Сканер постов групп ВКонтакте




Обработка сканирования постов перечня групп ВКонтакте (просмотры, лайки, репосты, комментарии). Может быть использована в качестве примера для разработки более сложного инструмента.

Данная обработка осуществляет сканирование постов перечня групп ВКонтакте, идентификаторы которых необходимо указать в таблице на форме. Сканирование осуществляется в указанном интервале дат. Результат сканирования выводится в табличный документ (который можно сохранить в Эксель или обработать каким-то другим образом).

Информацию о том, как получить идентификаторы интересующих групп ВКонтакте можно легко найти в Интернете. Самый простой способ это ткнуть на кнопку "Записи сообщества" и в строке браузера отобразится некоторый числовой код — это и есть идентификатор.  

Для успешного выполнения запросов к API ВКонтакте, необходимо получить ключ доступа (т.н. access_token). В данной обработке используется API метод wall.get, для работы с которым можно использовать т.н. сервисный ключ доступа (доступен с 01-04-2025, подробнее см. https://vk.com/dev/access_token), для получения которого достаточно просто создать в ВК своё приложение (сам токен будет доступен на вкладке настроек). Разумеется, можно использовать и токены полученные другими способами (см. документацию на сайте ВК). Также учтите, что если группы, которые вы собираетесь сканировать закрытые, то просканировать вы их сможете только получив туда доступ, а значит и соответствующий токен.  

Обработка может быть использована для аналитических целей контент менеджерами. Для случаев, когда в тексте постов размещаются url — ссылки с т.н. utm — метками, можно например сделать соответствующий "парсер" (извлекающий эти метки), что позволит собирать статистику о конверсии соответствующих ссылок, постов, групп и т.п.  

Тестировалось на платформе 1С:Предприятие 8.3 (8.3.9.2170).

9 Comments

  1. FesenkoA

    А можно еще добавить скринов: что именно она вытягивает, в каком виде итд. Интересны возможности такого мех-ма

    Reply
  2. echo77

    (0) Полезная вещь, но зачем это может пригодится?

    Reply
  3. Bassgood

    (2) Судя по всему для использования в CRM-системах для маркетинга

    Reply
  4. Идальго

    (1) Здесь дополнительные скрины излишни. На последней картинке видно табличный документ, на котором отображены выводимые показатели.

    Reply
  5. Идальго

    Изначально обработка создавалась для парсинга utm меток из постов (списка групп клиента) и оценки их конверсии. Т.е. мы получали массив таких меток, а затем по ним запрашивали из другой базы данных информацию о действиях пользователей, которые из ВК перешли на сайт (Интернет магазина) по ссылкам из постов. Затем, мы эту информацию агрегировали с данными о продажах и т.о. получали этакие конверсионные показатели.

    Разумеется, можно использовать и для каких-то других целей, н-р выявлять посты какого рода наиболее востребованы и т.п. Можно, помимо используемого здесь метода АПИ использовать и разные другие, с помощью которых получать ещё какие-то показатели. Там вообще АПИ довольно развитое. На ИС кстати есть несколько примеров использования других АПИ методов.

    Reply
  6. vano-ekt

    (3)

    CRM-системах для маркетинга

    для ларьков… «-Почем варежки?» «-В личку ответила»

    Reply
  7. Bassgood

    (6) Разве только ларьки используют ВК для увеличения продаж?

    Reply
  8. Идальго

    (7) Изначально обработка (ну с некоторыми непринципиальными отличиями, описанными мной уже в комментах) была совсем не для «ларька». Впрочем нет, для ларька, но необычного — очень крупного, каикх довольно мало в нашей стране ))

    Reply
  9. Serj1C

    Я через ВК анализирую конкурентов. Но они все ленивые стали в последнее время — данные теперь не отражают картину рынка вообще.

    Так что только остается использовать подобные грабберы как простой аналог церебро — для сбора аудитории для рекламы

    Reply

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *