"Интеркампани" — это механизм современных конфигураций 1С, таких как "Управление торговлей 11.x", "ERP 2.x", и "Комплексная автоматизация 2.x", позволяющий автоматизировать и упростить процесс передачи товаров между собственными юр. лицами, учёт по которым ведётся в одной базе.
В представленном примере речь пойдёт о настройке схемы в конфигурации "Управление торговлей 11.4". Помимо создания документов в УТ, необходимо затем корректно отразить расчёты между организациями в бухгалтерском учёте, передав нужные документы в соответствующие базы "Бухгалтерия предприятия 3.0".
Перепродажа товара между собственными организациями
Итак, предположим, что в нашей группе компаний имеется три организации: ИП Закупка, ИП Продажа и ИП Розница. Первая занимается в основном поставками, закупает товар большими партиями, получая скидки у поставщиков; вторая продаёт этот товар конечным покупателям, в том числе и собственной рознице; ну а третья, понятное дело, продаёт товар в розницу на торговых точках.
Начнём с настройки базы "Управление торговлей".
Идём в раздел "НСИ и администрирование" — "Финансовый результат и контроллинг" — "Учет товаров" и устанавливаем следующие флажки:
- Передачи товаров между организациями
- Договоры м/у организациями
- Контролировать остатки организаций
Теперь переходим в раздел "Финансовый результат и контроллинг", а затем выбираем "Настройки передачи товаров между организациями":
Настраиваем первый этап передачи, ИП Закупка -> ИП Продажа:
Кроме обычной перепродажи, схема позволяет передавать товар на комиссию. При настройке можно сразу задать вид цены и договор, они будут в дальнейшем подставляться в документы передачи. Начнём с вида цены.
Переходим в раздел "CRM и маркетинг", выбираем "Настройки и справочники" — "Виды цен" и создаём новый элемент. Настраиваем его в соответствии со своими требованиями:
При желании можно воспользоваться расширенным функционалом, кликнув по гиперссылке "Использовать полные возможности".
Записываем вид цен и возвращаемся к форме настройки передачи товаров между организациями.
Создаём договор:
Указываем вид цен и договор в настройках:
Готово.
А теперь нужно закупить что-нибудь ненужное, чтобы затем продать его.
Переходим в меню "Закупки" — "Закупки" — "Документы закупки (все)". Нажимаем "Создать" — "Приобретение товаров и услуг" — "Закупка у поставщика".
Оформляем на организацию "ИП Закупка" приобретение какого-нибудь товара, например, ковриков для холодильника:
Записываем документ и создаём на его основании "Установку цен". Для того, чтобы цена для передачи между организациями появилась в списке, нужно перейти к изменению состава видов цен, выбрать нужную цену, а затем вернуться к установке цен:
Получим следующую картину:
Как видим, цена передачи между организациями рассчиталась от закупочной с заданной нами наценкой.
Также для установки цены передачи можно воспользоваться рабочим местом "Цены (Прайс-лист)" из раздела "CRM и маркетинг".
А теперь попробуем продать эти коврики.
Переходим в раздел "Продажи", затем "Документы продажи (все)" и создаём документ "Реализация товаров и услуг". Продажу оформляем от "ИП Продажа", хотя он ничего не покупал:
Затем переходим в раздел "Финансовый результат и контроллинг" — "Документы между организациями (все)". Видим, что гиперссылка "Документы к оформлению" — "Передачи" активна, переходим по ней:
В открывшейся форме можно выбрать вариант оформления документов: "За период" или "По дням". В первом случае передачи товаров оформляются сводно за месяц, во втором — в день продажи. Причём, если выбран второй вариант, оформлять передачи придётся каждый день, не то они всё равно будут "схлопываться" в один документ за месяц. В общем, рекомендуется использовать первый вариант.
