Сначала выдержки с сайта ФС РАР
1. Возможно ли передавать сведения в ЕГАИС по всем обособленным подразделениям, осуществляющим деятельность, с одной рабочей станции?
Ответ: в соответствии с проектом Требований к техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота алкогольной продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при наличии у организации обособленных подразделений R09; программно-аппаратные средства организации, передающие сведения в ЕГАИС, должны устанавливаться, передавать сведения и располагаться в пределах каждого обособленного подразделения.
В связи с этим использование одной рабочей станции с установленным УТМ для передачи сведений по нескольким местам осуществления деятельности не возможно.
2. Возможна ли установка индивидуальным предпринимателем программного обеспечения ЕГАИС дома или необходимо устанавливать УТМ в каждом магазине индивидуального предпринимателя?
Ответ: для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи в целях последующей розничной продажи такой продукции, возможна установка одной рабочей станция обмена данными с установленным УТМ независимо от количества мест осуществления деятельности.
Требований к месту расположения такой рабочей станции обмена данными с установленным УТМ для индивидуальных предпринимателей Росалкогольрегулированием не предъявляется.
Я подключал одну кафешку, в которой продают пиво от ИП, а крепкие напитки — от ООО. ООО зарегистрирована по адресу кафе, ИП — в другом месте (как правило. Если сложить выдержки выше, то получается, что на одном компе можно установить 2 УТМа и в рамках закона с ними работать (УТМ для ООО находится по адресу, для ИП требований к месту нет).
Итак, первая же мысль по установке 2 УТМ на одном компе — это установка их в разные папки и перезапуски служб. Подумано — сделано! УТМ вроде работают, коды ФСРАР показывают нужные, но вот обмен с ЕГАИС не идет: полчаса ожиданий ответов в 1С:Розница не дало никаких результатов. Тогда смотрим, что у нас за службы работают. И видим — ОП-ПА! — а службы-то работают из папки последнего установленного УТМ, откуда бы мы их не запускали.
Следующая и сразу же блестящая мысль: сколько УТМ — столько и наборов служб. Итак, поехали…
1. Устанавливаем УТМ для первой организации.
2. Удаляем установленные им службы: для этого в каждой из папок transport, updater и monitorng находим в папке bin батник UninstallDaemon и выполняем его.
3. Далее, для каждой организации нам нужно установить службы с уникальным названием. Находим в тех же папках bin батники InstallDaemon, щелкаем ПКМ—>Изменить и в первой же строчке видим имя устанавливаемой службы «Transport», «Monitoring» или «Transport-Updater» и добавляем к ним, например, имена организаций «Transport-NIKA», «Monitoring-NIKA» и «Transport-Updater-NIKA»
4. Теперь нужно подправить батники, которые запускают и останавливают службы (RunDaemon и StopDaemon, если не ошибаюсь, пишу на память). По ним жмем ПКМ-Изменить и добавляем к названию службы название организации.
5. То же самое проделываем с файлами UninstallDaemon, чтобы корректно удалить службы в случае необходимости.
6. Останавливаем все службы, если запущены и устанавливаем еще один УТМ в другую папку.
7. Повторяем пункты 2-5 для второго УТМ.
8. Для пущей красоты изменяем у одного УТМ порт: в папке transporter/conf открываем блокнотом файл параметров, находим порт 8080 и изменяем его, например, на 8081.
9. Теперь, если вы зайдете в список служб Windows (Панель управления-Администрирование-Службы), вы увидите не 3 службы, а по 3 на каждую организацию.
ВНИМАНИЕ! Еще раз напоминаю, что 2 УТМа в рамках закона можно ставить в случаях, если оба эти УТМа для ИП или один из УТМов для ООО и он ставится по месту ведения деятельности! С точки зрения законов тут нарушений нет, будет ли проверка к этому докапываться — вопрос открытый.
Работают ли в таком режиме 2 УТМа одновременно — не пробовал. По одиночке — работают прекрасно. У служб установил ручной запуск. Далее по одной фирме закончили работу — остановили службы, поменяли JaCarta, запустили службы другого УТМ. При такой настройке ответы от ЕГАИС получал для обоих организаций. Если кто более точно подскажет по законности данного решения — буду благодарен! Удачной работы с ЕГАИС!
Еще до нового года на форуме ФСРАР писали что 2 УТМ на одном компе будут работать до первого обновления, потом начинаются проблемы.
(1) pablo_escobar, ну я ставил еще до НГ, если не ошибаюсь, версию УТМ 1.0. До сих пор нормально работают, боевая уже 2.0.
(2) Насколько я помню боевой УТМ с момента запуска ни разу не обновлялся. Обновления были на тестовом. Там ситуация была что то вроде: при обновлении службы получают наименование по умолчанию и порты тоже.
(3) pablo_escobar, а, да, вроде тестовый обновляли только. Если будут деинсталлироваться службы и снова регистрироваться, то да, придется повторно вручную службы после этого разнести на каждую организацию.
Зачем такие извиняюсь
«извращения»сложности. Ставим один УТМ. Вставил одну джакарту, например ООО, запустил все 3 службы, получил документы, обработал той же 1С, дождался в течение 5-10 минут пока все запросы из *opt/in и *opt/out уйдут, остановил службу Transport, извлек джакарту ООО, вставил джакарту ИП. Запустил службу Transport, получил документы ИП, и дальше по кругу. Таким образом обрабатываю порядка 15 клиентов на одном компе.(5) nri-79, не все подтверждают ТТНки сразу: одну накладную могут сегодня проверить и подтвердить, другую — завтра. Таким образом, не нужно задумываться, а не лежат ли в транспортном модуле данные по другой организации.
(5) nri-79, Вы уверены что в период «дождался в течение 5-10 минут пока все запросы из *opt/in и *opt/out уйдут, остановил службу Transport» не пришла новая ТТН или подтверждение акта разногласий, или подтверждение возврата? Вы вставите ключ другой организации и загрузите себе чужие документы и наверняка удалите с УТМ. А потом разбирайся где чей документ и запрашивать по новой утерянные документы.
Способ работы с двумя и более УТМ был разработан и использован еще в начале января. Описание есть на форуме Центр Информ.
Настоящей проблемой является одновременное использование нескольких ключей JaCarta без необходимости их постоянного втыкания-вытыкания.
У нас были случаи получения ТТН не на ту организацию (7. pablo_escobar) и как следствие большой гемор. Самое простое решение мы нашли устанавливая дополнительные ОС для каждого ключа.
(8) v1d0k, это с использованием виртулки который или я что-то пропустил?
(10) нет, именно способ с пересозданием, перезапуском служб, но в данном случае еще необходимо переименовыватьперемещать саму папку с УТМ, иначе можно получить фарш из ТТН разных организаций. Подробное описание всех необходимых действий было описано в ветке совмещения работы тестового УТМ и боевого одновременно.
Так что вы изобрели велосипед.
Логическим завершением задачи работы двух и более УТМ на одном ПК будет софтовое отключение ключа и включение нужного перед запуском служб транспорта и замены папки УТМ.
(11) v1d0k, честно говоря, так и не нашел ветку форума с этими инструкциями, поэтому пришлось придумывать велосипед на месте.
Сдалал для клиента (10 джакарт на одном компе) 11 батничков.
А для УТМ 2.0.3 будет работать? Кто-нибудь проверьте.
(15) victuan, для УТМ 2.0.3 в папке C:UTM ransporter создается папка transportDB, которая привязывается к той JaCarta, которая была вставлена в ПК в момент установки УТМ или его первого запуска.
Процедура работы с двумя JaCarta на одном ПК выглядит следующим образом:
1) Остановили службы.
2) Поменяли JaCarta, скажем ИП на ООО.
3) из папки C:UTM ransporter переименовали папку transportDB.
4) Запустили службу.
УТМ создаст новую базу для новой JaCarta в момент запуска службы.
Для смены JaCarta обратно — процедуру повторить. Это если нужно хранить базы данных.
Если такой нужды нет — папку transportDB просто удалять перед запуском службы при смене ключа JaCarta
(16) c_one_, подскажите, пожалуйста, а переименовывать службы при этом надо или службы будут одни и те же для разных ключей? И еще вопрос,
, имеется ввиду постоянно переименовывать папку transportDB, чтобы для организации, ключ который вставлен она была не измененной?
Скидываю скрипт (.bat), переименовывающий папку transportDB. Может кому пригодится.
Заходит в C:UTM ransporter и переименовывает папку «transportDB» в случайное число.
Поможет, чтобы каждый раз не лазить в папку.
P.S. Забыл добавить, что перед переименованием папки/запуском скрипта необходимо остановить работу служб.
Дописал скрипт таким образом, чтобы он сначала останавливал УТМ, потом переименовывал папку, а затем запускал УТМ снова.
Тогда необходимо будет делать следующее:
1. После работы с УТМ под одной из организаций, вытаскиваем джакарту и вставляем следующую.
2. После этого запускаем скрипт. Он переименовывает папку, стартует УТМ. И спокойно работаем по данной организации.
При надобности повторяем все снова.
Все тестировали, пока работает.
(17) unit-service, службы переименовывать не нужно. Службы будут одни для всех ключей.
Папку переименовываете постоянно. Можете воспользоваться скриптом из вложения.
Если Вы установили УТМ в другую папку или на другой диск (например D:), то открываете файл блокнотом и правите пути до служб и папки.
Каждый раз при смене Джакарты и запуске служб она будет создаваться заново.
Кому интересно могу предложить решение, с помощью которого можно в автоматическом режиме подтверждать накладные по нескольким джа картам, решение пока есть под Розницу.
С одного компа естественно, если джакарт много можно использовать usb-hub с нужным количеством портов.
(20) Дмитрий , добрый день!
Если можно, Ваше решение на atsk100_2000собака front.ru
Именно для розницы
(19) интересует, пишите пжл на uvv собака bottomline точка ru
(19) тоже заинтересовал Ваш способ, можете прислать на admin@ kirbox. ru