1. Под понятием прокачать себя вы подразумеваете «прошерстить» сертифицированные центры по заданию «партии»?
2. Задача создать единый портал — вещь очень хорошая и правильная, но возникает вопрос о его реализации. Если брать последнюю конференцию, то большинство докладов, на мой взгляд, было не о чем — много воды и рекламы. Хотя все уважаемые люди и с рейтингом.
3. А какие задачи ставит перед собой данный посыл? Если ставить целью провести обучение, а не обучить, то идея порочна изначально. В сообществе 1С в данный момент преобладает количество над качеством.
2. 3. Цель как раз поменять ситуацию. Вот хочу я научиться крючком вязать, я могу пойти в УЦ А или УЦ Б, или по скайпу заниматься с Марией Васильевной, или книжку могу купить, или видео посмотреть (и не обязательно платно). Что из этого выбрать? И форматов куча, и вариантов в рамках одного формата навалом. Как не промахнуться? Вот эту задачу мы и хотим решить: Как не промахнуться. И для ее реализации, вроде как, у нас есть несколько идей.
Идея хорошая, но как я понимаю снова основная тусовка будет Питер и Москва. Мне кажется пора уже делать ставку на онлайн. В том числе и на онлайн семинары и мероприятия.
(12) FreeArcher, так мы с этого и начинаем. «Сейчас мы разрабатываем площадку для проведения удаленного обучения, естественно, самый популярный формат – вебинары, и самый технически сложный.»
(11) на сколько я понимаю, то это идея создать единую «торговую» площадку по 1С обучающему контенту. Если финансовая поддержка есть, а я думаю, что есть, то и реализация не за горами. Ну, что же ждем преобразования идеи из эфемерного представления в материальное воплощение.
Пригласительные билеты будут всем раздавать или только по связям )))
Если взять толковые публикации на инфостарте, систематизировать и структурировать, оформить как методички и пособия — вот вам и набор курсов. Кто-то будет этим заниматься?
Добрый день. Если интересно мнение слушателя, то очень понравился формат видео курса (бесплатная часть) от Гилева и Насипова по СКД. Т.е. когда точечно рассказывается о конкретном механизме. Так же интересен формат книги «Простые примеры разработки» (А.П. Габец, Д.И. Гончаров). На такие мини курсы могут претендовать статьи с инфостарта, когда в них указаны ссылки на литературу ресурсы и т.п., т.к. всегда хочется понимать это авторский материал или практика использования уже описанных вещей.
P.S. Это первые мысли по этой теме. Если подумать, то может и точнее что то можно написать.
Было бы замечательно, если бы курсы были не сами по себе… а чтобы была связь с разработчиками, через преподавателя, на усмотрение преподавателя. На мой взгляд, этого очень не хватает 1С. И курсы — это то самое место, где можно это дело организовать с пользой для 1С! Курсы — это массовое тестирование 1С. Обучаясь, многие выполняют не только задания по курсу, но еще и «примеряют на себя», пробуют реализовать свои задачи… Учащиеся уже имеют свой опыт. Знают проблемы, недостатки 1С… Порой на курсах преподаватель просто констатирует/сообщает о существующей проблеме… И все… … А хочется пользоваться качественным функциональным продуктом….
Может быть это все проблема тех поддержки? ..Но когда обучаясь на курсах, слышишь от преподавателя о багах 1С, и видишь, что от релиза к релизу баги не исчезают… грустно как-то…Кто-то же должен быть авторитетом для 1С!
Хочется, чтобы преподаватель — был таким гуру, к опыту и знаниям которого прислушивается сама 1С! проводник идей от ученика к создателю, систематизируя и обобщая эти идеи, опыт! И 1С «заблестит»! Пользователи будут услышаны через преподавателя… И ценность таких курсов, такого преподавателя — будет намного весомее… ИМХО!
«Сейчас мы разрабатываем площадку для проведения удаленного обучения, естественно, самый популярный формат – вебинары, и самый технически сложный.»
И регионы в пролёте. будете учить по времени Мск. А в других часовых поясах это уже почти ночь…
Да и вообще не удобно смотреть по времени.
Какие курсы планируются? Очередные «для начинающих», «быстрый старт», «с нуля», «от А до Я»? Которых уже и так много всяких разных в том числе и бесплатных.
Сегодня точно выкладывается на Инфостарт Консоль корпоративного обучения. С ней без разницы, в какое время человек курс проходит )))
Что касается того, какие курсы — самые разные (с нуля и продвинутые, дорогие и дешевые, с поддержкой преподавателя и без). Как в гипермаркете — выбирай что хочешь!
Я хочу делать курсы «Курсы для продвинутых» и «Бизнес для детей». Устанешь общаться с серьезными людьми — отдыхай с детьми )))
(0) Лучшие курсы — http:// / и http://www.1c-uc3.ru/web_obuchenie.html — я не знаю, как их можно еще «улучшить». В курсах Гилева все чересчур подробно и ввиду этого просто огромные длительности уроков (но это плюс для начинающих). В курсах учебного центра все супер, но не все преподаватели понравились на 100%. А вебинары это то, что надо.
(просьба не рассматривать это как рекламу, а как обратную связь от «ученика»)
(32) JesteR, минус не вам, а предложенному варианту. В нем ничего плохого, как и в «плюсах» нет. Зато сразу видно, сколько у идеи плюсов и минусов. Если не ставить минусы, то со стороны может показаться, что всех все устраивает.
(29) «Глобальная цель — упорядочить и свести на нет, тот хаос на рынке обучения 1С который есть сейчас. Дать инструменты для работы одиночками и пр.»
другими словами произвести на свет некий стандарт, который будет определять «правильность/неправильность» … сама 1С ужк выпустила стандарты вопросов и ответов (включая обучение) — результат заветные звания и дипломы !
для стандарта: требуется единая система оценки, планы обучения, учебники, методики и методические материалы, и прочие вещи обслуживающие учебный процесс под единым стандартом!
на первый взгляд идея полна иллюзий и полной несостоятельностью.
… а судьи кто ? …
п.с. скорость изменения 1С запутают любую систему обучения !!!
(13) вебинар хорош только в одном случае, если человеку с его работой выделяют время на просмотр. Тем, кто занимается работой в рабочее время, время на вебинар выделяют с натяжкой. Для чего придуман вебинар? Чтобы ПОКАЗАТЬ то, что явно и интуитивно непонятно совсем.
Ну, в принципе может быть было бы и хорошо, когда всё по делу, но из моего опыта обучения полезности менее 5%, воды много, инет у меня «рвался», не всегда говорили минусы.
Присутствовал в гостинице «Космос» на очередном показе достижений разных фирм. Ну в принципе всё тоже сводилось к тому, что «Смотрите какие мы умные» для каждого отдельного докладчика. Да, были полезные моменты — 5%.
Скажу проще, все знания, которые мне известны по работе с 1С за 4 года, передавал новичкам за месяц-два в рабочем(!) порядке. Думаю цель другая несколько: не «обучить», а «обучая «правильно» — заработать».
Сама 1С сейчас приближается к стандартам программирования, что очень радует, но реальное написАние МОНСТРОВ типа РАСШИРЕНИЯ конкретно напрягает. Пытался писать свои замечания на ПОРТАЛЕ 1С разработчики просто минусуют. Предлагал ПРОСТЫЕ решения по подобию других, давно работающих систем (FTS). К примеру по правам доступа. Игнорируют.
Ну а потом по этим МОНСТРАМ еще и платное обучение.
(15) Самое главное не написал — идею по Вашему варианту:
1. В инете иметь площадку с перечнем тем для обучения (с перечнем преподавателей и рейтингов каждого);
2. В перечне тем — перечни подтем и т.п. (с перечнем преподавателей и рейтингов каждого);
3. В конце выбранной ветки видео (пусть будет платное, но off-line). Выбрал — оплатил тут же — посмотрел-пересмотрел. Все в пределах сессии, можно в пределах ЮЗЕРА, где накапливаются, как в библиотеке купленные книги и видео. Можно маркировать каждый выданный объект обучения для исключения капчура. По крайней мере можно вычислить через кого «ушло» и тут уже применять административный ресурс.
4. В принципе такой механизм прекрасно работает в скачиваемых книгах в смартфонах и т.п.
5. В рамках поддержки ИТС вообще УЖЕ есть описание работы объектов конфигурации для программистов, бухгалтеров и т.п. Почему бы не сделать наполнение более понятным, с работающими примерами и без ошибок? Да, кто-то не заработает, но ИТС же платный$
6. Иметь возможность поставить +/- преподавателю и +/- качеству материала.
это дать четкое понимание слушателям о качестве материала преподавателя, а преподавателю – четкое понимание потребности его контента.
Качество — вопрос философский. Одному конкретное качество подходит, другому нет. Придётся разделять категории слушателей чуть ли не до типа характера и предлагать им различные цепочки обучения.
«понимание потребности его контента» — это узнать нужен ли предлагаемый материал? Предложить его и посмотреть статистику скачивания и отзывов?
Интересно, а не видео формат, текстовый — книжки, как раньше или какая-то веб реализация этого актуально сейчас? Или только видео формат сейчас коммерчески выгоден?
О курсах для детей пока веду переговоры. Просто хочется, чтобы закончив школу, человек знал не только про пестики-тычинки. Знания об основных принципах бизнеса пригодится и наемным, и тем, кто сам бизнес организует. Что-то правительство в этом плане организует (промелькнуло сообщение), но пока ничего не видно.
А для продвинутых хочу сделать курс по бапансу сырья и продукции (мы для УПП реализовали) )))
(46) Погуглил, почитал, посмотрел, поковырялся в конфе — разобрался. Так и учимся )).
Конечно продвинутым пользователям такая схема бала бы очень удобна, но во первых таких меньше, а во вторых им продать сложнее, т.к. они уже способны сами заполнять пробелы в знаниях.
В итоге курс для новичков и более востребован и проще сделать, и меньше критики в ответ.
. По каждому пункту плана занятий требуется тест для контроля его успешного прохождения.
А так же, по возможности, какие-либо интерактивные упражнения
Именно такая форма обучения предлагается при интерактивном обучении. Здесь http://infostart.ru/public/424837/ и сам «движок» описан, и в конце перечислены курсы, сделанные по этой методике.
Я понимаю, что для тех, кто с шилом в заду, это будет дополнительным мотиватором «а я выйду и всех порву наперекор тем, кто сомневается».
Да и фиг с ним…
А для реалистов — давайте я покажу «твердое», факт:
Вот есть тренер, который и курсы ведет, и индивидуально консультирует.
Показатели за 2013 год:
87 обученных и счастливых студента 🙂
Обычная стоимость продукта без скидок 5 900 руб. Итого — полмиллиона рублей за год.
Объем курса = 6 часов, 174 видеоурока.
Случается магия — и:
1260 специалистов прошло курс за 7 месяцев
Суммарная выручка за 7 месяцев – 17 561 665 руб.
И эта «магия» — не «DreamTeam», не «рейтинг преподавателей», не «площадка для удаленного консультирования», не «консоль обучения» и что-то еще из этого хитровымученного теоретического списка.
А ведь так соблазнительно — взять и выработать «единые стандарты, а кто против, того ату!!»
Есть блестящий вопрос в обсуждении ранее: «А какие задачи ставит перед собой данный посыл?»
Ввести рейтинг?
97% клиентов на это насрать.
И это, кстати, плюс в их адекватность, потому что ясно, что рейтинг — это личное дело и личное предпочтение и личный интерес тех, кто рейтинг составляет.
Дать площадку?
Ага, 1С который год не знает, куда приткнуть Корпортативный Универститет, давайте сделаем еще один : )
Или заново изобретем WebinarFM или что там еще…
Выработать стандарты?
Мне это особенно нравится : ))))))
Легкий намек — тот, кто обладает достаточной гибкостью и скоростью — всегда окажется ВНЕ стандартов — и соответственно, ближе к клиентам.
Особенно доставляет организующая роль того, от кого мы пару лет пытаемся получить хоть какое-то обновление курса по подготовке к аттестации : )) Это же так скучно — записывать видео, а вот «про стандартимзацию» — это же совсем другое дело : ))
Впрочем, на этом я закончу. Sapienti sat.
Для тех, кто хочет возмутиться — сначала ответьте на один вопрос: вы хотите просто выплеснуть возникшую боль — или что-то с этим сделать?
Если второе — прочтите цифры написанные выше в примере про тренера (514000 > 17 561 665)
И если после этого вы все еще думаете про стандарты — мы ничем не можем помочь. Если про реальную жизнь — Ok, найти нас сможете.
P.S.
Ключ — не в рейтинга / стандартах / консолях. Это все мишура.
Павел (ака GROOVY), мне не нравится ваша цель: «сделать удобный механизм общения слушателей с преподавателями»… явная хрень неконкретика 🙂
Вы действительно считаете, что на рынке сейчас нет «удобных механизмов»?!
Это как лозунг: «Сделаем автомобиль, который всем подойдет!» — изначально наивно.
В лучшем случае получится: «сделать еще один оригинальный механизм общения слушателей с преподавателями».
На рынке обучения 1С есть проблемы, но это связано не с отсутствием удобных механизмов.
Я бы разделил обсуждение обучения специалистов и пользователей.
Проблемы обучения специалистов я не вижу. Материалов, тематических форумов, открытость кода — достаточно для развития специалиста, было бы желание. Безответственность, невнимательность, некомпетентность, перекладывание ответственности на клиента — частые проблемы при взаимодействии со специалистами 1С, но их решение находится далеко за рамками обучения.
Проблема обучения пользователей имхо более на поверхности. Большинство пользователей начиная учить 1С имеют весьма посредственное представление о бизнесе и своей роли в нем.
Я выделяю 2 типа фундаментального обучения пользователей:
1. Фронтальное (Справочники -> Документы -> Отчеты)
2. Обучение по бизнес-процессам (Продажа, Закупка, Ревизия, Маркетинг)
На мой взгляд второй вариант обучения, при своей явной привлекательности, не достаточно развит на рынке.
Классно видеть типовую иерархию предприятия, типовые бизнес-процессы, цели и потребности участников этих процессов. И уже после этого изучать реализацию этих процессов в 1С.
Даешь цель: «Повысить средний уровень знаний 1С!» 🙂
Собственно, попытки без всяких стандартов открыть широкую линию поддержки новейших конфигураций и обновлений платформ — абсолютно актуальны, и дефицит информации как для пользователей , так и для ИТ специалистов — налице 🙂
Мне , например, сейчас необходима детальная информация об Управлении холдингом , как работа (на уровне пользователя), так и используемые механизмы и решения реализованные разработчиком — в такой форме, чтобы было понятно мне , как внедренцу — это два вида курсов и совершенно точно их задача быть вовремя и не заставлять ИТ-Специалистов и внедренцев изучать механизмы реинжинирингом кода (больше не буду словами бросаться:-) ).
Для знакомства с ERP — абсолютно беспрецендентный вариант http://online.1c.ru/learning/courses.php — не все там чисто , но текстовое описание , записанное видео живых вебинаров, и форум для общения с коллегами и преподавателями.
При этом заплатил по карточке и тут же получаешь доступ и начинаешь учится и спрашивать , если необходимо.
И никаких ключей, никаких заплати и мы вам пришлем.
В аннотациях на курсы достаточно подробно описано , что там содержится , поэтому обмануться практически невозможно, если ты при это в теме 1С.
Проблема обманутых ожиданий возникает, если ты хочешь обучится в области знаний, в которых ты обладаешь нулевой компетенцией.
Здесь для 1С для нулевой компетенции — читай — пользователей — одни курсы, для Ит-шников — другие, для Внедрецев — третьи.
И поскольку сами по себе решения 1С — грамотные и простые — обычно — то и делать из курсов по ним Шамбалу, с недоступными ценами и недосказанными лекциями — не стоит.
Сам формат http://online.1c.ru/learning/courses.php — восхитителен — можно переделать видеопроигрыватель, более тщательно следить за сопроводительными текстами, найди преподавателей на форум — ну, и собственно и всё.
Количество «специалистов» — сократится, количество просто знающих , как работать , увеличится, остальные , возможно , наконец-то займутся делом в ИТ и ИС, если они вообще имеют отношение к ИТ и ИС .
В сознании многих людей, не имеющих базовых основ и знаний в области в которой они хотят «прокачать» себя, курс — это волшебная палочка. Но, как писал сам автор, результат разочаровывает и удручает.
Нельзя ввести единые стандарты обучения, так как один может научиться вязать у Марии Ивановны, другой не понимает её и может быстрее учиться по книжке, а третьему вовсе требуется учиться вязать в морфлоте, иначе никак. А ещё не обучаемых и недовольных будет много, и они будут оставлять неизгладимый отпечаток.
Ваша основная идея «Сделать единый ресурс по работе с преподавателями и слушателями. С адекватным рейтингом. С реализацией контента. С вебинарами, очными курсами и семинарами.» уже давно отлично реализована в УЦ «Специалист» при «Баумана», там есть и разделы, и видео, и адекватный контент, и вебинары, и разношёрстные курсы, и много чего ещё.
Какова Ваша цель? Чем Ваши курсы будут отличаться от других? Чем преподаватели в УЦxxx будут хуже или лучше Ваших преподавателей? Как будут у Вас оцениваться Ваши преподаватели?
Думаю идея в целом понятна и неплоха, но цель и результат прогнозируемые — появится «УЦ «Специалист»» при «Инфостарт».
(54) FreeArcher, еще бы интересно что привнесено руководителями проекта от обсуждения в данном топике. Если ничего не взято от предложений и замечаний — тогда нет смысла в дальнейших обсуждениях следующих опросов (
Доброе пожаловать в Dream Team! )
Желаю встретить много желающих! 😉
Ну а почему б и нет 🙂
Круто, молодцы!
Хорошее начинание.
Действительно каталог обучающих курсов/ресурсов по 1С нужен и инфостарт отличная площадка для этого.
За последние годы прошла достаточно много различных курсов по 1С. Что-то вдумчиво, что-то поверхностно просмотрела кусками.
Была даже мысль написать какую-то публикацию с описанием различных курсов. Но так и не дошла до этого.
Жаль, что не в Москве!
Никак не вырваться, даже на день. Конец года.
На встречу не попасть, но на эту тему пообщаться хочется.
Тема для меня очень близка.
Прям отличная новость!:)
Темпы роста и количество курсов в последние годы не может не привлечь внимания… Желаю успеха в реализации проекта и очень жду!!!
1. Под понятием прокачать себя вы подразумеваете «прошерстить» сертифицированные центры по заданию «партии»?
2. Задача создать единый портал — вещь очень хорошая и правильная, но возникает вопрос о его реализации. Если брать последнюю конференцию, то большинство докладов, на мой взгляд, было не о чем — много воды и рекламы. Хотя все уважаемые люди и с рейтингом.
3. А какие задачи ставит перед собой данный посыл? Если ставить целью провести обучение, а не обучить, то идея порочна изначально. В сообществе 1С в данный момент преобладает количество над качеством.
(5) sver_y, я уверен, мы сможем пообщаться и в Москве и в интернетах 🙂
(8) ivanov660,
1. Нет, в прямом смысле я хотел поучиться.
2. 3. Цель как раз поменять ситуацию. Вот хочу я научиться крючком вязать, я могу пойти в УЦ А или УЦ Б, или по скайпу заниматься с Марией Васильевной, или книжку могу купить, или видео посмотреть (и не обязательно платно). Что из этого выбрать? И форматов куча, и вариантов в рамках одного формата навалом. Как не промахнуться? Вот эту задачу мы и хотим решить: Как не промахнуться. И для ее реализации, вроде как, у нас есть несколько идей.
Мои поздравления!
Идея хорошая, но как я понимаю снова основная тусовка будет Питер и Москва. Мне кажется пора уже делать ставку на онлайн. В том числе и на онлайн семинары и мероприятия.
(12) FreeArcher, так мы с этого и начинаем. «Сейчас мы разрабатываем площадку для проведения удаленного обучения, естественно, самый популярный формат – вебинары, и самый технически сложный.»
(11) на сколько я понимаю, то это идея создать единую «торговую» площадку по 1С обучающему контенту. Если финансовая поддержка есть, а я думаю, что есть, то и реализация не за горами. Ну, что же ждем преобразования идеи из эфемерного представления в материальное воплощение.
Пригласительные билеты будут всем раздавать или только по связям )))
(14) ivanov660, приглашения по запросу 🙂
Если взять толковые публикации на инфостарте, систематизировать и структурировать, оформить как методички и пособия — вот вам и набор курсов. Кто-то будет этим заниматься?
условия участия в этой встрече какие?
(17) user_2010, надо отправить письмо Валерии «Приглашаются все желающие!
Просьба сообщить о Вашем желании посетить мероприятие на почту vd@infostart.ru — мы внесем Вас в список.»
(16) Dach, идея неплохая. Надо ее думать.
Добрый день. Если интересно мнение слушателя, то очень понравился формат видео курса (бесплатная часть) от Гилева и Насипова по СКД. Т.е. когда точечно рассказывается о конкретном механизме. Так же интересен формат книги «Простые примеры разработки» (А.П. Габец, Д.И. Гончаров). На такие мини курсы могут претендовать статьи с инфостарта, когда в них указаны ссылки на литературу ресурсы и т.п., т.к. всегда хочется понимать это авторский материал или практика использования уже описанных вещей.
P.S. Это первые мысли по этой теме. Если подумать, то может и точнее что то можно написать.
Было бы замечательно, если бы курсы были не сами по себе… а чтобы была связь с разработчиками, через преподавателя, на усмотрение преподавателя. На мой взгляд, этого очень не хватает 1С. И курсы — это то самое место, где можно это дело организовать с пользой для 1С! Курсы — это массовое тестирование 1С. Обучаясь, многие выполняют не только задания по курсу, но еще и «примеряют на себя», пробуют реализовать свои задачи… Учащиеся уже имеют свой опыт. Знают проблемы, недостатки 1С… Порой на курсах преподаватель просто констатирует/сообщает о существующей проблеме… И все… … А хочется пользоваться качественным функциональным продуктом….
Может быть это все проблема тех поддержки? ..Но когда обучаясь на курсах, слышишь от преподавателя о багах 1С, и видишь, что от релиза к релизу баги не исчезают… грустно как-то…Кто-то же должен быть авторитетом для 1С!
Хочется, чтобы преподаватель — был таким гуру, к опыту и знаниям которого прислушивается сама 1С! проводник идей от ученика к создателю, систематизируя и обобщая эти идеи, опыт! И 1С «заблестит»! Пользователи будут услышаны через преподавателя… И ценность таких курсов, такого преподавателя — будет намного весомее… ИМХО!
Очень прошу вас, только не ВЕБИНАРЫ!
По моему мнению и моих коллег, самый лучший формат на сегодня это:
Прошу помидорами не бросаться, все написанное выше — мое субъективное мнение.
Материалы, итоги мероприятия будут доступны после?
(23) bpc222, по запросу точно. Пока не могу сказать. И точно не сразу, будут обрабатываться.
(13)
И регионы в пролёте. будете учить по времени Мск. А в других часовых поясах это уже почти ночь…
Да и вообще не удобно смотреть по времени.
Какие курсы планируются? Очередные «для начинающих», «быстрый старт», «с нуля», «от А до Я»? Которых уже и так много всяких разных в том числе и бесплатных.
(25) TODD22,
Сегодня точно выкладывается на Инфостарт Консоль корпоративного обучения. С ней без разницы, в какое время человек курс проходит )))
Что касается того, какие курсы — самые разные (с нуля и продвинутые, дорогие и дешевые, с поддержкой преподавателя и без). Как в гипермаркете — выбирай что хочешь!
Я хочу делать курсы «Курсы для продвинутых» и «Бизнес для детей». Устанешь общаться с серьезными людьми — отдыхай с детьми )))
(21) user_2010,
Что касается того, чтобы «1С» услышала — так есть закрытая конференция с разработчиками. Общаемся…
(0) Лучшие курсы — http:// / иhttp://www.1c-uc3.ru/web_obuchenie.html — я не знаю, как их можно еще «улучшить». В курсах Гилева все чересчур подробно и ввиду этого просто огромные длительности уроков (но это плюс для начинающих). В курсах учебного центра все супер, но не все преподаватели понравились на 100%. А вебинары это то, что надо.
(просьба не рассматривать это как рекламу, а как обратную связь от «ученика»)
(25) TODD22, Мы не делаем очередной УЦ.
Наша задача объединить преподавателей и слушателей. Преподавателей и слушателей, лояльных своим компаниям.
Глобальная цель — упорядочить и свести на нет, тот хаос на рынке обучения 1С который есть сейчас. Дать инструменты для работы одиночками и пр.
Наконец то вы взялись за эту идею. Ура.
Она лежала на поверхности.
Я бы хотел поучаствовать в этой затее.
Есть курс. планировался для обучения своих сотрудников, но не доросло.
Буду следить за этим направлением. И учиться и учить (мало ли..).
+5
прийти лично не смогу. В Сибири я.
(29) Что имеется ввиду под «инструменты для работы одиночкам»?
(26) PAVI,
Да уже видел эту консоль. Ценник правда дороговатый в 75 тыс.
Разрабатываем свою внутреннюю систему обучения. А то у нас 500+ сотрудников которых нужно постоянно обучать, контролировать и тд.
Нам например эта консоль не очень подходит. Ну да ладно… не об этом речь.
Курсы для «продвинутых» в чём?
«Бизнес для детей» — а есть опыт реального обучения детей которые смогли организовать свой небольшой бизнес?
(28) gubanoff,
Я не буду лепить вам минус, только за то, что моя точка зрения не совпадает вашей.
А насчет вебинаров, думаю люди сами решат, что им удобнее.
Предполагаю, что Павел хотел обратную связь от нас получить, вот и даю ее.
(32) JesteR, минус не вам, а предложенному варианту. В нем ничего плохого, как и в «плюсах» нет. Зато сразу видно, сколько у идеи плюсов и минусов. Если не ставить минусы, то со стороны может показаться, что всех все устраивает.
(31) mkalimulin, это небольшой раздел на портале, с, надеюсь, удобным функционалом.
(29) «Глобальная цель — упорядочить и свести на нет, тот хаос на рынке обучения 1С который есть сейчас. Дать инструменты для работы одиночками и пр.»
другими словами произвести на свет некий стандарт, который будет определять «правильность/неправильность» … сама 1С ужк выпустила стандарты вопросов и ответов (включая обучение) — результат заветные звания и дипломы !
для стандарта: требуется единая система оценки, планы обучения, учебники, методики и методические материалы, и прочие вещи обслуживающие учебный процесс под единым стандартом!
на первый взгляд идея полна иллюзий и полной несостоятельностью.
… а судьи кто ? …
п.с. скорость изменения 1С запутают любую систему обучения !!!
… ВОТмнениеЕСТЬ …
(28) gubanoff, в курсах вроде » » одна беда, контент зачастую очень сильно отличается от текущего решения, иногда на пару лет на примере УТ 11.
Сам формат — скачиваешь и когда хочешь тогда и проходишь весьма удобный.
(13) вебинар хорош только в одном случае, если человеку с его работой выделяют время на просмотр. Тем, кто занимается работой в рабочее время, время на вебинар выделяют с натяжкой. Для чего придуман вебинар? Чтобы ПОКАЗАТЬ то, что явно и интуитивно непонятно совсем.
Ну, в принципе может быть было бы и хорошо, когда всё по делу, но из моего опыта обучения полезности менее 5%, воды много, инет у меня «рвался», не всегда говорили минусы.
Присутствовал в гостинице «Космос» на очередном показе достижений разных фирм. Ну в принципе всё тоже сводилось к тому, что «Смотрите какие мы умные» для каждого отдельного докладчика. Да, были полезные моменты — 5%.
Скажу проще, все знания, которые мне известны по работе с 1С за 4 года, передавал новичкам за месяц-два в рабочем(!) порядке. Думаю цель другая несколько: не «обучить», а «обучая «правильно» — заработать».
Сама 1С сейчас приближается к стандартам программирования, что очень радует, но реальное написАние МОНСТРОВ типа РАСШИРЕНИЯ конкретно напрягает. Пытался писать свои замечания на ПОРТАЛЕ 1С разработчики просто минусуют. Предлагал ПРОСТЫЕ решения по подобию других, давно работающих систем (FTS). К примеру по правам доступа. Игнорируют.
Ну а потом по этим МОНСТРАМ еще и платное обучение.
Идея хорошая, приятно видеть Павла в команде Инфостарт.
Поздновато вы предупредили о сборе, да и конец года на носу.
Хотелось бы напомнить простую истину, пока человек не ЗАХОЧЕТ учиться, никто его не НАУЧИТ.
Сам учился на курсах и сам вел курсы.
Не буду вспоминать былые флотские времена всуе, но там и зайца научат курить.
А если без экстрима, то помню когда сдавали на права, три человека из 24 не платили и с первого раза сдали и среди них 56 бабуля.
А потому что человеку было НАДО.
Многие считают, что заплатил «известному учебному центру» и жду результата.
Но у них хотя бы в штате — гуру.
У тех же курсов по РФ сейчас достаточно левых людей.
Если получится создать рейтинг преподавателей, буду аплодировать стоя.
И может встречу после каникул повторите?
Такие дела ведь с кондачка не решают 😉
(15) Самое главное не написал — идею по Вашему варианту:
1. В инете иметь площадку с перечнем тем для обучения (с перечнем преподавателей и рейтингов каждого);
2. В перечне тем — перечни подтем и т.п. (с перечнем преподавателей и рейтингов каждого);
3. В конце выбранной ветки видео (пусть будет платное, но off-line). Выбрал — оплатил тут же — посмотрел-пересмотрел. Все в пределах сессии, можно в пределах ЮЗЕРА, где накапливаются, как в библиотеке купленные книги и видео. Можно маркировать каждый выданный объект обучения для исключения капчура. По крайней мере можно вычислить через кого «ушло» и тут уже применять административный ресурс.
4. В принципе такой механизм прекрасно работает в скачиваемых книгах в смартфонах и т.п.
5. В рамках поддержки ИТС вообще УЖЕ есть описание работы объектов конфигурации для программистов, бухгалтеров и т.п. Почему бы не сделать наполнение более понятным, с работающими примерами и без ошибок? Да, кто-то не заработает, но ИТС же платный$
6. Иметь возможность поставить +/- преподавателю и +/- качеству материала.
Качество — вопрос философский. Одному конкретное качество подходит, другому нет. Придётся разделять категории слушателей чуть ли не до типа характера и предлагать им различные цепочки обучения.
«понимание потребности его контента» — это узнать нужен ли предлагаемый материал? Предложить его и посмотреть статистику скачивания и отзывов?
Отличная новость)))
(41) andr_andrey, к оценке, особенно отрицательной — обязательно добавлять комментарий.
Еще хочу добавить — что по курсам, особенно по видео, не хватает поиска…
Интересно, а не видео формат, текстовый — книжки, как раньше или какая-то веб реализация этого актуально сейчас? Или только видео формат сейчас коммерчески выгоден?
(33) TODD22,
О курсах для детей пока веду переговоры. Просто хочется, чтобы закончив школу, человек знал не только про пестики-тычинки. Знания об основных принципах бизнеса пригодится и наемным, и тем, кто сам бизнес организует. Что-то правительство в этом плане организует (промелькнуло сообщение), но пока ничего не видно.
А для продвинутых хочу сделать курс по бапансу сырья и продукции (мы для УПП реализовали) )))
Пытаюсь мысленно «примерить» на себя различные форматы удаленного обучения.
Ниша сквозных видеолекций занята хорошо и плотно, но она не идеальна, как форма.
Если нужно обучаться не с нуля, а заполнять собственные пробелы в знаниях и упорядочивать их, то нужно что-то более интенсивное.
Делаю вывод, что лично мне в первую очередь не хватает следующего:
1. Требуется план обучения. Досточно детальный, со ссылками на конкретные статьи и небольшие видеофрагменты лекций.
2. Дополнительно к нему желательно иметь справочник типа вики-занния, с возможными ответами на все ключевые вопросы
3. По каждому пункту плана занятий требуется тест для контроля его успешного прохождения.
А так же, по возможности, какие-либо интерактивные упражнения
Пытаюсь представить, что обучение должно строится по такому алгоритму
— переходим к очередному пункту обучения
— знакомимся с кратким содержанием
— если что-то непонятно, проваливаемся в прилагаемые статьи и видеофрагменты
— если все понятно, отвечаем на контрольные вопросы
— в конце, по-возможности, интерактивное упражнение или контрольный пример
(46) tarassov, По такой схеме все видео курсы работают. Во всех есть введение, сам материал, упражнения для закрепления.
(46) Погуглил, почитал, посмотрел, поковырялся в конфе — разобрался. Так и учимся )).
Конечно продвинутым пользователям такая схема бала бы очень удобна, но во первых таких меньше, а во вторых им продать сложнее, т.к. они уже способны сами заполнять пробелы в знаниях.
В итоге курс для новичков и более востребован и проще сделать, и меньше критики в ответ.
(46) tarassov,
А так же, по возможности, какие-либо интерактивные упражнения
Именно такая форма обучения предлагается при интерактивном обучении. Здесьhttp://infostart.ru/public/424837/ и сам «движок» описан, и в конце перечислены курсы, сделанные по этой методике.
Сейчас все обидятся, но тут уж как есть.
Это детский сад.
Я понимаю, что для тех, кто с шилом в заду, это будет дополнительным мотиватором «а я выйду и всех порву наперекор тем, кто сомневается».
Да и фиг с ним…
А для реалистов — давайте я покажу «твердое», факт:
Вот есть тренер, который и курсы ведет, и индивидуально консультирует.
Показатели за 2013 год:
87 обученных и счастливых студента 🙂
Обычная стоимость продукта без скидок 5 900 руб. Итого — полмиллиона рублей за год.
Объем курса = 6 часов, 174 видеоурока.
Случается магия — и:
1260 специалистов прошло курс за 7 месяцев
Суммарная выручка за 7 месяцев – 17 561 665 руб.
И эта «магия» — не «DreamTeam», не «рейтинг преподавателей», не «площадка для удаленного консультирования», не «консоль обучения» и что-то еще из этого хитровымученного теоретического списка.
А ведь так соблазнительно — взять и выработать «единые стандарты, а кто против, того ату!!»
Есть блестящий вопрос в обсуждении ранее: «А какие задачи ставит перед собой данный посыл?»
Ввести рейтинг?
97% клиентов на это насрать.
И это, кстати, плюс в их адекватность, потому что ясно, что рейтинг — это личное дело и личное предпочтение и личный интерес тех, кто рейтинг составляет.
Дать площадку?
Ага, 1С который год не знает, куда приткнуть Корпортативный Универститет, давайте сделаем еще один : )
Или заново изобретем WebinarFM или что там еще…
Выработать стандарты?
Мне это особенно нравится : ))))))
Легкий намек — тот, кто обладает достаточной гибкостью и скоростью — всегда окажется ВНЕ стандартов — и соответственно, ближе к клиентам.
Особенно доставляет организующая роль того, от кого мы пару лет пытаемся получить хоть какое-то обновление курса по подготовке к аттестации : )) Это же так скучно — записывать видео, а вот «про стандартимзацию» — это же совсем другое дело : ))
Впрочем, на этом я закончу. Sapienti sat.
Для тех, кто хочет возмутиться — сначала ответьте на один вопрос: вы хотите просто выплеснуть возникшую боль — или что-то с этим сделать?
Если второе — прочтите цифры написанные выше в примере про тренера (514000 > 17 561 665)
И если после этого вы все еще думаете про стандарты — мы ничем не можем помочь. Если про реальную жизнь — Ok, найти нас сможете.
P.S.
Ключ — не в рейтинга / стандартах / консолях. Это все мишура.
Главное — core desires & positive expectancy.
Павел (ака GROOVY), мне не нравится ваша цель: «сделать удобный механизм общения слушателей с преподавателями»… явная
хреньнеконкретика 🙂Вы действительно считаете, что на рынке сейчас нет «удобных механизмов»?!
Это как лозунг: «Сделаем автомобиль, который всем подойдет!» — изначально наивно.
В лучшем случае получится: «сделать еще один оригинальный механизм общения слушателей с преподавателями».
На рынке обучения 1С есть проблемы, но это связано не с отсутствием удобных механизмов.
Я бы разделил обсуждение обучения специалистов и пользователей.
Проблемы обучения специалистов я не вижу. Материалов, тематических форумов, открытость кода — достаточно для развития специалиста, было бы желание. Безответственность, невнимательность, некомпетентность, перекладывание ответственности на клиента — частые проблемы при взаимодействии со специалистами 1С, но их решение находится далеко за рамками обучения.
Проблема обучения пользователей имхо более на поверхности. Большинство пользователей начиная учить 1С имеют весьма посредственное представление о бизнесе и своей роли в нем.
Я выделяю 2 типа фундаментального обучения пользователей:
1. Фронтальное (Справочники -> Документы -> Отчеты)
2. Обучение по бизнес-процессам (Продажа, Закупка, Ревизия, Маркетинг)
На мой взгляд второй вариант обучения, при своей явной привлекательности, не достаточно развит на рынке.
Классно видеть типовую иерархию предприятия, типовые бизнес-процессы, цели и потребности участников этих процессов. И уже после этого изучать реализацию этих процессов в 1С.
Даешь цель: «Повысить средний уровень знаний 1С!» 🙂
Собственно, попытки без всяких стандартов открыть широкую линию поддержки новейших конфигураций и обновлений платформ — абсолютно актуальны, и дефицит информации как для пользователей , так и для ИТ специалистов — налице 🙂
http://online.1c.ru/learning/courses.php — не все там чисто , но текстовое описание , записанное видео живых вебинаров, и форум для общения с коллегами и преподавателями.
http://online.1c.ru/learning/courses.php — восхитителен — можно переделать видеопроигрыватель, более тщательно следить за сопроводительными текстами, найди преподавателей на форум — ну, и собственно и всё.
Мне , например, сейчас необходима детальная информация об Управлении холдингом , как работа (на уровне пользователя), так и используемые механизмы и решения реализованные разработчиком — в такой форме, чтобы было понятно мне , как внедренцу — это два вида курсов и совершенно точно их задача быть вовремя и не заставлять ИТ-Специалистов и внедренцев изучать механизмы реинжинирингом кода (больше не буду словами бросаться:-) ).
Для знакомства с ERP — абсолютно беспрецендентный вариант
При этом заплатил по карточке и тут же получаешь доступ и начинаешь учится и спрашивать , если необходимо.
И никаких ключей, никаких заплати и мы вам пришлем.
В аннотациях на курсы достаточно подробно описано , что там содержится , поэтому обмануться практически невозможно, если ты при это в теме 1С.
Проблема обманутых ожиданий возникает, если ты хочешь обучится в области знаний, в которых ты обладаешь нулевой компетенцией.
Здесь для 1С для нулевой компетенции — читай — пользователей — одни курсы, для Ит-шников — другие, для Внедрецев — третьи.
И поскольку сами по себе решения 1С — грамотные и простые — обычно — то и делать из курсов по ним Шамбалу, с недоступными ценами и недосказанными лекциями — не стоит.
Сам формат
Количество «специалистов» — сократится, количество просто знающих , как работать , увеличится, остальные , возможно , наконец-то займутся делом в ИТ и ИС, если они вообще имеют отношение к ИТ и ИС .
В сознании многих людей, не имеющих базовых основ и знаний в области в которой они хотят «прокачать» себя, курс — это волшебная палочка. Но, как писал сам автор, результат разочаровывает и удручает.
Нельзя ввести единые стандарты обучения, так как один может научиться вязать у Марии Ивановны, другой не понимает её и может быстрее учиться по книжке, а третьему вовсе требуется учиться вязать в морфлоте, иначе никак. А ещё не обучаемых и недовольных будет много, и они будут оставлять неизгладимый отпечаток.
Ваша основная идея «Сделать единый ресурс по работе с преподавателями и слушателями. С адекватным рейтингом. С реализацией контента. С вебинарами, очными курсами и семинарами.» уже давно отлично реализована в УЦ «Специалист» при «Баумана», там есть и разделы, и видео, и адекватный контент, и вебинары, и разношёрстные курсы, и много чего ещё.
Какова Ваша цель? Чем Ваши курсы будут отличаться от других? Чем преподаватели в УЦxxx будут хуже или лучше Ваших преподавателей? Как будут у Вас оцениваться Ваши преподаватели?
Думаю идея в целом понятна и неплоха, но цель и результат прогнозируемые — появится «УЦ «Специалист»» при «Инфостарт».
А где информация об итогах встречи?
(54) FreeArcher, еще бы интересно что привнесено руководителями проекта от обсуждения в данном топике. Если ничего не взято от предложений и замечаний — тогда нет смысла в дальнейших обсуждениях следующих опросов (
По результатам, надо реализовать задачи, а уже потом о результатах докладываться.
(56) Обозначен список задач — тоже результат.