Выделяем в списке нашу реализацию и нажимаем "Оформить документ":
Записываем и проводим документ. При необходимости можно оформить счёт-фактуру:
А теперь давайте посмотрим, что у нас выгрузится в "Бухгалтерию предприятия". На настройке синхронизации в рамках данной публикации останавливаться не будем, так как это уже совсем другая история. Выполняем синхронизацию и заходим в базу БП. Переходим в "Продажи" — "Реализация (акты, накладные)". Находим нашу реализацию. Вот она, от организации "ИП Закупка" контрагенту "ИП Продажа". Контрагент был создан в БП автоматически с реквизитами соответствующей организации из УТ. Также при загрузке был создан договор "Основной договор", вид договора — "С покупателем".
Был передан и счёт-фактура:
Та же история с поступлением, контрагент также был создан на основании организации, автоматически сгенерировался договор с поставщиком, загрузился счёт-фактура:
Что ж, в "Бухгалтерии" всё отразилось корректно.
А как быть с оплатой?
Чтобы отразить факт оплаты в УТ, необходимо на основании документа "Передача товаров между организациями" ввести "Заявку на расходование денежных средств". Вид операции — "Оплата ДС в другую организацию":
После утверждения и согласования заявки на её основании можно ввести "Расходный кассовый ордер" или "Списание безналичных денежных средств" с видом операции "Оплата ДС в другую организацию" или "Оплата другой организации" соответственно:
В "Бухгалтерию" эти документы выгрузятся как обычные "Списание с расчетного счета" или "Расходный кассовый ордер" от организации "ИП Продажа" контрагенту "ИП Закупка" с видом операции "Оплата поставщику". Внимание! Банковские документы регистрируются к обмену, только если у них установлен признак "Проведено банком".
Теперь рассмотрим возвраты между организациями.
Возврат можно ввести из списка документов между организациями или на основании документа передачи:
К примеру, от "ИП Продажа" нужно вернуть организации "ИП Закупка" один коврик, который был продан стороннему контрагенту и оказался бракованным. От "ИП Закупка" потом вернём его поставщику.
Оплату возвращаем по той же схеме — "Заявка на расходование денежных средств", затем "Списание с расчётного счёта", только уже от "ИП Закупка". Вид операции — "Возврат ДС другой организации" и "Возврат в другую организацию" соответственно:
При необходимости на основании возврата между организациями также можно ввести счёт-фактуру.
А теперь посмотрим, как эти документы выгрузятся в "Бухгалтерию":
А как у нас обстоят дела с отчётами по кроссфирменным продажам в УТ?
Существует целый ряд отчётов, предназначенных для анализа товарооборота между организациями. Переходим в раздел "Финансовый результат и контроллинг" — "Отчеты по финансовому результату". В разделе "Товародвижение между организациями" видим четыре специализированных отчёта:
Во многих других отчётах, таких как "Валовая прибыль" или "Анализ доходов и расходов", в расширенном режиме настройки доступны специальные флаги и списки выбора, позволяющие отразить или убрать кроссфирменные продажи:
Теперь рассмотрим второй этап передачи, ИП Продажа -> ИП Розница.
К сожалению, перемещение товаров между организациями возможно только в рамках одного склада, поэтому схема не совсем подходит для оформления передачи от ИП Продажа к ИП Розница. Есть два варианта выхода из ситуации без изменения типового механизма, и каждый из них имеет свои недостатки:
а) Вручную делаем перемещение между организациями ИП Продажа -> ИП Розница в рамках склада "Основной", затем перемещаем товар в ИП Розница на склад "Магазин". В данном случае увеличивается количество оборотов товара по регистрам, что может быть критичным для больших баз.
б) Создаём документы реализации и поступления, минуя "Интеркампани". К сожалению, обороты по этим товарам будут отражены и в отчётности УТ как обычные продажи.
С точки зрения бухгалтерского учёта оба варианта являются приемлемыми, в "Бухгалтерии предприятия" документы, созданные по схеме "Интеркампани", ничем не отличаются от обычных.
Итак, мы рассмотрели схему перепродажи товара между собственными организациями ИП Продажа — ИП Закупка — ИП Розница.
Но "Интеркампани" не ограничивается только перепродажей. Хотелось бы разобраться с ещё двумя моментами — передачей товара на комиссию и передачей товара в производство/на собственные нужды.
Передача товара на комиссию
Переходим в раздел "Финансовый результат и контроллинг" — "Настройки передачи товаров между организациями" и изменяем настройки следующим образом:
В настройках потребуется выбрать другой договор, с типом "Договор комиссии", а не "Договор купли-продажи", как в предыдущем варианте. А тип цен можно оставить тот же, а можно создать новый, с другими условиями. Всё зависит от требований конкретной компании.
А теперь попробуем что-нибудь продать и оформить передачу товаров между организациями на комиссию. Данные действия полностью аналогичны предыдущему варианту, только значения по умолчанию в документы подставляются другие.
Проводим документ передачи. Возвращаемся в журнал "Документы между организациями (все)". Видим, что в разделе "К передаче" стала активной гиперссылка "Отчеты по комиссии":
Оформляем отчёт по комиссии:
В данном документе можно рассчитать комиссионное вознаграждение по нескольким алгоритмам. Также на основании отчёта оформляются платёжные документы и счета-фактуры.
После проведения всех нужных документов запускаем синхронизацию и смотрим, как документы передачи на комиссию выглядят в БП:
Всё верно, комиссионный товар в организации "ИП Продажа" приходуется на счёт 004, а не 41.
В реализации отражается передача товара со счёта 41 на счёт 45 по организации "ИП Закупка".
Вместе с документом поступления вновь создался "Основной договор", с видом договора "С комитентом (принципалом) на продажу". С документом реализации — ещё один "Основной договор", с видом "С комиссионером (агентом) на продажу". Жаль, что синхронизация игнорирует наименование и номер договора, указанные в УТ, в "основных" договорах в БП недолго и запутаться. К сожалению, даже если поменять наименование и номер договора в БП, при повторной загрузке того же документа из УТ будет вновь создан "Основной договор" и подставлен в документ, а изменённый будет проигнорирован. Возможно, для целей регламентированного учёта это не принципиально.
Документ из УТ "Отчет по комиссии между организации" в БП конвертируется в два документа — "Отчет комитента" по организации "ИП Продажа" и "Отчет комиссионера" по организации "ИП Закупка":
Передаются все настройки расчёта вознаграждения вместе с суммой, а также соответствующие счета-фактуры и платёжные документы.
Передача товара в производство, внутреннее потребление
Механизм "Интеркампани" можно использовать и тогда, когда одна организация в группе компаний занимается закупками, а другая — производством, или при списании товаров на собственные нужды предприятия. Рассмотрим следующий пример. Переходим в разде "НСИ и администрирование" — "Склад и доставка" — "Внутреннее товародвижение" и включаем опцию "Внутреннее потребление".
Затем открываем журнал "Внутренние документы (все)" в разделе "Склад и доставка" и списываем парочку уже порядком надоевших ковриков на расходы:
Потом переходим в журнал документов между организациями и нажимаем на гиперссылку "Передачи". Видим, что в списке зарегистрирована к оформлению передача только что списанных ковриков:
Далее действуем как и в случае с обычной перепродажей/передачей на комиссию.
Здравствуйте, на сколько верно при загрузке в БП передач товара, ставить Поступления товаров на первое число периода продаж ? В 11.3 у меня происходит тоже самое, бухгалтер возмущается, считает что это не верно ))
Каким образом корректно оформить погашение займа между своими организациями? Для контрагентов есть операция «Погашение займа контрагентом». Для организаций такой операции нет.
Подскажите, пожалуйста. У меня в Финансовый результат нет «Учет товаров». Управление торговлей, редакция 11 (11.4.6.200)
https://yadi.sk/d/1Q_n30Jn811t8A
Скриншот