До кабинета дошли молча. Стас уселся за свой компьютер, начал было вводить пароль для разблокировки, но вдруг остановился и повернулся к Сергею.
— Давай, рассказывай, что там обсуждали. – Стас сложил руки на животе и приготовился слушать.
— Фигню всякую обсуждали. – Сергей садиться не стал. Подошел к подоконнику, немного поглазел на снегопад, и повернулся к коллеге.
— Что, прям ничего интересного? – спросил Стас. – Вы вроде хотели причины расхождений на складе обсудить.
— Ну, хотели. Петрова наезжала на главбуха, та отбивалась. Про Стаса говорили.
— Про меня? – округлил глаза Стас. – Я-то тут каким боком?
— Да не ты, а со склада Стас. – ответил Сергей. – Мезенцев вроде. Сказали, он тырит запчасти и таскает их на сборку.
— А, да, знаю такого. – покивал головой Стас. – Дурачок такой. На корпоративе нажрался, плясал как бешеный. Задолбались его потом домой отправлять.
— Почему? Не хотел уходить?
— Да не. – махнул рукой Стас. – У него машины, короче, нет, он обычно с кем-то со склада домой ездит, а тут – бухие все, кто повезет? Вызвали ему такси, приехал парень молодой, а тот – ну, Стас – это… Короче, вырвало его прямо перед машиной. Таксист говорит – идите на фиг, я такое быдло не повезу, у меня машина новая.
— Пф, как будто это его машина. – ответил Сергей. – Наверняка из таксопарка.
— Не, мы с Убера вызывали, он на своей был.
— И что, чем кончилось? – без особого интереса спросил Сергей.
— Решили, что нельзя войти в одну реку дважды. – засмеялся Стас. – Раз его уже вывернуло, то больше этого не повторится. Вызвали другую машину, и он нормально уехал.
— Ясно. – кивнул Сергей. – Спасибо за интересный рассказ.
— Пожалуйста. – пожал плечами Стас. – Там и правда весело было, ты зря не ходишь. Одна всем известная тетя даже на столе танцевала. Знаешь, кто?
— Не знаю, и знать не хочу. – отрезал Сергей. – Потому и не хожу. Не хочу видеть людей в таком состоянии, потом не поймешь, как к ним относиться на работе.
— Ладно, как хочешь. Давай рассказывай, что на совещании было. Какие причины расхождений у нас?
— Так, про Стаса рассказал… — задумчиво пробормотал Сергей. – А, еще Петрова говорила, что работала раньше в какой-то западной системе, и там у нее нельзя было редактировать движения за прошлые периоды.
— Так и у нас нельзя. – нахмурился Стас. – Главбух ставит дату запрета редактирования, и никто ничего больше менять не может.
— Ну, а когда она ее ставит? – Стас перестал хмуриться и расплылся в улыбке. – Дай Бог, если через месяц. Я тебе так скажу…
Что там хотел сказать Стас – осталось загадкой, потому что дверь в кабинет распахнулась, и в нее со странной улыбкой на лице вошла Галина, а следом за ней – Валерия, главный бухгалтер.
— Сергей, что за фигня опять? – странно, Галина вроде возмущалась, но с лица не сходила улыбка. – Почему у бухгалтерии проблемы, а решать их приходится мне?
Сергей пристально посмотрел на Галину. Что ты опять задумала, гадюка подколодная? Почему улыбаешься? Зачем с собой главбуха притащила?
— Что за проблемы? – осторожно спросил Сергей.
— Ну как… — начала Галина, пристально глядя на Сергея. – Год закончился, надо закрывать, а вы со своими проэктами носитесь (букву «э» Галина выделила особо). Думаете, раз с собственником работаете, можно теперь свои обязанности забросить?
— Я не у тебя спросил, Галина. – как можно тверже сказал Сергей. – Валерия, в чем проблема?
— Да мне без разницы, у кого ты спросил! – резко перешла на визг Галина. – Ты совсем охренел, что ли? Будешь мне указывать, что мне говорить, с кем говорить, и когда говорить? Да я тебя…
— Так вы может без меня тогда поговорите? – Сергей чувствовал, что начинает краснеть. Ощущение было не из приятных.
— Да поговорили уже! – продолжала кричать Галина. – Мне что теперь, вместо тебя работать? А? Пока ты по своим совещаниям носишься?
— Отличная идея, кстати. – Сергей натянул на лицо улыбку. – Давай, покажи нам образец, как надо работать. А то куда нам, лохушкам беспонтовым, до твоего вселенского…
— Ну держись! – Галина подняла руку, показала пальцем на Сергея и, зачем-то, стала этим пальцем трясти. – Я этого так не оставлю! Мне насрать на ваши проекты (хм, обошлось без буквы «э»)! А вот когда вы сдачу отчетности завалите, и нам штраф впаяют, двадцать процентов от выручки, посмотрим, как ты будешь улыбаться!
Сергей ругаться не умел, особенно с такими экспрессивными дамами, как Галина. Она – как энергетический вампир, высасывает всю энергию, когда поддаешься на провокацию. И каждый раз думал – что делать-то? Молчать? Тогда будешь выглядеть проигравшим – тут ведь клубок единомышленников. Кто громче орет, тот и прав, а кто молчит – тряпка.
Говорить? Что говорить? Беседа же явно не о рабочих вопросах идет. Просто базар, как во дворе иногда случается, или на рынке. Эх, угораздило же интровертом родиться.
— Я этого тоже так не оставлю. – глядя себе под ноги, неуверенно сказал Сергей. – Никаких рабочих обязанностей я не бросал, все задачи выполняю в срок, в чем вообще претензия…
— Да в том же, в чем и всегда! – Галина не дала Сергею договорить. Как говорили на военной кафедре в институте, развивала успех. – Стоишь тут, умствуешь, вместо того, чтобы работать! А я за тебя дерьмо разгребаю и выслушиваю каждый день.
— Да ты бедняжка… — Сергей набрался наглости и посмотрел на Галину.
— Ну все, это конец… — Галина резко повернулась и быстро пошла в сторону двери. Перед выходом остановилась, обернулась, снова подняла палец и показала на Сергея. – Готовься к серьезному разговору!
И вышла, хлопнув дверью. Валерия сконфуженно молчала. Стас, как обычно, пялился в монитор и делал вид, будто что-то очень важное делает. У Сергея тряслись руки – как всегда, после разговора с Галиной.
— Валерия, присаживайтесь! – Стас оторвался от монитора, вытащил из-под стола гостевой стул и подвинул его к Валерии. – Давайте, рассказывайте, что случилось.
— Весело у вас… — произнесла Валерия, присаживаясь на стул. – Даже не знаю, как теперь говорить-то. Я вовсе не собиралась ругаться, у Галины видимо какие-то свои интересы, вот она и воспользовалась моментом.
— Так это ее работа, моментами пользоваться, волну ловить, и ехать на ней, вперед и вверх. – проговорил Сергей. Отошел от окна, присел на свое место, повернулся к Валерии. – Давайте, рассказывайте, что случилось?
— Да ничего особо не случилось… — пожала плечами Валерия. – Как всегда. Год кончился, надо закрывать, все проверять, вот я и зашла.
— К Галине-то зачем? – вздохнул Сергей. – Она вам ничем не поможет, она ж не программист.
— Ну так вас не было на месте, вот я к ней и заглянула. – Валерия как будто немного возмутилась. – Что мне, искать вас бегать?
— Ладно. – примирительно сказал Сергей. – Что от нас нужно?
— Девочки будут работать вечером, вы уже домой уйдете. – Валерия погасила в себе нарастающий пыл конфликта. – Откройте нам доступ, чтобы мы могли менять документы за весь год.
— Так вы сами можете. – спокойно сказал Сергей. – Я вам дал право управления доступом. Можете сами этим процессом управлять.
— Да не хочу я ничем управлять. – чуть повышенным тоном сказала Валерия. Похоже, все-таки, конфликта не избежать. – Вы – программисты, вы и управляйте. А я буду говорить, кому какой доступ дать.
— Валерия, вам оно надо? – Сергей еще надеялся на спокойный разговор. Сил после Галины не осталось. – Бегать к нам, просить, звонить вечером и в выходные, чтобы мы вам этот несчастный доступ давали.
— Бегать я к вам не собираюсь! – тон Валерии становился все выше. – Я нормально зашла, и нормально прошу – откройте нам все (на этом слове, очевидно, был акцент)! Мы будем спокойно работать, а вы будете отдыхать. Как всегда.
— А, понятно. – Сергей покивал головой. – Опять думаете, что система принадлежит только вам, и никакие правила на вас не действуют? Дайте нам это, дайте нам то, полную свободу, никаких ограничений, мы будем в базе срать?
— Да что с вами такое! – возмутилась Валерия. – Как вы вообще себе разговаривать позволяете? Что там в этой вашей базе вообще есть? Кому она нужна, кроме бухгалтерии?
— Всем нужна, вы же в курсе про проект? – продолжал Сергей. – Все хотят видеть там реальные данные, цифры, для управления и анализа.
— О Господи! – вдруг улыбнулась Валерия. – Сергей, вы как маленький. Напридумывали там с Курчатовым какую-то ерунду… Цифрами пользоваться. Отродясь не пользовались, а тут вдруг вожжа под хвост попала.
— Ну, если вы так считаете… — развел руками Сергей. – Чего тогда на совещании молчали? Когда Курчатов объявил, что порядок на складе – это проект года?
— Нда… — Валерия покачала головой, глядя на Сергея. – Вот станете начальником, поймете, что надо говорить на совещаниях, а что – не надо.
Сергей не нашелся, что ответить. Откуда они все берутся, учителя эти? И ведь возразить особо нечего, опыта руководящей работы у него почти нет, как там оно все устроено – можно только гадать. Начнешь рассуждать о том, что надо дело делать, а не красиво сидеть в высоких кабинетах – засмеют, как прыщавого романтика, вздыхающего о большой и чистой…
— Ну так что, Сергей? – Валерия бесцеремонно прервала размышления. – Откроете доступ?
— Какие документы вы будете исправлять? – вздохнул Сергей.
— Какие надо, такие и будем. – Валерия нагло смотрела в глаза, будто провоцируя.
— Движения по складу будете исправлять? – безо всякой надежды спросил Сергей.
— В первую очередь. – Валерия не отрывала взгляд.
— Хорошо, сейчас дадим вам полные права в системе. – Сергей еще раз вздохнул и посмотрел на Валерию. – А потом по логам посмотрим, что и где вы исправляли.
— Да пяльтесь вы сколько угодно. – усмехнулась Валерия, встала со стула и направилась к двери.
— Чего ты с ней-то споришь? – спросил Стас, когда дверь за Валерией закрылась. – Всегда же так делаем, когда они квартал или год закрывают.
— То и спорю, что мне надо склад в порядок приводить. – раздраженно ответил Сергей. – Если раньше пофиг было, то теперь – нет. Сколько можно в этой позе стоять?
— В какой позе? – не понял Стас.
— В той самой! Коленно-локтевой. Кряхтеть, но давать.
— Вон ты как… — протяжно сказал Стас. – На святое замахнулся! Хочешь у бухов права забрать что ли? На исправление данных задним числом?
— Да, хочу. Иначе ничего не получится.
— Так они повесятся. – улыбнулся Стас. – Для русского бухгалтера невозможность исправить старый косяк – хуже апокалипсиса. Проще им зарплату вдвое меньше сделать, чем заставить данные с первого раза правильно вводить. С детства привыкли все на потом оставлять. На конец квартала, или года, или вообще…
— Ну, больше нам такая методика ведения учета не подходит. – серьезно сказал Сергей. – Наличие полного доступа у такого количества людей – это огромная дыра в безопасности учета.
— И что, как ты собираешься эту дыру закрывать? – Стас внимательно посмотрел на Сергея. – Просто заколотишь?
— Хм… Дыра…В заборе… — задумчиво бормотал Сергей.
— Чего? В каком заборе? – искренне заинтересовался Стас.
— Да так… Вспомнилось… Сейчас расскажу.
Я дождался
А я нет, в тырнете уже 19я глава есть 🙁
блин, не тяните кота за яйца! давайте продолжение!
😉