История формирования отчётов. (Используем новые возможности расширений в 8.3.11)







Подсистема ведёт историю формирования отчётов и позволяет быстро подгрузить используется настройки в отчёт.

В платформе 8.3.11. появилась возможность добавлять новые справочникидокументырегистры сведений при помощи расширений. Это означает, что теперь в типовые базы можно внедрять намного больше функционала без изменения самой конфигурации.

В рамках тестирования новых возможностей разработано данное расширение.

Что это такое?

Подсистема "История формирования отчётов" сохраняет информацию о выполнениях отчётов: длительность выполнения, используемые настройки, описание ошибки и т.д. История ведётся в разрезе пользователей базы.

В стандартной форме отчёта появляется команда, открывающая историю формирования текущего варианта отчёта.

При её нажатии появится список с историей, из которой можно выбрать любую запись и в отчёт загрузятся используемые при формировании отчёта настройки. Это даёт возможность пользователям перепроверять данные, а администраторам и разработчикам намного легче выявлять ошибки в работе системы иили самих пользователей. Настройки, при которых формирование отчёта не удалось выполнить, в записях истории выделяются красным и содержат описание ошибки. Администратор может оставлять комментарии к записям.

 

В подсистеме есть возможность настройки условий, при выполнении которых запись о формировании отчёта попадёт в историю. Таким образом системный администратор может настроить подсистему так, чтобы в историю попадали только ошибочные или очень нагружающие базу варианты отчётов, чтобы в последствии анализировать их настройки.

 

 

 

Подсистема "История формирования отчётов" является расширением конфигурации, совместимым с современными типовыми базами с внедрённой БСП. Расширение перехватывает событие формирования и внедряет кнопку перехода в историю в общую форму отчётов, а так же в форму "Универсального отчёта". 

Если вдруг в методах подсистемы произойдёт ошибка, то формирование продолжится как обычно, а в журнал регистрации добавится запись с описанием ошибки и ссылкой на текущий вариант. Найти её будет не сложно.

 

Если вы разработчик и хотите доработать лично для себя функционал подсистемы, то для удобства последующих обновлений добавлен предопределяемый модуль.

 

А вот общий список изменяемыхдобавляемых объектов в расширении:

 

 

Что нужно для использования подсистемы

1. Платформа не ниже 8.3.11.2867 

2. База на БСП (любая современная конфигурация) со снятым режимом совместимости.
Протестировано на УТ 11.4.1.254 и ЗУП 3.1.2.453.

Почему такие требования? Потому что данный функционал расширений конфигурации появился только в версии платформы 8.3.11 и работает только на базах со снятым режимом совместимости. 

ВНИМАНИЕ: решение о снятии базы с режима совместимости должен принимать компетентный в данном вопросе человек. Если Вы не один из них, то лучше обратитесь к обслуживающим Вашу базу специалистам.

Подключать расширение следует со снятыми флагами безопасного режима. Если же кнопка истории в форме отчёта появилась, однако история ни по одному отчёту в регистр не пишется, то возможно всё дело в настройках базы. Правильный вариант настроек указан на сайте 1С (самый последний заголовок — "Серверные методы расширяются не всегда" )

Ссылка на статью в "1c.ru"

1 Comment

  1. script

    Спасибо. Поскольку в 8.3.11. появилась возможность подписываться на все что угодно и добавлять новые объекты, нас ждут, казалось бы раньше, фантастические решения.

    Reply

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *