Опыт перехода на УНФ из Paloma365


Здесь описан опыт перехода на УНФ из Paloma365. Paloma365 — это онлайн система учета уже с готовыми типовыми решениями. В этой системе есть фундаментальные недоработки. Например, при изменении документа задним числом необходимо запускать так называемый пересчет документов идущих после редактированного документа. Этот процесс сами понимаете занимает немало времени. В качестве переходной конфигурации была выбрана «Управление небольшой фирмой для Казахстана, ред. 1.5» . В этой конфигурации всего понемногу, что, собственно, и нужно для бизнеса этого размера.

Всем привет. Знакомый попросил помочь нормализовать учет в бизнесе. Бизнес основан на предоставлении услуг автосервиса и продаже масел для автомобилей. На тот момент учет был автоматизирован программой Paloma365. В связи с неудобствами работы в этой системе решили поменять учетную систему. В качестве учетной системы была выбрана конфигурация «Управление небольшой фирмой для Казахстана, ред. 1.5». Так как не было ничего в буквальном смысле пришлось делать все с нуля. Не было не сети, сервера, нормального интернета. Был составлен следующий план действий:

* закупка оборудования и программного обеспечения

* прокладка локальной сети

* приведение в порядок рабочих станций, так же и удаленных

* подключение интернета со статистическим ip-адресом (для того чтобы можно было бы работать из интернета)

* настройка серверов (СУБД, сервер 1С, веб-сервер)

* настройка NAT на модеме для связи статистического ip-адреса с локальным

* перенос остатков и НСИ (справочники, остатки товаров, взаиморасчетов, цены )

Так как я в прошлом был помошником сисадмина мне удалось все это сделать самому. Все было сделано по плану и начиная с нового месяца начали учет в УНФ.

Плюсы УНФ:

1. Управляемые формы

2. Настройка и учет зарплаты с возможностью настройки формул исчисления

3. Поддержка заказ-нарядов (необходим в сфере автоуслуг)

4. Интерфейс более ориентирован на пользователя (даже администраторский)

5. Множество отчетов (хоть и скрытых)

6. Монитор руководителя (понравилось руководству)

7. Ограничение прав доступа в разрезе касс

8. Поддержка сканера штрих-кода и некоторые интерфейсные удобные наработки в первичных документах

9. Более продвинутый модель планирования закупок и управления запасами

и еще пара ништячков

Минусы УНФ:

1. Нет возможности настройки прав доступа на уровне записей по складам и подразделениям

2. Нет акта сверки взаиморасчетов (действительно почему его не добавили?)

3. Нет возможности настройки монитора руководителя (хотелось бы иметь возможность настроить некоторые блоки отображать в виде таблицы, а не диаграммы)

4. Нет возможности планировать закупки товаров по складам. Типовой планировал по всей организации (пришлось доработать)

В целом плюсов намного больше, а минусы в основном решаемы несложными доработками. Конфигурация хорошо работает не на самом лучшем интернете без тормозов. Вначале некторые удаленные точки работали с базой через мобильный интернет. В среднем документов за день 250-300.

Вообще так как я сам из Казахстана очень часто замечаю, что наши местные адаптологи конфигураций работают медленно. Российские аналоги конфигурации намного уходят вперед. Хотелось чтоб наши местные успевали адаптировать и предлагать уже реализованные ништячки Казахстанскому бизнесу.

К публикации приложены обработки загрузки информации из Excel, которые были разработаны для перехода. Paloma365 умеет выгружать данные в формат excel, поэтому были разработаны эти обработки. Расширение файлов должно быть *.xlsx.

Шаблоны загрузки простые. В основном: наименование, ед изм и показатель (цена или количество штук).

Всем спасибо за внимание.

5 Comments

  1. maXon777

    Привет! Акт сверки есть:

    http://joxi.ru/KAxgjEju4O5ZK2.png

    Reply
  2. Bajo

    (1) maXon777, у нас казахстанская конфигурация. там ее нет

    Reply
  3. CheBurator
    Нет возможности планировать закупки товаров по складам.

    закупки выполняются на и от имени хозяйствующего субъекта (юрлицо, фирма, ИПшник).

    если у вас склад (отдельная точка, магазин) — не является самостоятельным юрлицом, но все равно де-факто ведет самостоятельную хоздеятельность (например: самостоятельно планирует закуп, самостоятельно исчисляет расходы, самостоятельно платит ЗП рабочим) — офрмляйте свой «склад» (магазин, точку) — как отдельную ФИРМУ в рамках УУ

    Reply
  4. Strange Device

    «Например, при изменении документа задним числом необходимо запускать так называемый пересчет документов идущих после редактированного документа» — глобальный такой недостаточек, самое забавное, что ровно то же самое почти во всех конфигурациях 1С, начиная с самых первых до сегодняшних, так что указывать это как основной недостаток для перехода на 1С как минимум неправильно…

    Reply
  5. Bajo

    (4) Strange Device, с 1с понятно. Но 1с умеет оперативно управлять остатками товаров. А в паломе может показать совсем неадектватные остатки товаров

    Reply

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *