Я работаю в отделе разработки ПО в большой страховой компании. В круг наших задач входит поддержка пользователей по направлениям: наша учетная система 1С, другие продукты 1С, веб-сайт базы знаний и сайт багтракера. Поддержка реализована просто: пользователи присылают письма о проблемах на почтовые ящики каждого направления. Вся переписка ведется через MS Outlook, установленный на каждом компьютере сотрудника.
Как-то раз перед очередным крупным совещанием, на котором должны были собраться и подвести итоги своей деятельности все структурные подразделения нашего предприятия, мой начальник поставил сложную и на первый взгляд невыполнимую задачу: собрать сведения о работе поддержки за 2009/2010 г.г. по всем направлениям и условно посчитать КПД. Срок исполнения 1 день.
Сам MS Outlook не представляет каких-либо механизмов для сбора статистики и составления отчетов, а один только факт поступления всякого рода спама и флуда на ящики нашей поддержки (рассылка компании, жалобы пользователей на жизнь, ненужная болтовня) существенно осложняет задачу.
Поэтому было решено перебросить все письма Outlook’а в специально подготовленную базу (на 8.1) для сбора и хранения этих писем, а затем компоновкой получить все необходимые данные.
Поскольку штатный механизм экспорта из Outlook’а весьма убогий, для выгрузки всей входящей/исходящей корреспонденции был найден бесплатный плагин CodeTwo Outlook Export (http://www.codetwo.com/freeware/outlook-export/). Его разработчикам жирный плюс.
Теперь вопрос встал написать такую базу. Благо шаблоны для таких случаев у нас есть, осталось наваять документ-регистратор, пишущий в регистр сведений, и маленький отчет.
Вот что получилось:
1. Документ-регистратор загружает выбранные файлы CSV по одному в базу. Документ делает движения по РС «Письма». При этом двигаются только уникальные записи.
2. Отчетом на СКД «Анализ писем» и различными настройками получаем нужные данные.
Для удобства отбора раскидали всех корреспондентов по папочкам: агентства, офис, поддержка и т.д.
Для настройки и хранения настроек отчетов СКД использовали чудо-механизм из УПП.
Настройки компоновки не прилагаю, думаю каждый сможет их составить исходя из задачи.
Хмм… В идеале такая штука должна крутиться на горячем обмене через com.
Давно хотел сам такую написать, ибо возможностей Outlook’a остро не хватает.
Поставил, выгрузил данные почтового ящика, загрузил в 1С. Делаю отчет — он пустой за любой период и с любыми настройками. При сохранении документа находит одинаковые записи и в итоге в регистр ничего не пишется..
файл выгрузки почтового ящика прилагаю…
в общем ошибка записи в регистр — где-то находит идентичную запись, вроде как аналогичное письмо, зотя где? непонятно — по ссылке на строку регистра письма отличаются датой — но почему то не пишет. из-за этого регистр пустой и отчет не выводится. пробую по папкам отдельно загружать — по отдельным папкам работает.
можете помочь в проблеме?
(2) Загрузил Ваш файл в пустую базу — успешно. Сформировал отчет — тоже успешно (см.рис.).
Вы, скорей всего, либо не заполнили реквизит «Тип папки» документа (см.рис.), либо неверно применили отбор в отчете.
Забыл упомянуть. Если будут какие-либо трудности с настройкой отчета, пишите, постараюсь помочь. 🙂
(3) Ошибки тут нет. Документ регистрирует только уникальные записи по дате письма (дате и времени), отправителю, получателю, теме и тексту. Если есть два письма с одинаковым набором этих свойств, то зачем его регистрировать?
Папки отправки и папки получения следует загружать отдельными документами, т.к. в случае групповой рассылки (на несколько адресов) и выбранного в документе типа папки программа сможет определить, нужно ли выделять из рассылки ваш адрес или нет.
Спасибо за оперативный ответ — не ожидал такой быстрой реакции.
С настройками отчета проблем нет. Есть непонятная ситуация с загрузкой.
Папку указываю «Полученные», в файле выгрузки вся папка «Входящие» из почты.
У меня получается записей в документе 1657. А при записи в регистр уникальных строк получается 1653. При этом я точо знаю, что абсолютно одинаковых писем в почте нет. Зато есть массовые расслки на несколько адресов.
Насколько я понял записи в регистр добавляются по таблице уникальных записей — тогда откуда возникает ошибка, раз документ уже отсротировался и дубли во временной таблице удалены?
Нашел письмо на которое ругался документ — удалил — выгрузил почту — загрузил в 1С — все без ошибок. Странно, письмо было уникальным по всем параметрам записи не регистр…
а можно сделать так, чтобы отображение контрагента бло не в виде «/o=nt5/ou=2e244b4926b7ba4998fb0095dcd249ac/cn=4b194d4106a70 146bf895218c65e311a», а в виде псевдонима «Svetlana V. Stepanenkova», например?
(7) Дело в том, что записи в РС «Письма» хранятся по измерениям «Дата письма», «Отправитель», «Получатель» и «Тема». Поле «Текст» имеет неограниченную длину, поэтому является ресурсом. Значит, письма должны быть уникальными в пределах 4-х свойств.
(8) Вы используете Exchange? Если да, то можно попробовать настроить поля выгрузки (если пользовались плагином CodeTwo Outlook Export, то он это позволяет). У меня на работе нет Exchange, сказать точно не могу.
Альтернативный вариант — использовать псевдонимы элементов справочника «Контрагенты».
Да, пользуюсь Exchange. В принципе разобрался как настраивать поля. Малость докрутил запись в справочник элементов, получил отображение в удобном и читаемом виде. А вот вопрос — у Вас на скрине под номером 4 такая красивая диаграмма представлена со сносками. Как такую же можно вывести в отчете? Что-то не получилось повторить.
(10) Все очень просто. В отчет добавляете диаграмму «Круговая объемная». В точки ничего не добавляете, а в серии ставите «Отправитель». Из настроек устанавливаете «Состав подписей» в «Серия + процент».
Скрин настройки прилагаю.
Самое веселое в этой конфе то, что она появилась в результате вот такой постановки задачи (цитата ниже). Однако она оправдала свое появление, ибо более удобного инструмента для анализа почты лично я не знаю.
Хорошая конфа, Евгений! Годная! 😉
Женя, у меня к тебе невыполнимое задание. Ну, как невыполнимое… оно просто чертовски трудное всего навсего…
Короче говоря, мне нужны факты относительно электрической почты support1c8@***.ru вот такого характера:
1. За истекший год на поддержку поступило столько-то обращений — это всего пришло (в идеале — за исключением всякого *вна, типа: «кто нашел кольцо с бриллиантом 24карата и BMW X6 с ключами, ПТС и генеральной доверенностью на предъявителя, обратитесь в отдел кадров»)
2. Обработано столько-то — это количество ответов (в идеале — за минусом флуда)
3. На поддержку ЦО отправлено столько то предложений по улучшению и столько-то сообщений об ошибках УСК
4. Из них специалистами ЦО выполнено столько-то предложений и исправлено столько-то ошибок (вот тут наверное придется конкретизировать самыми православными примерами, но это потом — после общего количества)
ЗЫ Ответы на вопросы 1,2,3,4 — это архиважно и искать нужно ответы именно на них и именно сейчас, а не придумывать запредельные механизмы по причинению добра в будущем. Это я говорю на всякий пожарный, чтобы ты не отвлекался на изобретение какой-нибудь принципиально новой конфиги на 8.2 по вычислению ответов на любые вопросы и получению числа 42 из биомассы. Ибо я знаю — ты это умеешь 🙂 Если хочешь, о такой конфиге мы вместе подумаем, но потом, поскольку ответы нужны в среду
(12) Ну вот и начальник отписался, неожиданно 😀 Спасибо, Левыч 🙂
Спасибо