Каждодневная «война» за получение данных из всех торговых точек?
Обмены то проходят, то не проходят?
Разрушилась база, а резервной копии нет и не было?
Если у Вас тоже регулярно возникают данные вопросы — найдите пару минут прочитать статью ниже.
РИБ — не лучший, но, пожалуй, пока единственный способ более-менее системно поддерживать единую конфигурацию 1С по всей филиальной сети,
конечно, в случае, если филиальная сеть работает на 1С. Но жесткие требования к поддержанию единой конфигурации привносят и определенные проблемы.
Хотя, если их исключить, проблем будет ещё больше. Поэтому конечными узлами РИБ управлять централизованно крайне важно.
За годы своей работы я пробовал различные варианты:
1) Внести компьютеры в домен и использовать групповые политики.
Очень плохой вариант — репликация базы AD часто требует хорошего интернет-соединения, определенных ОС и их настроек на конечных рабочих станциях,
вызывает проблемы с централизованным администрированием большого количества учетных записей. Также требует наличие и поддержание VPN соединений на конечных точках.
Ни одного удачного решения подобного рода я лично не видел.
2) На каждом компьютере настроить расписание запуска регламентных операций
Неплохой в целом вариант. Но имеет ряд недостатков:
— выполнилась операция или нет, мы никак не узнаем;
— для того чтобы узнать, какие были ошибки, нужно удаленное подключение;
— нельзя обновить информационную базу по желанию, даже если допустили ошибку, и нужно срочно;
— обновление скриптов — дело сугубо ручное.
3) Запускать регламентные операции средствами самой 1С
Это, конечно, можно сделать, только вот обновлять 1С средствами самой 1С — это проблема, как минимум ввиду того, что в большинстве случаев требуется монопольный доступ к информационной базе.
Для этого часто используются специфичные решения вроде динамического формирования скриптов и их запуска. Такой подход вызывает регулярные проблемы:
— часто защита Windows запрещает записывать запускаемые файлы;
— передать логи обновления в центр тоже бывает проблематично;
— обновление информационной базы "по желанию" возможно только с нормально работающими фоновыми заданиями в файловом варианте, а это, само по себе, редкость.
4) Использовать антивирус как средство удаленного администирирования
Этот вариант как минимум требует наличия продвинутого антивирусного ПО на конечных компьютерах, имеющего средство удаленного администрирования, а это уже не дешевое решение.
Кроме того, антивирусное ПО часто приносит больше проблем, чем решает. Но положительным моментом является как минимум тот факт, что в этом случае обновление можно выполнить по желанию.
5) Вообще запускать клиентов централизовано в единой БД илди посредством RDP.
Хороший вариант, более современный, несомненно более подходящий для внедрения… где-нибудь в странах Западной Европы.
В нашей необъятной стране, к сожалению, качество интернет-соединения часто оставляет желать лучшего. Даже в крупных городах, не говоря уже о небольших провинциях.
При этом работа ведётся с торговым оборудованием. До сих пор не вышел из употребления COM порт, для корректной работы которого требуется очень короткое время ping до сервера.
Подводя итог всему вышесказанному — нормального средства администрирования РИБ не существует.
Я бы даже сказал больше — нормального средства администрирования сети компьютеров под Windows, не объединенных в AD, мне тоже как-то не встречалось.
Кроме того, для 1С есть достаточно специфичные задачи, которые лучше решать спеицализированными средствами.
Отвечу сразу на вопрос, который хочется задать: "Почему не на 1С":
— Вы же любите "без изменения колнгфигурации" — единственный вариант.
— Большинство манипуляций с базами 1С выполняется монопольно.
— Не всё возможно сделать средствами платформы 1С.
Таким образом, было принято решение разработать систему администрирования 1С.
Система состоит из следующих компонент:
Magic Updater Agent
Программа агент — устанавливается на конечные компьютеры. Опрашивает базу заданий и выполняет их.
Magic Updater Monitor
Интерфейс управления агентами и получения информации о результатах выполнения заданий, а также монитор обменов и агентов.
Magic Updater Sheduler
Служба управления запуском заданий по расписанию. Задания могут быть как для агентов на местах, так и выполняться самой службой в центре.
Принципиально архитектура выглядит следующим образом:
Подобная архитектура позволяет выполнять на рабочих станциях произвольные задания в произвольное время и получать результат выполнения.
Основные функциональные возможности Magic Updater:
1) Выполнение произвольных операций с 1С в узлах как по расписанию, так и принудительно.
В настоящий момент времени поддерживаются следующие виды операций:
— Динамическое обновление 1С
— Не динамическое обновление 1С с завершением работы пользователей
— Выполнение обмена данными по произвольной настройке
— Резервная копия информационной базы
— Перезагрузка сервера
— Выполнение произвольной внешней обработки
— Закачка произвольного файла
— Закачка и выполнение произвольного файла
Вообще, система поддерживает плагины — состав выполняемых операций может быть существенно расширен.
2) Получение состояния обмена с удаленными точками
3) Получение состояния интернет-соединения в удаленных точках
4) Сохранение статуса выполнения операций и логов 1С по результатам выполнения
5) Задание расписания выполнения операций как агентами, так и сервером Magic Updater
Для использования данного ПП необходимо:
1) Наличие сервера MS SQL Server (работает только с ним)
2) .NET Framework 3.5 (на некоторых старых системах её может не быть)
3) Наличие FTP сервера
Если дочитали до этих строк то, наверное, продукт интересен — далее несколько видео по функциональности:
Установка и настройка Magic Updater:
Основная функциональность Magic Updater:
Разработка Плагина Magic Updater:
На текущий момент времени у Magic Updater есть следующие плагины:
— BackupBaseSqlPlugin.dll — резервная копия SQL базы
— CacheClear1CPlugin.dll — Очистка КЭШ-а метаданных 1С
— DownloadAnyFilesPlugin.dll — Загрузка произвольного файла
— DynamicUpdate1CPlugin.dll — Динамическое обновление базы 1С (ориентировано на клиент-сервер)
— ExecAnySqlPlugin.dll — Выполнение произвольного SQL запроса
— ExecProcessing1CPlugin.dll — Выполнение внешней обработки 1С
— FileBackupBasePlugin.dll — Создание резервной копии файловой базы
— FileDynamicUpdate1CPlugin.dll — Динамической обновление файловой базы
— FileUpdate1CPlugin.dll — Обновление файловой базы
— ForceStaticUpdate1CPlugin.dll — Обновление базы с завершением сеансов (клиент-сервер)
— KillForceStaticUpdate1CPlugin.dll — Обновление базы с перезапуском сервера 1С (клиент-сервер)
— LockBackgroundJobsPlugin.dll — Блокировка фоновых заданий (клиент-сервер)
— OperationExchangeToCenterPlugin.dll — Обмен с центром
— RenameAnyFilePlugin.dll — Переименование произвольного файла
— RestartComputerPlugin.dll — Перезагрузка компьютера
— RestartServer1CPlugin.dll — Перезапуск сервера 1С
Пример использования для обновления большого количества узлов:
Чем же нам станет лучше после того, как мы его внедрим?
Мои лично ощущения следующие:
- Не страшно ошибиться. Ошибки исправляются в считанные минуты даже на большой филиальной сети.
- Доработки теперь делаются не "к следующему месяцу" и не "из-за этого не будем обновляться".
- Инфраструктурные изменения также становятся не страшны для всей сети.
Сейчас Magic Updater, конечно, умеет многое, но не всё, что хотелось бы.
В разработке следующие фичи:
1) Изменения протокола обмена с сервером — для скорости и безопасности планируется TCP сервер
2) Получение идентификатора конфигурации центра и узлов — для того чтобы автоматически определять обновленные и не обновленные узлы
3) Получение информации о загруженности оборудования (диск/процессор/память)
4) Взаимодействие службы с рабочим столом — отправка пользователю служебных сообщений, обратная связь.
Что же выложено в архиве ниже?
Скачиваются файлы — это демо версия системы Magic Updater, ограниченная на 10 узлов.
В рабочую версию они превращаются покупкой лицензий. Качаете, устанавливаете демо версию — если всё получается и нравится — покупаете лицензии.
Почему только только на 10 узлов?
А на 10 узлов ограничили, потому что в систему вложено достаточно много сил и времени, а после внедрения, как показывает практика, появляются запросы, что и как, и на некоторые дополнительные плагины, поэтому в открытый доступ вряд ли выложим.
По функциональности программы проконсультируем бесплатно, в течение первого месяца по крайней мере точно. Доработки (разработка плагинов), естественно будут стоить денег. Но если у Вас есть штатный разработчик который хоть пару раз в жизни видел C# или желает его узнать, то они не вызывают проблем.
Гарантия возврата денег
ООО «Инфостарт» гарантирует Вам 100% возврат оплаты, если программа не соответствует заявленному функционалу из описания. Деньги можно вернуть в полном объеме, если вы заявите об этом в течение 14-ти дней со дня поступления денег на наш счет.
Программа настолько проверена в работе, что мы с полной уверенностью можем дать такую гарантию. Мы хотим, чтобы все наши покупатели оставались довольны покупкой.
Для возврата оплаты просто свяжитесь с нами.