Для начала работы с калькуляциями необходимо заполнить реквизиты на вкладке Настройка
Создание справочников
Создайте в справочнике Номенклатура группу «Продукция столовой» (или другую), а также группу для продуктов например «Продукты». Установите для этих груп счета учета номенклатуры. Укажите в настройках созданные группы.
Создайте три типа цен:
1. Для продуктов — в нем будем хранить стоимость наших продуктов;
2. Для наценок — в случаи если наценка не одинаковая на все блюда, наценку будем хранить в этом типе цен;
3. Для веса блюд — будем хранить веса блюд
Если установлена галка Использовать общую наценку то соответственно при расчете цены продажи блюда будем использовать единый процент, в противном случае наценку будем получать из установки цен номенклатуры на текущую дату.
Дата расчета задается на Основной вкладке.
Вкладка Цены продуктов
Заполняется по всем продуктам из спецификаций номенклатуры которые входят в группу «Группа номенклатуры»
Если выбрать Расчет цен — По остаткам, то заполнится Новая цена по остаточной стоимости продактам.
Нажав на Установить новые цены откроется документ Установка цен номенклатуры, проведя данный документ на текущую дату, мы устанавливаем цену продуктов.
Вкладка Основная
Заполните вес и в случае необходимости Наценку на блюда. Зайдите в установки и выберете Новый вес, откроется новый документ установка цен номенклатуры, но в нашем случае мы будем хранить вес блюда (обратите внимание что тип цен должен быть отдельный именно для Веса, а также для наценки)
Если в Расчетная цена изменилась то необходимо установить новые цены для продажи блюд. Внимание тип цен для выпуска, продажи и расчета калькуляции задается в настройках системы: Основной тип цен производства.
Для Расчета калькуляций необходимо чтобы для номенклатуры была определена основная спецификация!!!
Нажмите Печать калькуляций для выбора варианта печатных форм.
Нажмите на кнопку справа «Выпуск» откроется новый документ Отчет производства за смену, заполните количество выпущенных блюд, перейдите на вкладку Материалы, и нажмите Заполнить, для заполнения израсходованных продуктов.
Судя по описанию — однозначно + 🙂
у нас общепит, возьму сразу две!!!
а как идет списание ингридиентов, по какому методу(Fifo,по средней)?
много ли изменений в Типовой конфигурации??
(3) darin44, Списание идет по методу, который определен в настройках Бухгалтерии. Изменений в конфигурации нет, т.к это внешняя обработка, все что касается списания и выпуска — это стандартный механизм 1С, документ «Отчет производства за смену».
Очень нужная вещь, спасибо
У нас на предприятии есть столовая, которую хотелось бы хоть как-то автоматизировать. Пока в бухгалтерии по ней ведется суммовой учет. Попробую применить. Хотелось бы спросить. Выпуск блюд, понятно — «Отчет производства за смену», а списание блюд? Выручка от столовой регистрируется приходным кассовым ордером.
(6) sv-ikon, Для розницы это документ «Отчет о розничных продажах», возможно сделать через Реализация товаров и услуг» выбрав в качестве контрагента физические лица.
(7) Спасибо. Попытаюсь разобраться.
А может сделает подсистемку? нет планов на развитие, оно бы пользовалось спросом! Как раз добавить бы списание по суммам или по количествам.
(9) Gasdrubal, что вы имеете в виду? Что именно добавить? Списывать можно стандартными документами бухгалтерии. При формировании Отчета производства за смену, по спецификации будут списываться продукты (материалы), а приходоваться готовые блюда по расчитанным ценам в калькуляции.
У нас бюджетное проедприятие хотелось бы конечно опорбовать а так + очень нужно
Да сегодня попробую и обязательно отпешусь как работает под !с Бухгалтерия для бюджетных учреждений 8.2
(9) Gasdrubal, уже есть, это Общепит. 🙂
(10) аналоги номенклатуры не реализованы? Как реализуется когда нет требуемой номенклатуры на остатке?
Да сегодня попробую и обязательно отпешусь как работает под !с Бухгалтерия для бюджетных учреждений 8.2
Есть несколько минусов ведения учета в столовой в Бухгалтерии 2.0 стандартной:
— учет аналогов (это можно обойти конечно, заполняя всю первичку на одну и ту же номенклатуру)
— изменение калькуляций во времени ( с этим полсложнее, при изменении калькуляции всегда необходимо следить за пользователями, чтобы
а) новую калькуляцию составляли как новую спецификацию,
б)и устанавливали ее основной, чтоб автоматически она подбиралась в новые документы «Отчет производства за смену»
(иначе не миновать беды при перепроведении)
) — здесь хорошо бы иметь документ Калькуляция, как в Рарусе 8, например
Но это так, к слову, если кто не знает можно не наступать на эти грабли. Обратите внимание! 🙂
За идею плюс, очень здорово, что можно вести учет без изменения конфы
Обязательно скачаю и после опробирования оставлю свои коментарии так же хотьелось бы побольше комментраиев услышать от автора где на каком предприятие была внедрена данная разработка имел ли он опыт общения с разработкой которую я упомянул выше. Что заставило занятся разработкой альтернативной?
За идею плюс, очень здорово, что можно вести учет без изменения конфы
Похожий «велосипед» реализован в рецептурниках фирмы «Капитан», правда там пошли еще дальше….. в одном файле xml хранится структура дополнительных справочников и документов с данными (а-ля внешнего расширения конфигурации) , а сама обработка содержит кучу доп. форм и макето печатных форм, что позволяет всему решению работать автономно независимо от конфигурации…. можно порекомендовать автору с ней ознакомиться не смотря на угасающий спрос на «обычные» формы и давность публикации.