Печать первичных документов для бухгалтерского учета. (Республика Беларусь)












Конфигурация для печати первичных документов бухгалтерского учета(РБ).( Расходные накладные(ТТН-1, ТН-2(Вертикальные и горизонтальные с приложением)),счет-фактура, доверенность, платежные поручения и требования, реестр платежных требований, а так же объявление на взнос наличными.

Моя первая конфигурация. Прошу не судить строго. Все недоработки и предложения буду сразу же учитывать и исправлять. Спасибо за внимание.

Конфигурация предназначена для людей, которые по тем или иным причинам не используют типовые конфигурации для печати первичных документов. Сама конфигурация может дополняться и совершенствоваться по личным пожеланиям заказчика(покупателя).

Основная функция конфигурации это печать первичных документов бухгалтерского учета для Республики Беларусь. Постараюсь кратко продемонстрировать функционал и интерфейс программы, выделив весь основной функционал в пункты и подпункты со скриншотами для наглядности.

Если нужны будут какие-то индивидуальные доработки, то это не проблема.


Содержание

    1. Начало работы.

    2. Справочники.

             2.1 Банки.

             2.2 Валюта.

             2.3 Единицы измерения.

             2.4 Контрагенты.

             2.5 Номенклатура.

             2.6 Сотрудники.

    3. Документы.

             3.1 Доверенность.

             3.2 Объявление на взнос наличными.

             3.3 Платежное поручение.

             3.4 Платежное требование.

             3.5 Расходная накладная и счет-фактура.

    


1. Начало работы.

Прежде, чем начать оформление документов, необходимо указать данные нашей организации, чтобы они использовались в последующих документах. Это можно сделать во вкладке «Данные организации». После указания нашей организации, она будет подставляться во всех документах автоматически. После этой операции, необходимо заполнить все справочники во вкладке «Справочники»(хотя это необязательно, так как справочники можно заполнять непосредственно при формировании самого документа), затем зайти во вкладку «Документы» и начать формировать непосредственно нужные нам документы для печати. 

2. Справочники.

В справочниках я добавил реквизиты, которые нужны исключительно для заполнения нужных нам документов. Кратко опишу какие именно реквизиты.

     2.1 Банки.

               Содержит 4 реквизита: Наименование, код, БИК(банковский идентификационный код) и адрес банка.

     2.2 Валюта.

               Содержит 4 реквизита: Номер, код, полное и сокращенное наименование.

     2.3. Единицы измерения.

               Содержит 2 реквизита: Код, наименование.

     2.4 Контрагенты.

               Содержит 13 реквизитов: Наименование, код, банк(который берется из справочника «Банки»), расчетный счет, УНП, КПП, ОКЮЛП, телефон, индекс, директор, главный бухгалтер, почтовый адрес, адрес погрузки/разгрузки.

      2.5 Номенклатура.

               Содержит 10 реквизитов: Наименование, код, группа(выбирается из заранее созданных групп видов номенклатуры), номенклатурный номер, единицы измерения(берутся из справочника «Единицы измерения»), вес изделия, цена отпуска(указывается с 2 разрядами после запятой), процент НДС, сумма с НДС(сам реквизит недоступен для изменения, так как считается автоматически, исходя из цены отпуска и процента НДС), стоимость с НДС(так же считается автоматически)).

      2.6 Сотрудники.

               Содержит 7 реквизитов: Код, ФИО, должность, адрес проживания, серия паспорта, где выдан паспорт и дата выдачи паспорта.

3. Документы.

     3.1 Доверенность.

              Для оформления доверенности надо заполнить 5 реквизитов и 2 реквизита табличной части, затем нажать на кнопку «печать». Откроется окно предварительного просмотра и, если вас все устраивает, можно нажимать кнопку печать.

              Реквизиты: Номер, дата доверенности, дата действия доверенности, физ. лицо(заполняется из справочника «Сотрудники»), поставщик(заполняется из справочника «Контрагенты»).

              Реквизиты табличной части: Наименование номенклатуры, количество.

     3.2 Объявление на взнос наличными.

               Для оформления объявления надо заполнить 7 реквизитов: Номер, дата, ФИО(заполнятся из справочника «Сотрудники»), назначение платежа, код отчетности, сумма, код суммы.

     3.3 Платежное поручение.

               Для оформления платежного поручения необходимо заполнить 8 реквизитов: Номер, дата, назначение платежа, валюта(заполняется из справочника «Валюта»), сумма, код платежа, очередь, бенефициар(заполняется из справочника «Контрагенты»).

               Так же необходимо поставить галочку в один из вариантов платежа: срочный платеж или в счет неотложных нужд.(Это необходимо для макета печати.)      

     3.4 Платежное требование. 

               Для оформления платежного требования необходимо заполнить 8 реквизитов: Номер, дата, назначение платежа, валюта(заполняется из справочника «Валюта»), сумма, код платежа, очередь, плательщик(заполняется из справочника «Контрагенты»).

               Так же необходимо поставить галочку в один из вариантов платежа: С акцептом или без акцепта.

      3.5 Расходная накладная и счет-фактура

               Для оформления расходной накладной и счет-фактуры необходимо заполнить 21  реквизит, а так же заполнить 2 реквизита табличной части(номенклатура и количество). А затем выбрать необходимую накладную из меню для её печати.

               Виды накладных: ТТН-1(вертикальная и горизонтальная с приложением), ТН-2(вертикальная и горизонтальная с приложением), а так же счет-фактура.


Обновление v1.1

1) Добавлен документ: реестр платежных требований.

2) Добавлена основная валюта. Теперь, при выборе вылюты, изменяется сумма прописью в макете печати всех накладных.

3) Исправлены мелкие ошибки.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *