Реализация системы скидок




Принцип обмена данными из 1С с сайтом (на MySQL) и выдачи (публикации) этих данных по запросу.
PHP-Скрипт автоматической загрузки данных из файла данных в формате CSV в базу данных сайта работающего на WordPress.

В продолжение моей темы: 1С:Альфа-Авто Автосалон Автосервис: обмен с сайтом.
С помощью данного скрипта можно загружать в автоматическом режиме, по расписанию, данные сервисных книжек (ремонтов авто) из 1С:Альфа-Авто Автосалон Автосервис.
Также можно загружать данные в ручном режиме: для этого делается скрытая страница, где размещается специальная кнопка.
Комментарии размещенные внутри скрипта разъяснят логику и порядок действия.
Комментарии с "/////    echo" использовались для отладки.
Дополнительно создана таблица для журналирования результатов загрузки данных.
Скрипт включает в себя защиту от SQL инъекций (думаю безопасность соблюдена в полной мере).
В кратце:
1. Пишется скрипт, который запускает этот.
2. Создается регламентное задание в WordPress, по которому запускается скрипт из п.1. 
3. Этот скрипт осуществляет проверку на существование файла обмена в папке.
4. Если данные не новые, загрузка не производится.
5. Если данные новые, очищается таблица сервисных книжек.
6. Загружаются новые данные.

Собственно сам скрипт:

<?php // Полная загрузка сервисных книжек, создан 2024-01-05 12:44:55

global $wpdb2;
global $failure;
global $file_hist;

/////  echo '<H2><b>Старт загрузки</b></H2><br>';

$failure=FALSE;
//подключаемся к базе
$wpdb2 = include_once 'connection.php'; ; // подключаемся к MySQL
// если не удалось подключиться, и нужно оборвать PHP с сообщением об этой ошибке
if (!empty($wpdb2->error))
{
/////   echo '<H2><b>Ошибка подключения к БД, завершение.</b></H2><br>';
$failure=TRUE;
wp_die( $wpdb2->error );
}

$m_size_file=0;
$m_mtime_file=0;
$m_comment='';
/////проверка существования файлов выгрузки из 1С
////файл выгрузки сервисных книжек
$file_hist = ABSPATH.'/_1c_alfa_exchange/AA_hist.csv';
if (!file_exists($file_hist))
{
/////   echo '<H2><b>Файл обмена с сервисными книжками не существует.</b></H2><br>';
$m_comment='Файл обмена с сервисными книжками не существует';
$failure=TRUE;
}

/////инициируем таблицу лога
/////если не существует файла то возврат и ничего не делаем
if ($failure){
///включает защиту от SQL инъекций и данные можно передавать как есть, например: $_GET['foo']
/////   echo '<H2><b>Попытка вставить запись в лог таблицу</b></H2><br>';
$insert_fail_zapros=$wpdb2->insert('vin_logs', array('time_stamp'=>time(),'last_mtime_upload'=>$m_mtime_file,'last_size_upload'=>$m_size_file,'comment'=>$m_comment));
wp_die();
/////    echo '<H2><b>Возврат в начало.</b></H2><br>';
return $failure;
}
/////проверка лога загрузки, что бы не загружать тоже самое
$masiv_data_file=stat($file_hist);   ////передаем в массив свойство файла
$m_size_file=$masiv_data_file[7];    ////получаем размер файла
$m_mtime_file=$masiv_data_file[9];   ////получаем дату модификации файла
////создаем запрос на получение последней удачной загрузки
////выбираем по штампу времени создания (редактирования) файла загрузки AA_hist.csv, $m_mtime_file

/////   echo '<H2><b>Размер файла: '.$m_size_file.'</b></H2><br>';
/////   echo '<H2><b>Штамп времени файла: '.$m_mtime_file.'</b></H2><br>';
/////   echo '<H2><b>Формирование запроса на выборку из лога</b></H2><br>';
////препарируем запрос
$text_zaprosa=$wpdb2->prepare("SELECT * FROM `vin_logs` WHERE `last_mtime_upload` = %s", $m_mtime_file);
$results=$wpdb2->get_results($text_zaprosa);

if ($results)
{   foreach ( $results as $r)
{
////если штамп времени и размер файла совпадают, возврат
if (($r->last_mtime_upload==$m_mtime_file) && ($r->last_size_upload==$m_size_file))
{////echo '<H2><b>Возврат в начало, т.к. найдена запись в логе.</b></H2><br>';
$insert_fail_zapros=$wpdb2->insert('vin_logs', array('time_stamp'=>time(),'last_mtime_upload'=>$m_mtime_file,'last_size_upload'=>$m_size_file,'comment'=>'Загрузка отменена, новых данных нет, т.к. найдена запись в логе.'));
wp_die();
return $failure;
}
}
}
////если данные новые, пишем в лог запись о начале загрузки
/////echo '<H2><b>Попытка вставить запись о начале загрузки в лог таблицу</b></H2><br>';
$insert_fail_zapros=$wpdb2->insert('vin_logs', array('time_stamp'=>time(),'last_mtime_upload'=>0, 'last_size_upload'=>$m_size_file, 'comment'=>'Начало загрузки'));

////очищаем таблицу
$clear_tbl_zap=$wpdb2->prepare("TRUNCATE TABLE %s", 'vin_history');
$clear_tbl_zap_repl=str_replace("'","`",$clear_tbl_zap);
$results=$wpdb2->query($clear_tbl_zap_repl);
/////   echo '<H2><b>Очистка таблицы сервисных книжек</b></H2><br>';
if (empty($results))
{
/////   echo '<H2><b>Ошибка очистки таблицы книжек, завершение.</b></H2><br>';
//// если очистка не удалась, возврат
$failure=TRUE;
wp_die();
return $failure;
}

////загружаем данные
$table='vin_history';         // Имя таблицы для импорта
//$file_hist Имя CSV файла, откуда берется информация     // (путь от корня web-сервера)
$delim=';';          // Разделитель полей в CSV файле
$enclosed='"';      // Кавычки для содержимого полей
$escaped='\

11 Comments

  1. ZLENKO

    Маркетологи чего только не придумают 🙂 Я недавно делал скидку за % определенного ассортимента в документе, т.е. заданный список товара должен был составлять не менее 20% от суммы документа. Или, например, чтобы получить скидку надо купить не менее 5 наименований из заданного списка товаров.Или, например, скидку за комплект покупки, т.е. комбинирование товаров в комплекты со скидкой. Вобщем вариантов много 🙂

    Reply
  2. bakler

    А по факту одно и тоже, бездельники

    Reply
  3. Terve!R

    Реализация бонусной системы на старых версиях УТ не менее интересна.

    Сейчас повсеместно используют именно накопительные карты с бонусами, а не просто разовые скидки.

    Reply
  4. ZLENKO

    (3) «Сейчас повсеместно используют именно накопительные карты с бонусами, а не просто разовые скидки»

    Действительно бонусные системы почему то приобрели популярность, поэтому недавно дописал работу с бонусами.

    Технически ничего сложного в бонусах нет. Просто вместо скидки начисляем бонус, а механизмы те же что и для скидок.

    Reply
  5. ZLENKO

    Примерно то же самое:

    Если СтрокаСкидки.СпособПредоставленияСкидки = Перечисления.СпособыПредоставленияСкидки.СкидкаНаКратноеКоличество Тогда
    //даем скидку процентом на количество в строке кратное указанному
    Если Количество > 0 И СтрокаСкидки.ЗначениеСпособПредоставленияСкидки > 0 И Количество >= СтрокаСкидки.ЗначениеСпособПредоставленияСкидки Тогда
    Скидка = (ЦЕЛ(Количество/СтрокаСкидки.ЗначениеСпособПредоставленияСкидки)*СтрокаСкидки.ЗначениеСпособПредоставленияСкидки)*(Сумма/Количество)*СтрокаСкидки.ЗначениеСкидкиНаценки/100;
    КонецЕсли;
    Reply
  6. djek88

    (4)

    Людям проще знать, что у них есть бонусы и их можно потратить, чем где-то предоставляют скидки.

    А как реализовали механизм списания бонусов и оплаты бонусами?

    Reply
  7. VampirRo

    (4) Сейчас повсеместно используют именно накопительные карты с бонусами, а не просто разовые скидки

    Бонусные системы приобрели популярность по нескольким причинам. 1. Привлечение клиента на повторное посещение магазина (или покупку)

    2.Бонусы обычно обставляются различными условиями, которые делают более прибыльным вариант их использование для магазина при внешней привлекательности для клиента (оплатить им не более какого-то процента от суммы товара, сгорают через определенное время) и т.д. Бонусы начисляемы в баллах (обычно привязанных к рублю) вызывают у покупателя большее чувство собственничества чем проценты скидки от неизвестно какой цены. Грубо говоря сто рублей ощутимее 2 процентов. У меня 3 клиенстких магазина перешли со скидочных накопительных карт на бонусы.

    Reply
  8. ZLENKO

    (6)

    А как реализовали механизм списания бонусов и оплаты бонусами?

    Начисление бонусов = Начисление скидки, но дается не скидка в документ, а в регистр накопления накапливается сумма бонуса.

    Оплата бонусом = Предоставление скидки, но сумма скидки ограничивается суммой накопленного бонуса, а в регистр списывается сумма бонуса.

    Reply
  9. ZLENKO

    (7)

    У меня 3 клиенстких магазина перешли со скидочных накопительных карт на бонусы.

    И что это им дало ? 🙂 На самом деле ни скидки ни бонусы не повышают лояльность 🙂

    Reply
  10. ZLENKO

    (6) «А как реализовали механизм списания бонусов и оплаты бонусами? »

    Reply
  11. djek88

    (7)

    У меня 3 клиенстких магазина перешли со скидочных накопительных карт на бонусы.

    Присоединяюсь.

    А эффект от этого перехода как-то измерили?

    Reply

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *