Интеграция 1С и Viber (Вайбер)


Viber — самый популярный мессенджер в России. По данным компании J’son & Partners Consulting, в начале 2024 года программу использовали до 60 % владельцев смартфонов или около 60 млн россиян. В Viber есть инструменты для продвижения бизнеса, вовлечения и информирования аудитории.

В мире, где реклама встречается на каждом шагу, было бы странно не использовать для продвижения бизнеса мессенджеры. Это удобный и популярный канал распространения информации. Люди используют мессенджеры на смартфонах и планшетах, неотрывно находясь рядом со своими девайсами даже во время сна. Благодаря этому приложения для обмена сообщениями входят в число активно используемых программ.

Viber — самый популярный мессенджер в России. По данным компании J’son & Partners Consulting, в начале 2024 года программу использовали до 60 % владельцев смартфонов или около 60 млн россиян. В Viber есть инструменты для продвижения бизнеса, вовлечения и информирования аудитории. Вам стоит остановить свой выбор на Viber, если:

  • Вы работаете с русскоязычной аудиторией.
  • Вы хотите испытать и использовать новый канал распространения контента и привлечения пользователей.
  • Вам необходим инструмент для общения с клиентами, а также для взаимодействия внутри компании.

В конце 2024 года с внедрением в Viber публичных аккаунтов (PA) и API для работы с ними стала возможна интеграция мессенджера с системой 1C.

Внимание! Необходимо понимать, что в использовании Viber существует ряд ограничений, устанавливаемых самим мессенджером:

  • Viber API является закрытым, а не открытым. И для того, чтобы получить доступ к нему, потребуется для начала заполнить заявку от имени компании и дождаться получения PA. PA или бота можно получить по ссылке https://partners.viber.com
  • написать клиенту можно лишь после того, как он подтвердит подписку;
  • номер телефона клиента остается закрытым, вы отправляете сообщение на аккаунт, но не на номер сотового оператора.

Функции подсистемы

  • Возможность встраивания подсистемы на любом участке бизнес-процессов, реализованных в компании.

Вам мало рассылать всем клиентом стандартные уведомления? Хотите уведомить определенного заказчика, что его продукт поступил на склад? Теперь это будет автоматически делать за вас наша подсистема;

  • Сохранение истории переписки с контрагентом;
  • Возможность ведения переговоров с несколькими представителями одного контрагента, привязка истории переписки к контрагенту;
  • Массовые рассылки.

Как это работает

Функции мессенджера выведены в отдельную подсистему и доступны с панели разделов (Рис 1):

Рис.1

Основным окном подсистемы является окно переписки с контрагентом (Рис.2)

Рис.2

В данных собеседника поле Имя заполняется автоматически именем, указанным клиентом в Viber. В случае необходимости поле Имя можно редактировать.

Поле Контрагент, если оно пустое, необходимо заполнить из Справочника «Контрагенты».

Нажатием кнопки «Записать» происходит сохранение внесенных изменений в полях Имя и Контрагент (рис.3):

Рис.3

При этом к одному контрагенту возможно привязать несколько аккаунтов Viber.

Из карточки контрагента или списка контрагентов переход в историю переписки осуществляется щелчком по пункту Переписка Viber.

Рис.4

Отправлять сообщения пользователю Viber можно лишь тогда, когда клиент подтвердил подписку и первым направил в адрес паблик-аккаунта (PA) сообщение.

Когда пользователь Viber отправляет сообщение PA, и разговор с клиентом не ведется ни одним оператором, на экране у всех операторов возникает диалог (см. рис.3). Сотрудник, вступающий в диалог с клиентом, должен нажать кнопку «Начать беседу».

Рис.5

Вид окна переписки изменится (см. рис.6): появится окно для ввода сообщения (1) и кнопка для его отправки (2).

Отправка сообщения также возможна при использовании горячих клавиш Ctrl+Enter с клавиатуры.

Рис.6

При этом, у всех прочих операторов, не успевших нажать кнопку «Начать Беседу» первыми, будет выдана ошибка, сообщающая, что разговор уже ведется его коллегой.

Пока входящие сообщения могут содержать текст и изображения, для исходящих доступен текстовый формат. В дальнейшем планируется расширение доступных для передачи форматов.

Все изображения из переписки увеличиваются по клику на них левой кнопкой мыши, открываясь в новом окне.

Как установить подсистему

Скачать файл конфигурации ViberIntegration.cf.

Установку выполнять от лица Администратора с полным пакетом прав. В режиме конфигуратора через меню Конфигурация – Сравнить, объединить с конфигурацией из файла выбрать файл ViberIntegration.cf (Рис. 7)

Рис.7

Снять галку с корневого узла(Рис.8)

Рис.8

Зайти в меню Действия – Отметить по подсистемам файла (Рис.9)

Рис.9

Проставить галку в пункте Viber, нажать кнопку Установить (Рис. 10):

Рис.10

На этом этапе Вы с легкостью удостоверитесь в том, что установка подсистемы не нанесет ущерб уже имеющимся объектам конфигурации.

В режиме сравнения конфигураций раскрыть пункт Свойства и в Модуле управляемого приложения проставить галку, после чего зайти в окно настройки объединения модулей (Рис. 11).

Рис.11

Произвести настройку объединения модулей. Перенести все куски кода, которые обрамлены комментариями «Viber».

Войти в базу в пользовательском режиме. В меню Viber – Сервис – Настройки ознакомиться с порядком заполнения необходимых полей, доступным по кнопке «Открыть инструкцию».

Заполнить Токен, «Webhook URL» и имя отправителя (Рис.12).

Рис.12

Обязательно в регистр «(VBR) Операторы» из справочника Пользователи добавить сотрудников, на которых ляжет функционал по работе с клиентами посредством Viber. Также им необходимо дать роль «Оператор Viber» (Рис.13).

Рис. 13

Можно приступать к работе. Желаем успехов в развитии Вашего бизнеса!

Технические требования

  • Наличие Viber public account;
  • Наличие домена или стационарного белого IP с SSL (Для подключения webhook);
  • Базирование сервера 1С на Windows (Т.к. используется объект WinHttpRequest);
  • Платформа 1С 8.3.8 и выше. Для более ранних версий существует возможность доработки под индивидуальные нужды на отдельных условиях;
  • Конфигурация 1С в режиме совместимости 8.3.5 и выше (Для использования http-сервиса);
  • Наличие в конфигурации следующих объектов:
    • Справочник Контрагенты
    • Справочник Пользователи
    • Параметры сеанса ТекущийПользователь или АвторизованныйПользователь;
  • Полная функциональность подсистемы достигается при условии, что конфигурация работает в режиме Управляемых Форм.

Причины купить

Идите в ногу со временем и не упустите шанс связаться с клиентом в любое время суток удобным способом, даже если ваш клиент социофоб, мизантроп и живет в другом часовом поясе!

  • Интеграция вашей системы 1С с одним из самых популярных мессенджеров в мире и самым популярным – в России;
  • Эффективное общение с клиентами, действительно заинтересованными в ваших услугах;
  • Массовые и индивидуальные рассылки напрямую из 1С;
  • Легкий процесс установки, с которым справится любой штатный программист, опираясь на изложенную выше инструкцию;
  • Дружественный интерфейс, с которым разберутся все ваши сотрудники;
  • Бесплатная техническая поддержка в течение первых двух месяцев после приобретения продукта.

Достоинства

  • Может быть интегрирован в любую конфигурацию, как типовую, так и нетиповую;
  • Код полностью открыт. Возможность самостоятельной доработки подсистемы под личные нужды;
  • Быстрая обучаемость сотрудников работе с подсистемой;
  • Техническая поддержка от разработчика и перспектива улучшения функционала.

Сравнение версий

Версия 1.1.01 от 30.05.2024

Появилась возможность отправлять и получать изображения и файлы любых разрешенных типов. В форме переписки появилась кнопка со "скрепкой". После нажатия вам надо выбрать файл, и он будет отправлен собеседнику. Все отправленные и полученные файлы хранятся в истории переписки.

Рис. 14

Гарантия возврата денег

ООО «Инфостарт» гарантирует Вам 100% возврат оплаты, если программа не соответствует заявленному функционалу из описания. Деньги можно вернуть в полном объеме, если вы заявите об этом в течение 14-ти дней со дня поступления денег на наш счет.

Программа настолько проверена в работе, что мы с полной уверенностью можем дать такую гарантию. Мы хотим, чтобы все наши покупатели оставались довольны покупкой.

Для возврата оплаты просто свяжитесь с нами.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *