Интеграция WhatsApp в 1С (botcorp.io и api-messenger.com)



Сейчас у WhatsApp более 1 млрд. пользователей во всём мире. В России мессенджер держится на верхних строчках по популярности среди всех мессенджеров. Из чего следует, что WhatsApp является самым желанным мессенджером для интеграции с 1С.

API (программный интерфейс приложения, интерфейс прикладного программирования) является сокращением от Application Programming Interface. Является описанием способов (набор классов, процедур, функций, структур или констант), которыми одна компьютерная программа может взаимодействовать с другой программой.

В наше время тяжело представить человека который не знает, что такое WhatsApp, Telegram, Viber.

Сейчас у WhatsApp более 1 млрд пользователей во всём мире. В России мессенджер держится на верхних строчках по популярности среди всех мессенджеров. По данный Mediascope:

  • WhatsApp самый популярный мессенджер в России с ежемесячной аудиторией более 27 млн пользователей.
  • На втором месте Viber — 19,9 млн человек.
  • На третьем Telegram — в связи с блокировкой ежемесячная аудитория снизилась с 11,5 до 10 млн человек.
  • На четвёртом Skype и Facebook Messenger.

Исследование Mediascope не учитывает мессенджер в социальной сети «ВКонтакте» с ежемесячной аудиторией более 97 млн человек, в котором также появилась возможность отправлять сервисные рассылки по номеру телефона.

Из чего следует, что WhatsApp является самым желанным мессенджером для интеграции с 1С. Но FaceBook не особо торопиться запускать официальный Business API. Этим пользуются разные сервисы (ссылки приводить не буду, достаточно в поисковике забить WhatsApp api).

 

Представляю Вашему вниманию интеграцию с сервисами botcorp.io и api-messenger.com

Данная конфигурация (подсистема) разрабатывалась как самостоятельная, но может быть интегрирована в абсолютно любую другую с помощью объединения конфигураций.

В данный момент реализована отправка и получение сообщений, а так же получение файлов и смайликов. Отправка смайликов и фалов будет реализована позже.

Для начала работы необходимо зарегистрироваться на сайте botcorp.io, получить ключ API. В 1С перейти в подсистему «WhatsApp»-«Настройки», заполнить поля «Адрес сервера» и «API Key». Затем настроить расписание автоматической загрузки сообщений, и нажать кнопку «Записать и закрыть».

Далее будет доступна обработка «WhatsApp диалог».

Данная обработка имеет поле «Контакт», в котором можно выбрать контакт для диалога.

Так же контакт можно выбрать в правой части экрана обработки. В случае если от контакта имеются непрочитанные сообщения, то его имя будет красным цветом, а с права от имени будет зеленый квадратик с количеством непрочитанных сообщений. Поле является гиперссылкой для открытия чата.

Разрабатывалась на платформе 8.3. 12.1159.

Новое в версии 2:

1. При создании контакта, наименование "Нет данных" изменено на номер телефона
2. В случае если наименование контакта = "Нет данных", на форму диалога выводиться его номер телефона
3. Поле сообщений заменено с "Поле HTML документа" на "Поле табличного документа"
4. Поле контактов заменено с "Поле HTML документа" на "Поле табличного документа"
5. Выбранный контакт подсвечивается
6. Исправлена ошибка счетчика непрочитанных сообщений
7. Добавлен вывод контактов даже если в истории сообщений о нем нет записей.
8. Добавлен переход к контакту в "списке контактов" при выборе в поле "Контакт диалога"
9. Добавлена проверка необходимости перезаполнять таблицу контактов
10. Добавлена проверка необходимости перезаполнять таблицу диалога

49 Comments

  1. user1095943

    Клиент вотсапа поставить не проще? Странное какое то извращение

    Reply
  2. ruffer

    мисье знает толк в извращениях)

    Reply
  3. CnupT

    Зря вы так, интеграция — штука очень нужная.

    Например, относительно недавно передо мной стояла задача рассылки водителям заказов на доставку из 1С сразу на телефон. Тогда задача была реализована на Telegram, который был выбран как раз за удобный и открытый api-интерфейс.

    А вот зачем нужна прослойка в виде https://botcorp.io/ в этом решении мне не понятно

    Reply
  4. Infactum

    (3) Очевидно же — потому что у WhatsApp нет публичного API. Есть либо решения для среднего и крупного бизнеса (то есть еще убедить надо, что вам API реально нужно), либо кустарные решения через различные сервисы.

    Reply
  5. GreenDragon
  6. user612295_death4321

    (5) Вы пробовали им писать? Я написал, вот только уже месяц как ответа нет )

    Reply
  7. user612295_death4321

    Чат боты интересная штука. На днях был опыт организации выставки и сбор анкет участников посредством чат бота (viber, telegram, vk) с последующим проведением розыгрыша. Результат очень понравился.

    Для реализации использовали это решение https://infostart.ru/public/669130/ стоит копейки, профита целая фура.

    В планах дальше использовать чат бота и внедрять его в бизнес-процессы компании.

    Reply
  8. FSerg

    Все круто, только не нашел на https://botcorp.io/ прайса. Что будет после тестового периода?

    Reply
  9. Sedaiko

    (4) от WhatsApp давно отказался из-за отсутствия доступного API

    Reply
  10. webester

    (0)Открывая думал, что наконец это реализация https://github.com/tgalal/yowsup или подобных проектов. Но нет. Жаль.

    (8)Им стыдно видимо за ценник.

    Reply
  11. 17808849

    (7) Мне ответили:

    Hi ,

    Thanks for your interest in the WhatsApp Business API! We are eager to help more people and businesses connect on WhatsApp and are working hard to bring more companies and solution providers onto the platform. Our program is currently in a limited public preview, but we will do our very best to get back to you as we expand our availability.

    In the meantime, you can visit our WhatsApp Business API website to learn more. If you are a small business owner, you can also download the WhatsApp Business app for free to use the tools we’ve built to help you make communicating with your customers easier.

    We appreciate your request and hope to work with you in the future!

    Thanks,

    The WhatsApp Business Team

    Reply
  12. 17808849

    (1)

    оставить не

    Переписка, это самое малое что можно реализовать.

    На этой разработке можно построить любого бота, было бы желание и задание)

    Reply
  13. CyberCerber

    (10) Вот здесь https://infostart.ru/public/857956/ реализация подобного проекта

    Reply
  14. 17808849

    (14)

    заци

    Да-да, я видел. ИМХО, она стоит для данного проекта слишком много. Если сюда докинуть непосредственно доработку под нужды конечного потребителя, цена будет космос.

    Reply
  15. CyberCerber

    (15) Ну, компании тратят на той же смс рассылке, которую может заменить эта обработка, десятки т.р. в месяц. Так что не такой и космос.

    Reply
  16. markers

    (16) Это верно, но только в том случае, если компания рассылает что-то. Мы вот хотим наоборот, по большей части получать сообщения. И 8К + 900 р. в месяц за chat-api… Решили что будем искать другие варианты, тем-более не особо то сильно и надо.

    Reply
  17. CyberCerber

    (17)

    тем-более не особо то сильно и надо

    Думаю, здесь это ключевая фраза 🙂

    Reply
  18. markers

    (18) За такие деньги — да. Я бы даже купил обработку за 8к (к ней претензий нет, с точки зрения работодателя, ему выгодней купить её чем мне оплачивать время её разработки), но вот 900 р./м… А так, «не особо то сильно надо» != «не нужна».

    Reply
  19. webester

    (14)Там тоже самое, что и в (0) только в (0) бесплатно и сервис другой. Наверняка вам очевидно, что реализация неофициального API whatsapp и реализация API стороннего сервиса это не одно и то же. Унылый пиар платной разработки.

    Reply
  20. 17808849

    (20)

    сервис другой. Наверняка вам очевидно, что реализация неофициального API whatsapp и реализация API стороннего сервиса это не одно и то же. Ун

    С чего это вдруг chat-api стал бесплатным? И да, я не вижу разницы между «неофициального API» и «API стороннего сервиса».

    Reply
  21. artshmg

    по-моему, прослойка из стороннего сервиса штука сомнительная. сам факт отсутствия у ватсап нормального доступного API как бы намекает, что не очень то они и хотят поддерживать корпоративных клиентов, кроме того они (Цукерберг) вроде как собираются запустить в ватсапе рекламу.

    Reply
  22. artshmg

    тот же телеграм, дружелюбнее в плане интеграции в разы.

    Reply
  23. markers

    (0) Автор, а есть информация по ценам на API этого сервиса? А то им написал, автоответ пришел и тишина уже как несколько дней. Можете сюда или в ЛС скинуть информацию. Спасибо!

    Reply
  24. 17808849

    (24)

    I этого сервиса? А то им написал, автоответ пришел и тишина уже как несколько дней. Можете сюда или в ЛС скинуть информацию.
    Reply
  25. markers

    (25) да, спасибо! Они мне тоже написали сегодня. К сожалению, еще дороже… 🙁

    Reply
  26. 17808849

    В течении одной — двух недель, выложу такую же разработку для 2-ух других сервисов (api-messenger.com и app.chat-api.com)

    Reply
  27. ruslan.bot

    Всем привет!

    Меня зовут Руслан, я основатель сервиса botcorp.io

    Прошу простить всех кому по 2 недели не отвечали в тех.поддержке, откровенно — мы не были готовы к входящему трафику, занимались упаковкой, доработкой продукта …

    Сейчас у нас действует кол-центр 24/7 и чат с поддержкой. Всем тем, кто посчитал нас муд@ками (причем заслуженно) — мы дарим по 1 месяцу бесплатного доступа к полному функционалу и неограниченным рассылкам.

    Разработчикам просьба стучать мне в личку t.me/heyRuslan или wtsp.me/ruslan

    Что касается продукта, у нас действительно уникальный сервис:

    — прямое подключение без web-костылей

    — пропускная способность 80 тысяч сообщений в сутки

    — не требуется телефон

    — нет блокировок за рассылки

    — есть встроенный конструктор чат-ботов

    — есть API для разработчиков

    Интеграции с другими системами:

    — amoCRM

    — PlanFix

    — U-on Travel

    Reply
  28. ptica-voron

    (27) Это уже реализовано?

    Reply
  29. rozenleff

    данная разработка адаптирована для 2-ух других сервисов (api-messenger.com и app.chat-api.com) ?

    Reply
  30. 17808849

    (31) (27)

    Еще нет. Немного потерпите. Конец и начало года, у все завал.

    Скоро будет

    Reply
  31. 17808849

    (30)

    api-messenger.com готов.

    Reply
  32. 17808849

    (31)

    api-messenger.com готов.

    Reply
  33. sherbv

    Добрый день!

    Скачал обработку.

    Для моих целей не хватает смайликов.

    Может скажешь куда копать — сам допишу.

    Мне не нужно визуально из отправлять.

    А нужна автоматическая рассылка текста со смайликами, поэтому нужен код, а не визуализация.

    Reply
  34. umka2008

    (34) — скажите а WhatsApp API v2 для работы с api-messenger.com — будет работать на УТ10.3 на обычных формах? Просто у вас в скринах УФ вижу

    Reply
  35. 17808849

    (36)

    ажите а WhatsApp API v2 для работы с api-messenger.com — будет работать на УТ10.3 на обычных фор

    Доброго времени суток. Да будет, при условии что в конфигурации установлена галочка «Использовать управляемые формы в толстом клиенте в обычном режиме»

    Reply
  36. 17808849

    (35) Добрый день!

    Смайлики будут доступны позже.

    Копать можно запросом в любой поисковик «Смайлики HTML»

    Например 😃 = & # 1 2 8 5 1 5 (через пробел потому что форум подставляет смайл)

    😂 = & # 1 2 8 5 1 4

    итд

    Reply
  37. umka2008

    Скачал CF — открыл 1с — прописал сервер и АПИКЕЙ

    Вот тут при отправке сообщения возвращает ошибку 301

    Если НЕ РезультатСоединения.КодСостояния = 200 Тогда
    ДанныеВозврата.Вставить(«ОК», Ложь);
    ДанныеВозврата.Вставить(«Ошибка», ДанныеJSON.message);
    Возврат ДанныеВозврата;
    КонецЕсли; 

    и ругается на {ОбщийМодуль.WhatsApp_API_Сервер.Модуль(158)}: Поле объекта не обнаружено (message)

    ДанныеВозврата.Вставить(«Ошибка», ДанныеJSON.message);

    Reply
  38. umka2008

    Заработало — когда прописал — app.api-messenger.com вместо api-messenger.com

    Reply
  39. umka2008

    Тестирую обработку — есть вопросы

    1. При наборе текста в нижнем окне диалога текст автоматом стирается (примерно через 5 сек)

    2. Когда отправляешь сообщение — в верхнем окне диалога мое сообщение не появляется

    3. При переходе между контактами в правом окне история переписки не меняется, она висит при выборе любого контакта

    Reply
  40. ManyakRus

    проверил, работает 🙂 спасибо

    (41) глюки такие же, файловая база

    текст стирается каждые 1 секунду 🙁

    Reply
  41. umka2008

    (42) Выяснил и решил проблему сам ~_~

    Решается изменением значения «ОбновлениеТекстаРедактирования», которое при значении «Авто» творит ад, на «Не использовать» — именно при ОбработкеОжидания поле стиралось

    Reply
  42. bgxz

    (43)

    А по поводу появления отправленного сообщения не поправил? Качнул только что, все баги на месте..

    Reply
  43. bgxz

    (44) Добавил запись в РС своих сообщений. Плюс сразу после отправки обновление диалога.

    Все норм.

    Reply
  44. ruslan.bot

    Как можно связаться с разработчиком интеграции?

    напишите мне в телеграм плз @heyRuslan

    Reply
  45. sertrain

    Скачал обработку для api-messeger.com, ключ вставил, в диалоги пытаюсь отправить сообщение выдает ошибку. Произошла ошибка отправки: Autorization is required using the method GET /go. Подскажите что делать??

    Reply
  46. 17808849

    (47)

    Autorization is required using

    Вы не выполнили авторизацию по QR

    В настройках есть кнопка получить QR.

    Его необходимо просканировать в whatsapp

    Reply
  47. 7817482@gmail.com

    В описании указано: В данный момент реализована отправка и получение сообщений, а так же получение файлов и смайликов.

    Это реализовано для api-messenger.com? Файлы сохраняются в базу?

    Reply
  48. 17808849

    Это реализовано для любой интеграции версии 2.

    Файлы приходят ссылками

    Reply

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *