Есть функционал получения отчетов без изменения конфигурации, настройки меню, доступ к меню для пользователей, управление списком пользователей.
Вступление
В ноябре 2024 года Viber внедрил публичные аккаунты (Viber public account, или просто PA). С их выходом стало доступно и api (REST), которое позволяет:
- вести переписку с пользователем
- проверять статус подписчиков (онлайн, оффлайн)
- получить информацию о конкретном подписчике
- вносить записи (посты) на свою страницу
REST API интерфей взаимодействия с Вайбером позволяет нам более плотно интегрировать функции мессенджера в 1С для взаимодействия пользователей с системой через смартфоны и планшеты.
Функции робота
За основу взята предыдущая разработка Телеграм бот, которая имеет следующую функциональность:
-
Формирование сохраненного варианта отчета на СКД (Работает со справочником "варианты отчетов". Розница, УТ 11)
-
Задание параметров СКД в диалоге с пользователем (дата, булево)
-
Отправка сформированных отчетов пользователю (html,xls, pdf и т.д.)
-
Настраиваемое меню Вайбер бота
-
Разграничение пунктов меню по РОЛЯМ
-
Управление доступом и ролями пользователей тоже из бота
-
Резервное копирование и перенос настроек
-
Запуск не ограниченного числа роботов в одной базе
-
Назначения роли новому пользователю
-
Назначения пользователя 1С новому пользователю
-
Режим подтверждения доступа к роботу по пин-коду
-
Быстрые кнопки меню для упрощения работы пользователей
-
Настраиваемые рекламные сообщения для первого и каждого сообщений
-
Заглушка. Временное (или постоянное) отключение основных функций робота с соответствующим сообщением
-
Рассылка произвольных сообщений пользователям бота
-
Выполнение произвольного кода (для сообщения пользователю, показ быстрых кнопок, отправка файлов)
-
Настройка прокси-сервера для подключение в интернет
Особенности взаимодействия с Вайбером
Вайбер предлагает нам способ доставки сообщений от пользователей к системе — Вэбхук (Webhook).
Иначе говоря, вэбхук — это когда пользователь отправляет сообщение, сервер вайбер обрабатывает его и делает вызов нашего сервера (куда именно сервер вайбера должен постучаться после того как ему пришлю сообщение мы указываем сами). Таким образом происходит практически мгновенная достатка и обработка сообщения.
Этот способ довольно требовательный к тому, чего обычно не бывает на компьютерах и серверах, где обычно используют 1С.
Во-первых, нужен открытый входящий канал к опубликованному из 1С http-сервису, домен или постоянный IP адрес
Во-вторых, этот канал должен быть https, т.е. иметь ssl сертификат.
Варинат 1
Если все это для Вас не представляет сложности — тогда можно воспользоваться одним из комплектов в этой публикации — Расширение конфигурации. В расширение встроена та же самая обработка из комплекта и http-сервис, который вызывает метод обработки.
В виду того что в расширени используется http-сервис который необходимо опубликовать, а делается это опытным администраторм — расширение выполнено в пустой конфигурации. а значит администратор системы должен будет подготовить его для своей конфигураци.
Особенностью работы с Вайбер (в отличии от Телеграм) является то, что сервера вайбер не принимают файлы, картинки и прочий контент, а принимают только http-ссылки на них, по-этому нам с Вами необходимо заботиться о доступности файлов из интернета самостоятельно.
Для этого в расширении представлен метод получения файлов. Суть проста, допустим пользователь, общаясь с ботом, запросил у него отчет. Бот сохраняет на сервере файл, и отправляет ссылку на этот файл. Когда пользователь получает по ссылке контент — он обращается к нашему опубликованному http-сервису с именем файла, сервер отдает этот файл.
Вариант 2
Когда мы не можем позволить себе входящий https канал, но выход все же есть!
Если https не может прийти в 1С, пусть 1С придет в https…
Схема включается в себя промежуточный узел (назовем его ВБ — Вайбер Буфер), которых сохраняет сообщения и контент для последующей обработки.
(Пользователь) —> (Вайбер) —> (ВБ) <— (1С-бот)
Вайбер буфер реализван на php и использует Heroku (Необходимо зарегистрироваться и подтвердить аккаунт)
Это позволяет решить трудности:
- Приложение, опубликованное в heroku уже имеет https адрес https://<appname>.herokuapp.com и это бесплатно
- Имеется возможность сохранять сообщения от пользователей из доставлять в 1С по инициативе 1С
- Контент (файлы, картинки) доступны для пользователей в этом приложении
Heroku имеет ограничения при бесплатном использовании, на достижение этих ограничений влияет интенсивность взаимодействия пользователй с ботом. Обычно, для решения большинства задач с помощью бота и 1с бесплатного тарифа вполне досаточно, но если есть потребность в большем объеме — то можно перейти на платный тариф или развернуть ВБ на своем хостинге.
В этом варианте робот может работать как внешняя обработка, подключенная в стандартный механизм (там же есть возможность добавить команду внешней обработки как регламентное задание)
Настройки робота хранятся в разрезе пользователя ИБ. Таким образом, если робот настрое регламентным заданием, то регламентное задание необходимо запускать от имени того пользователя, под кем настраивался.
Это позволяет настраивать и запускать неограниченное число роботов. При обработке запросов, робот читает и записывает свои настройки, поэтому для изменения настроек необходимо выключить обработку запросов
При первоначальном запуске в обработке приписан тестовый пользователь test, test для подключения к тестовому вайбер буферу. Тестовый буфер имеет ограничение на количество отправляемых и обратываемх запросов.
Это позволяет сразу начать пользоваться роботом.
Код Вайбер-буфера открыт и находится тут
Разместить собственную копию Вайбер буфера в heroku Вы можете уже сейчас при помощи этой волшебной кнопки
В настройках необходимо задать имя приложение, которое нужно вписать в обработку в формате <name>.herokuapp.com
А так же можете задать логин пароль для доступа, максимальный размер файла и прочие параметры, прокомментированные на странице деплоя
И вот, собственное, у Вас свое промежуточное хранение сообщений.
Бесплатная техническая поддержка — 30 дней.
Минимальная версия платформа — 8.3.9.*, тестировалось на конфигурации БП 3.0, Розница 2.1
UPD 14.04.2024
Добавлены тригеры с распианием их выполнения. Теперь вы можете задать расписание для выполнение своего произвольного кода, например, что бы периодически писать в паблик
Достоинства
Робот-обработка подключается и настраивается опытным пользователем.
Код полностью открыт.
Нет необходимости программировать.
Гарантия возврата денег
ООО «Инфостарт» гарантирует Вам 100% возврат оплаты, если программа не соответствует заявленному функционалу из описания. Деньги можно вернуть в полном объеме, если вы заявите об этом в течение 14-ти дней со дня поступления денег на наш счет.
Программа настолько проверена в работе, что мы с полной уверенностью можем дать такую гарантию. Мы хотим, чтобы все наши покупатели оставались довольны покупкой.
Для возврата оплаты просто свяжитесь с нами.