Постановка задачи
1. Имеется своя отраслевая конфигурация, версия БСП которой позволяет использовать обмен через универсальный формат "Enterprise Data".
* Версия БСП поддерживает данный механизм с версии 2.3.1.62
2. Имеется типовая Бухгалтерия 3.0, которую запрещено снимать с поддержки (инициатива руководства)
3. Необходимо настроить выгрузку нескольких справочников из Отраслевой конфигурации в Бухгалтерию, но при загрузке добавить определенную логику при обработке загружаемых данных.
Решение
В конфигурациях уже имеется план обмена через универсальный формат, сам универсальный формат, и менеджер обмена через универсальный формат, в котором описывается правила конвертации.
Решение очевидное:
В Отраслевой конфигурации (не планируется обмениваться ни с чем кроме бухгалтерии, поэтому меняем прямо в плане)
1. В плане обмена "Синхронизация через универсальный формат" установили состав (нужные нам справочники) и правила регистрации объектов.
2. В Конвертации данных 3.0 создали правила обмена с универсальным форматом, загрузили правила в модуль "Менеджер обмена через универсальный формат"
3. В режиме 1С Предприятия создали синхронизацию, настроили, выполнили выгрузку.
В Бухгалтерии 3.0
1. В режиме 1С Предприятие создали синхронизацию, на основе настроек из отраслевой конфигурации.
2. В конвертации данных 2.0 создали правила регистрации для плана "Синхронизация данных через универсальный формат", и подгрузили их в синхронизации (на картинке ниже).
3. В Конвертации данных 3.0 создали правила обмена.
И теперь вопрос куда эти правила загружать, если модуль "Менеджер обмена через универсальный формат" закрыт поддержкой?
Дело в том что в конфигурации на базе БСП имеется возможность — указать внешний модуль менеджера обмена через универсальный формат, нужно только сохранить код обмена во внешнюю обработку, и в дальнейшем использовать эту обработку. Но по умолчанию вкладка для подключения данной обработки отсутствует.
Получается добавим 4 пункт: Создать внешнюю обработку, в модуль объекта которой загрузим правила обмена, созданные в пункте 3.
Далее, включим видимость вкладки "Служебная информация":
1. Открываем форму синхронизации. Нажмем "Еще" — "Изменить форму". (на картинке ниже)
2. Включаем видимость вкладки "Служебная информация". (на картинке ниже)
3. Открываем вкладку "Служебная информация". В поле "Путь менеджера обмена" добавляем путь ка нашей обработке с правилами конвертации из КД3.
Подитожим:
Что мы сделали ( в Бухгалтерии):
1. Использовав стандартный план и КД 2, создали синхронизацию с регистрацией к обмену только нужных нам справочников.
2. Использовав КД 3 создали внешнюю обработку в которой содержаться правила обмена.
3. Включили видимость вкладки "Служебная информация", подключили свою обработку, теперь при выполнении обмена синхронизация будет происходить по правилам из обработки.
P.S. Дальнейшую доработку в Бухгалтерии можно реализовывать используя расширения.
P.S.S Данная информация уже много кому знакома, особенно тем кто смотрел курс по КД 3 от небезызвестной площадки курсов по 1С, именно оттуда данную информацию я и взял.
Добавлю, чтобы не возникало вопросов почему просто в расширении Бухгалтерии не переопределили модуль «МенеджерОбменаЧерезУниверсальныйФормат» — В планах делать еще несколько обменов с типовыми и не только конфигурациями, в противном случае бы да, было бы логичнее просто переопределить модуль.
(2) Да, извиняюсь перепроверил, данная фича не является БСПшной а в некоторых типовых конфах.
Скажите пожалуйста, производил Обмен с указанием своей обработки в качестве «Менеджера обмена через универсальный формат», однако однажды после обновления платформы, увидел что обмен не запускается по регламенту, ввиду встроенной защиты платформы от вирусов во внешних обработках. Обмен ручками проходил нормально. Указание для пользователя разрешения на открытие данной обработки. не решало проблемы т.к. при запуске обработки выдавался вопрос о подтверждении запуска обработки, такой же вопрос выдавался фоновому заданию, в итоге пришлось снять «замочек» с «МенеджераОбменаЧерезУниверсальныйФормат» в конфигурации. У вас такой проблемы не было?
(4)
У пользователя есть галочка защита от опасных действий, вы про нее говорите?
Снятие конфигурации с поддержки и включение возможности редактирования — не одно и то же. Почему все упорно путают?
(6) Это из той же серии, когда бухгалтерию 3.0 обзывают бухгалтерией 8.3
(6) ну я так называю потому что еще ни разу не было реальной причины снимать с поддержки, да и придумать такой пример не легко. да и в ветке конфигурации в одном месте находится. поэтому так легче обьяснить, мол иди в настройки поддержки и там включи изменения.
(7) реально кто то так говорит?
(9) Так и говорят )) Когда звонят на горячую линию. Можешь еще посмотреть на бухгалтерских форумах обсуждения. Достаточно набрать в яндексе…
(10) Смешно. Бухгалтерия 8 — это часты приходилось слышать.
(11) Я уже давно не смеюсь. Аккуратно поправляю, рассказывая про паровозик (платформу) и вагончики(конфигурации)
небезЫзвестный
(13) спасибо за замечания, поправлю!
(12) Мне больше нравится сравнение с конструктором «Lego»:
куча деталей конструктора — платформа
собранная поделка — конфигурация.
(15) Это сравнение обьясняя пользователям? а как же стандартный — проигрыватель (платформа) и пластинки(конфигурации)
(0) С технологической точки зрения понятно. Не очень понятно зачем пришлось создавать свои правила обмена для Бухгалтерии 3.0. Чем не устроил стандартный набор правил? Без этого немного смахивает на решение задач ради решения задач. Функциональная постановка задачи добавит системности. Хотя и чисто технический прием имеет право на существование.
(17)ну например при загрузке контрагентов нужно изменить логику загрузки. Как ее типовыми средствами изменить? Нужно менять правила.