Универсальный механизм хранения печатных форм



Иногда бывает необходимым держать несколько однотипных печатных форм для разных контрагентов, в моей практике это были, например,  "МЕТРО" и "АШАН", которые требовали для себя отдельных печатных форм. Предлагаю вам свое решение.

Данное решение может показаться неактуальным в 8.2 (там есть «подобный» механизм), в свою очередь скажу, что пользуюсь этим решением уже на протяжении лет 5, чаще всего, потребители остаются довольны, т.к. они сами могут менять макеты как им вздумается (если необходимо).

Итак в прикрепленном файле находится *.dt от платформы 8.1, конфигурация учебная (осталась с курсов)

В документе «Приходная» есть меню «Печать» с соответствующим пунктом меню, по событию вызывается процедура печати (в типовых можно оставить стандартную), а вот макет мы уже получаем в зависимости от организации, контрагента и даже даты.

В форме списка РС МакетыДокументов, в правом верхнем углу, есть меню управления макетами.

Плюсы данного механизма:

  1.  Редактирование макета в любое время из режима «Предприятие»
  2.  Возможность хранения различных макетов в разрезе контрагента/организации и времени
  3.  Возможность выгрузить/ загрузить макеты в отдельный файл(ы)
  4.  В типовой, при использовании внешних печатных форм, возможность из одной обработки печатать «тысячи» макетов, а не клепать «тысячи» обработок. 

К типовым:

Что бы уменьшить «ковыряние» кода просто скопируйте РС из этой выгрузки и напишите внешнюю печатную форму, одну для всех необходимых вам документов, вставьте стандартные процедуры печати и загрузите макеты в РС, дальше, простым копированием, разделите формы по контрагентам или вашим Юр. лицам.

Так же можно формировать списки печ. форм для документов и предоставлять выбор пользователю, но это уже полет для вашей фантазии. 

ЗЫ: При использовании в типовых или самописных конфигурациях исправьте тип значения измерений Отправитель/Получатель (в типовых добавьте Спр.Организации) 

Так же данный механизм успешно применялся в виде «Новостной ленты»  у одного из заказчиков, помимо выполнения своей прямой обязанности.

 

FAQ:

В: Каким образом происходит отбор по разным контрагентам и т.д.? на картинках и в тексте не увидел по отбору.

О: Создается запись в РС с ключевыми полями «Отправитель, получатель, ИмяМакета»

Например:

Есть у нас есть печатные формы от «METRO», для наглядности примера возьмем, опять же для примера, «ТТН»

Создаем 2 записи в РС: 

«Отправитель, получатель, ИмяМакета»

  •  МЕТРО, Наша фирма, ТТН
  •  <Пустое значение>,<Пустое значение>, ТТН

Тогда в документах от «МЕТРО» для «Наша фирма» будет печататься макет из 1 строки, а для любого другого контрагента  — из второй строки;

 

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *