Related Posts
- Восстановление последовательности документов при закрытии месяца в Бухгалтерия 3.0 не завершается
- Заполнение табличных частей
- Формирование сводных актов выполненных работ
- Ввод поступления в переработку на основании передачи сырья (между организациями)
- Конспект по установке сервера 1С на linux
- Получение имени компьютера и его IP локально и в терминале
Спасибо за статью! Очень интересно читать такие выдуманные истории с полезными техническими подробностями, а не ту воду которая заливает этот сайт из окон одной графоманской компании.
Ну начинается… Вы еще скажите, что 1С лучше САПа 🙂
Очень интересно, спасибо за выдуманные истории!
Такие интересные выдуманные истории и вредные советы)
(2) а что, 1С хуже САПа, по твоему? Ты откуда такой динозавр выкопался?
Расскажите больше о примерах «неожиданной» оптимизации. Таких как в 1 примере: всегда считал что конкатенация строк быстрее процедур платформы. Разрабатываю системы на 10-20 пользователей, проблема производительности стоит только в «узких местах», хотелось бы изучить чужой опыт подводных камней 1С.
(6) Почитайте про конкатенацию здесь и удивитесь.https://helpf.pro/faq8/view/1519.html
(6) вам на курс Гилева по оптимизации для программистов
(6)эээ, што?
Правило производительности №1 — платформенный метод всегда быстрей, чем код на языке 1С. Если вдруг медленней, значит вы используете не ту комбинацию платформенных методов для решения задачи.
(6) Почему конкатенация работает именно так хорошо описано в книге «Методическое пособие по эксплуатации крупных информационных систем 1С. 2-е издание» на стр. 248. Там же описан случай, когда не стоит применять СтрСоединить() вместо конкатенации.
(5) Не помню, чтобы пил с Вами брудершафта, коллега, ну да Бог с ним…. перечитайте мой комментарий еще раз, особенно вводную цитату про Зевса. Может быть, Ваш вопрос снимется сам собой.
(7) выучите С++ и больше никогда не будете удивляться медленной конкатенации )))
Ну или прочитайте классику от Джоэлаhttp://russian.joelonsoftware.com/Articles/BacktoBasics.html
(8) пока нет производственной необходимости, но чувствую что все же скоро придется..
(9) не всегда все же. Те же сортировки можно организовать быстрее чем Сортитровать(«поле»)
Из практики, примерно сколько процентов «пойманных» вами дефектов признаются и исправляются вендором, и насколько сложно «заставить» вендора признать дефект? Ну и спасибо за вашу работу, надеюсь, она приведет к повышению качества платформы в целом.
Основная проблема всех крупных компаний — впадения в крайности по консолидации и уплотнению всего и вся мол так дешевле обслуживать
тоже самое касается таких поделок как ERP, я удивлен что 1С одной конфигурацией не попытались консолидировать вообще любое предприятие
(12) прикольно:)
(0)
Было такое. Решил достаточно просто. Запустил конфигуратор, подключился к заданию отладчиком, нажал остановить. Прогнал код пару циклов и все стало понятно.
Вас обманули. Мы с этим дефектом живем уже пару лет.
А вот эта штука достаточно коварная. Частенько сталкиваемся с тем, что кто-то формирует печатную форму на одном компьютере, а потом переходит на другой и пытается сделать тоже самое там. Но настройки печати сохранены, в том числе и принтер по умолчанию и платформа падает/глючит, что угодно.
Спасибо за статью. Было бы интересно почитать еще с примерами анализа технологического журнала.
(15)
Те, которые признаны дефектами — 100%, другое дело что от момента фиксации дефекта до его исправления может пройти год и более.
(11)Андрей,мне очень нравятся ваши статьи на Инфостарте,но вот смысла этого выражения «Вы еще скажите, что 1С лучше САПа»- я не понял.
(19) А сколько процентов из тех, что вами определены как дефекты, признаны как дефекты вендором?
(20) пояснять шутки неблагодарное занятие, но попробую, раз уж вас двое….
Итак, автор утверждает, что «молния — это не гнев Зевса, а электрический разряд». Я с ним якобы не соглашаюсь и говорю что молния — это все же гнев Зевса, а САП — лучше чем 1С. Оба утверждения одинаково достоверны с «моей» точки зрения.
(22) Смайлов не было — не шутка. Такая молодежь пошла :)))
(23)Смайлик есть,я просто никогда не смеялся над английским юмором.
(25) Тогда непонятно — ну не поняли вы шутки, но поняли, что это шутка, зачем тогда её объяснить просите?
(26)Я вообще не понял ,что это шутка .Я в этом просто увидел сарказм ,что SAP лучше 1С,но никаких аргументов к этому нету.Я хотел получить аргументы ,почему SAP лучше 1С,потому что для меня- это новость.
(27) Вы понимаете, надеюсь, что вопрос хуже/лучше не имеет смысла, если не определены критерии для сравнения?
(28)Согласен,что нужны критерии сравнения,но можно и дать более менее правильную «общую» оценку в совокупности критериев.
(24) Блин.. ну наоборот же!
Зависающие rphost-ы.
В нас решили проблему отключением журнала регистрации. При объемах больше 18 ГБт записали отдельные хосты
(21)
Мы умеем быть настойчивыми.
(10) А можно привести цитату для тех, у кого нет второго издания. В первом нет страницы 248.
Запас мощности системы должен быть минимум 50%, лучше 100%, то есть система должна спокойно переживать двукратный рост нагрузки. Если какие-либо показатели превышают 50% от максимального значения – начинайте нервничать.
Вопрос к автору публикации: руководство также прониклось этой мыслью и выделило достаточное финансирование на реализацию этой идеи? Или…?
у нас схожая проф.деформация)) «Вы либо УЖЕ параноик, либо ЕЩЁ не параноик»
(34)
С этим проблем нет, если ты способен доказать, что так надо — деньги дадут. Сейчас у нас 6 app серверов со средней нагрузкой по ЦПУ где то на уровне 30%.
(31)
У нас он только ошибки регистрирует. Всё собираюсь сделать по человечески, подключив ElasticSearch, руки не доходят.
(16) А почему ты считаешь это проблемой? По сравнению с РТК данный проект я считаю гораздо более успешным и интересным.
(35)
Тут еще фишка в том, что 25-30 декабря мы реально испытываем двукратный рост нагрузки, поэтому к новогоднему периоду готовимся особенно тщательно.
(35) Режет уши фраза про запас системы в 100%. Это как? Некоторые гуру говорят, что начинать переживать стоит в тот момент, когда average CPU load превысит 70-80% иначе это недоиспользованные мощности и лишние расходы.
Надо мониторить за изменением нагрузки и ждать момента «беспокойства». А вот наличие аномалий, к примеру, внезапного серьезного падения производительности стоит исследовать незамедлительно с установкой сигнализации на такие ситуации.
(40)
Это означает что повышение нагрузки в 2 раза (на 100%) не приводит к остановке системы в связи с нехваткой ресурсов.
Про лишние расходы говорить не готов, с точки зрения бизнеса лучше (дешевле) платить год за недоиспользованные мощности, чем испытать часовой простой системы.
(33)
в книге описывается пример конкатенации трех строк: рез = строка1 + строка2 + строка3 — при этом будет выделено 5 областей памяти (4 под переменные и одна для промежуточного значения строка1+строка2). Причина — строка является немутабельным объектом, который не может быть изменён на уровне платформы. Далее цитата с выводом:
Про СтрСоединить:
Про выделение памяти:
■ Размер – 40 байт для x86 и 64 байта для x64.
■ Может хранить короткие строки внутри себя (до 9 символов).
■ Для длинных строк используется дополнительная память размером 2*N символов.
(41) Кстати, для минимизации затрат на избыточные мощности, обычно используются облака, Амазон и им подобные. Но, в свете последних событий, для России это не вариант…
(41) зависит от стоимости этих ресурсов, а рост нагрузки в два раза просто так не случается.
(22) надо было табличку сарказм прикрепить
Зависающие rphost:
+1, причем только на проде, на тестовых повторить не получилось. В итоге мы то откатились на платформу на которой все еще было хорошо.
Поделитесь примером — в каком именно направлении вы смотрите, выявляя проблемные/зависшие сеансы?
(45) слово «sarcasm» нечеткое , нужно по русски , Arial 40 , жирный шрифт
(48)
В ТЗ не было указано таких подробностей, разработчик сделал на свое усмотрение, если не устраивает — заводите новую задачу, плановая дата выхода задачи в продуктив — октябрь 2018 г.
(49) 🙂
(24) Решить вопрос поможет опрос:
Что лучше?
1) Грейпфрут
2) Мандарин
3) Сэр Элтон Джон
4) Спагетти №7
5) Windows 10
Варианты ответов присылайте по адресу whocares@holywars.com
P.S. )))
P.P.S. sarcasm )))
P.P.P.S. любые совпадения с реальными объектами случайны!!!
Молодец, Олежек 🙂
Токмо вот с архитектурой скуля можно было поиграться да и… с серверами желтыми тож.
По названию я ожидал более фундаментального труда, чем описание нескольких отловленных багов.
(38) потому что упрощение для админов по целентрирозованному бэкапированию например оборачивается сильным взаимным давлением разных базы,
если влияние двух или трех баз друг на друга еще как можно разобрать, то 50 разнородных баз с разнородной нагрузкой, а значит противоречивыми требованиями к дискам превращают всё в цирк
все умные, у всех попа прикрыта, только не работает и компания начинает нести убытки
у неискушенных руководителей шансов разобраться мало в том, откуда ноги растут, так как ошибка хоть и не слишком глубоко зарыта, но взять на себя ответственность учить подчиненных как организовывать ресурсоизолированность рискованно и вероятность сабатажа it-шниками такой инициативы 146%…
(55)
Слава, честно — не понял о чём ты.
Мы решили работать в одной базе не для того чтобы прикрыть попу и не для удешевления, как ты понимаешь — стоимость нашей системы по сравнению с основной системой компании — копейки.
(56) да это не важно, из каких соображений вы решили консолидировать в одну базу 7000 пользователей
важно что можно было ли сделать по-другому и был бы другой вариант лучше
у вас что все пользователи используют данные всех других пользователей? нет конечно…
(57)
Что значит лучше? Тут же нет одномерной шкалы от -100 до +100, где -50 плохо, +36 нормально, а +90 хорошо.
Конечно большинство пользователей не использует данные друг друга, но возможность получать данные в онлайне для 1-2 ключевых пользователей, например для сайта оправдывает…. А что собственно оправдывает то? Какие варианты еще? РИБ?
(0) что из статьи можно взять и применить?!
только то, что учитесь делать дамп и отправлять его в техподдержку 1с.
в чем смысл иметь 7000 клиентов, и не иметь в штате крутого 1с-ника — который в отладке решит все вопросы с зависаниями и пиковыми нагрузками из-за кривого кода?
(15) вряд ли 1С примет к сведению такого рода ошибки — капля в море.
(16) мысль не раскрыта
(57) два плюса!
(18) ну вот, наконец-то — взгляд на проблемы программиста 1С.
(39) в чем прикол 25-30 декабря испытывать колоссальную нагрузку, и не поменять до сих пор бизнес-процесс — 25-30 декабря — это пик продаж, то есть у вас кучка розничных магазинов…. так выделите отдельные базы только для розницы, а на январских праздниках перекинете сведения о продажах в основную базу.
(59) В теории как раз ошибки от таких клиентов, с КОРП лицензиями и большими нагрузками, 1С должна принимать и исправлять в первую очередь. На практике, видимо, все равно приходится затрачивать на это значительные усилия.
(58) если бы вы писали фейсбук на 1С, то вы бы тоже все загнали в одну базу
а надо делать систему горизонтально масштабируемой, чтобы новые пользователи спокойно бы усаживались на дополнительный сервер
что делать — это уже следующий вопрос
у нас — 14 000 пользователей, мы делаем микросервисы, каждую функцию в отдельную базу закидываем, при этом это не лучший вариант
еще более правильней людей сажать в разные базы исходя из пересекаемости данных
можно делить не по функциям, а по ролям пользователей «модули»
к сожалению в 1С нельзя динамически добавлять таблицы (да еще бы хорошо не в одну базу данных), это главная проблема масштабируемости 1С
но я тут в двух словах быстро большую и сложную тему не смогу изложить
(60) можно объяснить всё, но не всем )))
(65)
Как раз последний год, когда мы выросли с 3500 до 7000 пользователей (это был внеплановый рост, мы под него не закладывались) показал, что с горизонтальным ростом как раз всё хорошо, добавили app-сервера, вынесли регламенты на отдельный сервер, вот пожалуй всё, что потребовалось. А, ну и лицензии купили.
(63)
В том что мы не знаем, где стрельнёт. В 2016 году стрельнула смежная система, на которую мы завязаны, но на которую не можем повлиять.
В 2017 подготовились к ней, но стрельнуло в другом месте.
В итоге сейчас ставим нагрузочный стенд на 8 тысяч пользователей, но это достаточно трудозатратный процесс.
Ерунда какая то….
(67) ага, и базу данных размазали по серверам )))
>… ищите одиннадцатого.…
Никто не оценил.
(12) C++ это жуткие тормоза. Асм рулит и никак иначе!
(ухахахахахах)
Спасибо. Статья норм, опыт пригодится.
(49) что-то слишком быстро, у вас задач нет?