См. Правильно ли, мыслить правильно 1
Готовим очередную партию касс к отгрузке.
Я, как дирЭХХтУр, решил посмотреть на процесс. Стою, смотрю… Понимаю, все хорошо в этих кассах, за исключением блоков питания, которые сааамые что ни на есть дешевые (сэкономил производитель!), греются, и по отзывам в интернете, сжигают периодически POSы из-за своей стервозности. Замечаю, что у одного из терминалов экран странно вздрагивает, «Пуск» самопроизвольно включается, когда оно подключено к DC. Меняю питание — все ок. Грустнею от мысли, что через пару часов приедет транспортная компания груз забирать. С тоской представляю звонки из Находки, Сахалина и Якутии (туда партию в 40 штук POS-ов готовим) среди ночи (на 7 часов разница!), что наши кассы сгорели!!! Это ж на очередные десять лет – тема ночного кошмара, из серии «через неделю экзамен, а я не открывал лекции»!
Срочно бегу по городу в «Хобби», единственный нормальный магазин электроники. Прихватываю тот наглый блок питания. Продавцы участливо кивают головой. Говорят, что, мол, понимают всю трагичность момента, и знают, что нужно с этим срочно делать. А нужно в частности, купить у них правильные блоки питания — робиконы, которые и выглядят солидно, и стоят не 3, а более 20 у.е., и практически не китай…
Счастливый с робиконами возвращаюсь в офис, и тут же начинаю втыкать их в кассы, под удивленными взглядами сотрудников…
Интересно… Одна из касс, охнув, почему-то гаснет. Я списываю это на вздорность ее характера и нежелание работать. Говорю коллеге, чтобы переткнул мой робикон в другую. Та тоже к моему возмущению сразу же перестает светить. Мною овладевает болезненное упрямство Булгаковского Короткова, и если бы не оклик друга «Хватит уже жечь кассы!», — то повязка на глаз мне была бы обеспечена…
Но что меня ввело в заблуждение? Предположение, что «дорогие» блоки питания должны быть хорошими по определению? Ожидавший поблизости тестер сразу же меня в этом разубедил, показав случайные скачки напряжения на выходе злосчастного робикона от 5 до 19 (!) вольт! Срочно достали два новых планшета, начали на них все устанавливать, под мои меланхоличные размышления о дисгармонии бытия.
Кто-то, читающий эти строки, уже готов философски заметить, что «дорогие» блоки питания стоят не 20, а от 200 у.е. И что я, мол, тут сильно ступил, поскупился, и потому справедливо должен был заплатить дважды. Но один ли я такой, господа?
Пока я стоял в «Хобби» и ругал продавцу мой блок питания, его коллега трижды (!) разговаривал по телефону с каким-то их клиентом, который долго о чем-то консультировался, а потом не менее долго уточнял, записал ли тот его телефон, чтобы сообщить, когда придут колонки по 270 рублей!
При том, что на витрине было много вариантов от 350… Я еще тогда подумал, что наценка на эти колонки у них не более 70 руб, и трех входящих звонков оно точно не стоит.
А еще подумал, что этот звонивший чел сегодня, возможно, с друзьями зайдет в кафешку и оставит там раз в пять больше, чем стоят ожидаемые им колонки. Но ведь напиться пива и заесть пиццей – это нужно. А колонки к компу за 350 руб – это непростительный перерасход, что б ему в этих колонках мендельсона сыграли на свадьбу, или …
А еще подумал в тот момент, (раз уж начал), про наших клиентов и эти бесконечные переговоры меня, дирЭХХтУра, с ними, когда они наши счета получают в конце месяца, и с негодованием доказывают мне, что тут с ними сидели не час, а пятьдесят минут, а выставили, как за час…
При том, что за эти пятьдесят минут наши Мария, Наташа, Елена, возможно, сэкономили им столько, исправив очередной косяк в их учете, сколько им с лихвой хватит на пару месяцев ничегонеделания.
При том, что на новогодний корпоратив и подарки «своим» этот клиент потратил, возможно, больше, чем на наши услуги за весь прошлый год…
В мире определенно присутствует дисгармония! Мы платим больше не за то, что нам больше нужно, а за то, за что просто привыкли больше платить. И я, и все. Иногда это оправдано. Например, автомобили я не покупаю раз в неделю. Но иногда… Особенно, когда дело касается услуг… Услуги ведь не пощупаешь! Это не товар, который лежит на складе. Это не оборудование, которое стоит в цеху и работает. Это фрик-программист, который пришел, что-то там поковырялся пол часа. Да ему по кайфу в компьютере сидеть, за что ему еще и платить?! И всегда найдется кто-то, кто согласится с ханжеством и недалекостью других, предложив более низкие цены на свои услуги. Ведь корка хлеба в своем кармане лучше буханки на чужом прилавке. Особенно, когда кругом говорят про кризис. А может, как раз и нужно стремиться позиционировать приобретение ИТ услуг, как некий праздник для клиента, как приобретение дорогого автомобиля, а не «вы же понимаете, что у нас столько более важных расходов»!
Вы думаете, я не знаю, что хорошие блоки питания стоят от 200 у.е.? Я работал, хоть и программистом, но в авиа КБ электроники. Не в первый раз, что называется. Но я, не смотряч на то, что дирЕХХтур, но не свободен в своем дирЭХХтУРстве в этом дисгармоничном мире. Ведь наши клиенты тоже на нас экономят. А мои сотрудники ждут з/п. А налоговая – свои налоги. А арендодатель – оплаты за офис. Комунальщики – за свет и воду. И даже бабушка, сиротливо примостившаяся у входа в супермаркет, чего-то от меня ждет.
Потому и крутимся мы все, как можем, делающие кассы, экономящие на ИТ, на блоках питания, проводящие корпоративы, покупающие колонки к компам за 270 руб – крутимся, стремясь сделать что-то искуснее, быстрее, лучше, чем другие, потратив на это меньше усилий, чтобы преодолеть и перехитрить дисгармонию в этом мире..
ПС. И – да, я все-таки поставил остальные робиконы на кассы. Они ж «дорогие», а значит, хорошие. И я упрям.
Везде всё китайское(((
Китайцы они такие…
Так и не понял, рубиконы выдают шальное напряжение, а вы их все же воткнули в остальные кассы.
(4) Не все же они такие )
Для мышления правил вообще нет… а вот для расстановки запятых — есть.
Лично для меня это никогда не было проблемой.
А причина в том, что я беру деньги не за то, что я напишу код, или разгребу тонны «гов…» за их сотрудников.
А я беру деньги за РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ. И оцениваю я не свою стоимость работы, а то, сколько человек готов заплатить за то, что бы у него этой проблемы не было.
Например, рухнула база, завтра надо срочно отправить документы, иначе штраф по тендеру будет 5 значной цифры. Я просто беру, и думаю — мне решить эту проблему 2 часа, т.е. 80уе (в моих ценах), но, сверху я накидываю еще 500уе, так как если база рухнула быперед выходными — это одно, а если она рухнула и она нужна — это другое.
И люди оплачивают с улыбкой на лице, им пофиг на суммы, они смотрят на решение проблемы. И проблема решается.
Иногда бывает наоборот, я хочу за работу к примеру 500уе, но это все го лишь поправить формы, т.е. их много, это нудно, но это надо.. И я понимаю, что клиент психологически оценивает эту работу в 100уе, если я скажу больше — он может и заплатит, но осадочек останется.
И вот таким образом — это вечная игра.
К чему я — есть психологический баръер цены, за которую каждый готов заплатить деньги, не зря говорят — что самые не подкупные люди — это люди, которые стоят в очередь в туалет, но если рядом вы поставаите второй туалет с ценой в 100 раз больше — то найддутся те, кто пойдет туда и скажет спасибо, но найдутся и те, кто покрутит у виска, и останется терпеть, так как эта сумма ему не покарману, или он психологически не хочет столько платить (например, не сильно он хочет в туалет), но постояв там минут 30 — он может и передумать.
Так и тут — если клиент платит за стабильность и отсутсвие проблем, и он это понимает — это одно, если платя вам, он считает, что он делает одолжение вам, а не вы ему — ну тогда увы, так вы себя спозиционировали.
У меня даже есть практика, когда нам платят деньги за то, что все работает, И очень сильно штрафуют — если не работает. Например, в месяц платят 2к уе, но 3 часа просто сервера в месяц — для нас стоят 3к уе, так что если такое случается — мы все силы бросаем на решение проблем, и в этот момент — нет времени разбираться — что стало причиной, кто виноват — жто все будет после.
Так что есть разные ситуации, но главное — какие отношения у вас с клиентом.
(6) DitriX, Согласен полностью, пример из «вчера» — у меня база не открывается, а там 10 организаций и срочно надо…смотрю — штатные способы не катят — нужно копать, говорю — это будет стоить от 5 кр, в ответ — НЕЕЕЕЕТ — это слишком дорого! Улыбаюсь и говорю — тады ничем не могу Вам помочь — 10 организаций не в состоянии заплатить по 500 рублей — значит им учет не особенно и нужен — как нить так обойдётся 🙂
Ну, вот дисгармония — этот сайт два года подряд поднимает цены, при этом количество выкладывыемого г-на зашкаливает. Ощущаешь себя на китайском рынке-шанхайке. Раз дороже — то лучше? Нет, просто г-на больше.
А Ваши статьи всегда интересно читать, спасибо, что пишете!
(6) Это все так, конечно, когда в мире все правильно, и клиентов всем хватает. Но когда работаешь удалённо с другими городами, то один из основных аргументов, чтобы выиграть заказ — это цена за услуги. Оно, конечно, по-любому оправдано, потому что работа есть работа, и лучше, когда она есть. Но схема «выставить счёт не по времени, а за экономический эффект» — это утопия на уровне коммунистической. Всегда найдётся парень из Таджикистана или с Украины, кто сделает не хуже и дешевле. И правильно: это ж только настройка 1С, а не разработка ИИ. Так что рынок в данном случае диктует свои условия.
(9)
По-этому таких умников полно, только при больших города. Там где есть изобилие. Во всех остальных местах жизнь идет по другому, но чтобы это понять, там нужно по-жить. В общем обычный холивар.
Правильно сперва освоить правила русского языка и не ставить запятую после «ли» в таких предложениях.
если кому интересно, рубикон жуткое говнище, по опыту работы в сервисе пишу.
любой подвальный китайский ноунейм в разы! качественнее.
(12) artempo, так как правильно называются блоки питания? Robiton, робикон или рубикон?