Появилась необходимость добавить 47 баз в список запуска 1с. Написал программу, которая позволяет это сделать полностью в автоматическом режиме.
После запуска файла «1cBaseListCrator.exe» будут просканированы все папки «ниже» по иерархии и создан файл «ibases.v8i», который при желании можно скопировать в «C:Users{username}AppDataRoaming1C1CEStart».
Программа написана на C# с использованием microsoft .net framework 2.0, поэтому будет работать практически на любом компьютере под управлением windows.
Исходный код в формате проекта VS 2024
Насколько я понимаю, работает только с файловыми базами?
Хотя идея хорошая.
Лучше было назвать «Массовый поиск и добавление баз 1С 8». И прямо напрашиваются параметры командной строки «пути для поиска списком через ;» , «искать на всех локальных дисках», «файл-результат» и «добавить в текущий список баз» с проверкой наличия.
Конечно, практикующие «батаники» список баз сделают так:
но сгенерить GUID в батнике сходу будет непросто (функция случайного числа 0-15 и 6 проверок-перекодировок в символы, 32 вызова функции, четыре вставки «-» по условию) так что если программу «допилить», то в админской работе пригодится.
Особенно если будет работать «из коробки» без установки дополнительных библиотек.
Господа, а вот сходу вопрос. Как идеологически верно: держать по 1 базе на 1 юрлицо или всех в одной базе? Каковы критерии выбора пути решения?
(3) poddenis,
Все в одной базе:
Плюсы: общие справочники номенклатуры, материалов, контрагентов, меньше временных затрат на обновление и администрирование пользователей, ускорение архивации, экономия объема резервного хранилища, простота отчетов в разрезе юрлиц.
Минусы: база растет быстрее, может требовать ежегодной свертки либо перехода на SQL, могут возникнуть затраты на разграничение прав доступа пользователей, вплоть до разрешения изменения конфигурации и доп.расходов на программирование, требуется более высокая квалификация пользователей, неудобства с выделением отдельного юрлица в отдельную базу.
Все в разных базах:
Плюсы: с некоторыми ограничениями можно использовать базовые версии баз, простота выделения юрлица, упрощение раграничения прав пользователей.
Минусы: больше временных затрат на обновление и администрирование пользователей, больше временных затрат на архивацию, больший объем архивного хранилища, сложности синхронизации справочников, отчеты в разрезе юрлиц делаются вручную.
Критерии объединения — общность справочников, общность групп пользователей, необходимость регулярных сводных отчетов. Объединение баз удобнее, но дороже в обслуживании, особенно на перспективу.
Кстати, автору BTRVODKA есть смысл «допилить» батник и выложить либо вместе с программой, либо отдельной загрузкой 😉
Спасибо за проявленный интерес. v3rter дело говорит, обязательно допилю. Но это только когда разгребусь с работой и высплюсь.
Заготовка для GUID
Показать