1С для начинающих – “Пишем отчет” и анализируем конфигурацию.

Данный отчет не претендует на замену “Консоли Отчетов”,  “Компоновщика данных ”, “Построителя отчетов” и “Универсального отчета”. В нем реализован доступ к объектам метаданных и прикладных объектов системы, поэтому  для работы необходимо использовать копию базы с возможностью загрузки внешних отчетов  и конфигуратор для анализа кода отдельных процедур и объектов.  

Основная цель разработки:
    — Оптимизация доступа к базе данных;
    — Моделирование сложных отчетов типовых систем (Задача – разложить сложный отчет на составляющие части).
Основное применение:
    — Тестирование систем и бизнес – процессов.

Приведем несколько примеров по моделированию:

Отчет по основным средствам 1С8.1:Бухгалтерия 1.6. – ВедомостьАмортизацииОСБухгалтерскийУчет (//infostart.ru/public/19330/)

  • Изменяем принцип отбора с Регистра Сведений на бухгалтерский регистр;
  • Добавляем аналитику по налоговому учету (принцип анализа — как в Бухгалтерии 1с 7.7)
    Получаем вместо   Административно–Бухгалтерской аналитики      Налоговую-Бухгалтерскую.

Более сложный пример — когда после моделирования (разбора) отчета необходимо перейти на анализ бизнес-процесса (документов и регистров) (//infostart.ru/public/19249/  )

  • Через метаданные производим отбор объектов и устанавливаем связь между ними;
  • Собираем информацию в таблице  и выдаем в удобной для анализа форме;
  • В отчет добавляем расшифровку;
  • Для достижения  результата,  которые определяет разработчик, пишем обработку сторнирования данных по регистрам и делаем выход на нее из расшифровки.   

В завершении:

  • Пишем инструкцию;
  • Пишем методические указания о месте обработки  в бизнес–процессе;
  • Производим обучение пользователя.

Основная проблема – объяснить пользователю, почему выбрана именно такая схема бизнес-процесса. (Ответ – так надо.) В данном примере Нас интересуют выходные данные системы, а не текст запроса. В большинстве задач нет необходимости просмотра текста запроса.

Отчет может найти применение также  как:

  • Дополнительный методический материал по изучению отдельных объектов 1С, их связи с прикладными объектами и взаимодействием друг с другом.
  • Анализ данных демоверсий, выпускаемых на рынок;
  • Анализ отдельных бизнес процессов и т. д.

Основные идеи:

  • Списковый анализ данных системы и продолжение работы с большими отчетами после перезагрузки системы, т.е. сохранение промежуточных данных на диске, дает пользователю возможность завершить анализ бизнес схемы до конца.
  • Отказ в бухгалтерских настройках от понятия “Вид  Субконто”, за счет идентификации их по любому Бухгалтерскому счету.
  • Возможность работы с любыми объектами позволяет разрабатывать динамические (не уникальные) схемы бизнес процессов под одной обработкой (АРМ – автоматизированное рабочее место).
    Этот класс задач в основном связан с НОМЕНКЛАТУРОЙ..
  • Упрощенный доступ к данным  позволяет более пристально посмотреть, на ЧТО МЫ ПИШЕМ.

     Данный отчет можно отнести к классу ДСП ( для служебного пользования). Теоретически он может работать и на платформе 1С:8.2.  Более полное описание смотри в документации.

P.S.
   С переводом систем бухгалтерии и производства  с 1С:7.7 на 1С:8  мы потеряли многолетний опыт предыдущих поколений пользователей и программистов.   Результат — откат на начало ВЕКА, а  жалко.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *