webinars/1013708/

    Reply
  7. intehof

    Возможно ли приобрести только внешний отчет (процедуру автоматического заполнения) для самостоятельного внедрения?

    Reply
  8. 1СERP

    (8)

    Мы так не планировали изначально. Потому что от клиента к клиенту требуется заметная доработка отчета и требуется консалтинг по внедрению.

    Но сейчас коллеги спрашивают.

    Напишите мне на gribkovea@razdolie.ru

    Reply
  9. 1СERP

    Завершен первый проект автоматизации заполнения Отчета по 543 Постановлению на УПП. Отзыв во вложении.

    Reply
  10. 1СERP

    Коллеги, подготовили методическое пособие по заполнению Отчета об исполнении ГОЗ. Вот ссылка: https://infostart.ru/public/1155005/

    Reply

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *