<?php // Полная загрузка сервисных книжек, создан 2025-01-05 12:44:55
global $wpdb2;
global $failure;
global $file_hist;
///// echo '<H2><b>Старт загрузки</b></H2><br>';
$failure=FALSE;
//подключаемся к базе
$wpdb2 = include_once 'connection.php'; ; // подключаемся к MySQL
// если не удалось подключиться, и нужно оборвать PHP с сообщением об этой ошибке
if (!empty($wpdb2->error))
{
///// echo '<H2><b>Ошибка подключения к БД, завершение.</b></H2><br>';
$failure=TRUE;
wp_die( $wpdb2->error );
}
$m_size_file=0;
$m_mtime_file=0;
$m_comment='';
/////проверка существования файлов выгрузки из 1С
////файл выгрузки сервисных книжек
$file_hist = ABSPATH.'/_1c_alfa_exchange/AA_hist.csv';
if (!file_exists($file_hist))
{
///// echo '<H2><b>Файл обмена с сервисными книжками не существует.</b></H2><br>';
$m_comment='Файл обмена с сервисными книжками не существует';
$failure=TRUE;
}
/////инициируем таблицу лога
/////если не существует файла то возврат и ничего не делаем
if ($failure){
///включает защиту от SQL инъекций и данные можно передавать как есть, например: $_GET['foo']
///// echo '<H2><b>Попытка вставить запись в лог таблицу</b></H2><br>';
$insert_fail_zapros=$wpdb2->insert('vin_logs', array('time_stamp'=>time(),'last_mtime_upload'=>$m_mtime_file,'last_size_upload'=>$m_size_file,'comment'=>$m_comment));
wp_die();
///// echo '<H2><b>Возврат в начало.</b></H2><br>';
return $failure;
}
/////проверка лога загрузки, что бы не загружать тоже самое
$masiv_data_file=stat($file_hist); ////передаем в массив свойство файла
$m_size_file=$masiv_data_file[7]; ////получаем размер файла
$m_mtime_file=$masiv_data_file[9]; ////получаем дату модификации файла
////создаем запрос на получение последней удачной загрузки
////выбираем по штампу времени создания (редактирования) файла загрузки AA_hist.csv, $m_mtime_file
///// echo '<H2><b>Размер файла: '.$m_size_file.'</b></H2><br>';
///// echo '<H2><b>Штамп времени файла: '.$m_mtime_file.'</b></H2><br>';
///// echo '<H2><b>Формирование запроса на выборку из лога</b></H2><br>';
////препарируем запрос
$text_zaprosa=$wpdb2->prepare("SELECT * FROM `vin_logs` WHERE `last_mtime_upload` = %s", $m_mtime_file);
$results=$wpdb2->get_results($text_zaprosa);
if ($results)
{ foreach ( $results as $r)
{
////если штамп времени и размер файла совпадают, возврат
if (($r->last_mtime_upload==$m_mtime_file) && ($r->last_size_upload==$m_size_file))
{////echo '<H2><b>Возврат в начало, т.к. найдена запись в логе.</b></H2><br>';
$insert_fail_zapros=$wpdb2->insert('vin_logs', array('time_stamp'=>time(),'last_mtime_upload'=>$m_mtime_file,'last_size_upload'=>$m_size_file,'comment'=>'Загрузка отменена, новых данных нет, т.к. найдена запись в логе.'));
wp_die();
return $failure;
}
}
}
////если данные новые, пишем в лог запись о начале загрузки
/////echo '<H2><b>Попытка вставить запись о начале загрузки в лог таблицу</b></H2><br>';
$insert_fail_zapros=$wpdb2->insert('vin_logs', array('time_stamp'=>time(),'last_mtime_upload'=>0, 'last_size_upload'=>$m_size_file, 'comment'=>'Начало загрузки'));
////очищаем таблицу
$clear_tbl_zap=$wpdb2->prepare("TRUNCATE TABLE %s", 'vin_history');
$clear_tbl_zap_repl=str_replace("'","`",$clear_tbl_zap);
$results=$wpdb2->query($clear_tbl_zap_repl);
///// echo '<H2><b>Очистка таблицы сервисных книжек</b></H2><br>';
if (empty($results))
{
///// echo '<H2><b>Ошибка очистки таблицы книжек, завершение.</b></H2><br>';
//// если очистка не удалась, возврат
$failure=TRUE;
wp_die();
return $failure;
}
////загружаем данные
$table='vin_history'; // Имя таблицы для импорта
//$file_hist Имя CSV файла, откуда берется информация // (путь от корня web-сервера)
$delim=';'; // Разделитель полей в CSV файле
$enclosed='"'; // Кавычки для содержимого полей
$escaped='\
Сколько раз брался за это так и не получилось запустить ШК на складах. Дело в том что поставщики предоставляют электронные документы. И проще грузить из электронных версия. А для выдачи используют каталоги, где уже проставлены кат. номера. Кладовщику в таком случаи нужно просто найти запчасть уже по готовому списку. В итоге получается что ШК нужны только для инвентаризации. А быстрая и точная инвентаризация кладовщикам не выгодна. Вот я и попадал на откровенный саботаж. Вводили даже дополнительные премии за заведение ШК и оклейку товаров, но так и не сложилось.
Хорошо взлетели ячейки на складах. В приходных документах можно использовать раскладочный лист и при выдачи удобно так же указывать ячейку из которой нужно взять запчасть.
(1) Nio,
Ещё бы ввели прогрессивную шкалу депремирования за отсутствие ШК. Может и дело бы наладилось.
И нормальный руководитель всех саботажников отправил бы искать себе другую работу.
Да, тут для поступления товара не всегда имеет смысл, т.к. есть электронные накладные и надо побыстрее товар принять. А для отгрузок бывает удобно иногда. С ячейками как раз тоже удобно бывает, в Альфе если вести полноценный ячеистый склад (не просто привязать номенклатуру к ячейкам, а именно возможность учета чего сколько в какой ячейке) то склад должен быть ордерный. И получается двойной документооборот — ПТиУ, РТиУ и Складские ордера. Менеджеры заполняют доки по электронным, а кладовщики сканером заполняют складские ордера. Потом можно сравнить, что получилось и проверить приходы и отгрузки. Можно еще ячейки оклеить штрих кодами и подставлять их в документы автоматически.
Делал недавно похожую работу с корейскими запчастями. Решение было похожим, считывал штрих-код пробовал достать артикул из него, дальше искал по артикулу. Если артикул не находился то искал уже по штрих-коду в регистре сведений.
У нас тоже штрихкодирование не взлетело, т.к. при приемке товар ссортируется по брендам и номерам каталожным. В таком же порядке отправляются на полке. В таком же порядке после оформления электронной накладной печатается приемочный лист. По нему кладовщики быстро крыжат отклонения. При отпуске товара — его можно легко найти, т.к. по бренду и первым буквам кат.номера понятно, где товар находится. А инвентаризацию просто проводят незаинтересованные лица. Отклонения конечно потом показываются материально-ответственным лицам и происходит разбор полетов.
Таким образом, ни штрихкодирование, ни ячеистость не применяется у нас.
(5) proger1c81, тоже хороший вариант. По сути «псевдо ячеистость». Координаты только не числовые, а по брендам артикулам. Но это удобно только если поддерживается примерно постоянный склад. Если он часто и сильно меняется, то это не применимо, особенно для кузовных деталей, бампера и капоты по алфавиту сортировать не очень то удобно и не везде положишь их, а если что-нт не влезет и придется весь склад переставлять. 🙂 От ячеек в такой ситуации никуда не деться.
(6) Все верно, у меня случай, когда поддерживается ПРИМЕРНО постоянный склад, когда работаешь с постоянными поставщиками. В случае больших складов для интернет магазинов нужна совсем другая WMS.
Каждый сам выбирает по своему бюджету и необходимостям
Спасибо. Полезная статья. Воспользуюсь. Сейчас как раз занимаюсь внедрением штрих-кодирования на предприятии автосервиса. Номенклатура более 50 тыс. наименований. Описанный метод позволит облегчить работу по заполнению справочника.
(8) Спасибо за отзыв. Надеюсь информация поможет.
Спасибо за статью. Подскажите, знающие люди, с чего начинать внедрение штрихкодирования? Меня озадачили внедрить приемку и отгрузку товара с использованием штрих-кодов производителей автозапчастей. Вообще не знаю с чего начать и какие нужны сканеры или терминалы сбора данных?
Дано: 1С УТ 10.3 вручную дописанная для продажи Автозапчастей (автора уже не найти).
На данный момент в Поступление загружается табличка из Эксель и потом проводится. Товар считается вручную кладовщиками, ищутся артикулы , сверяется количество. Номенклатура на сладе более менее постоянная. Потом, при отгрузке, так же по артикулу и количеству делается сборка на основании реализации.
Далее — вопросы:
1. Для приемки нужен ТСД или достаточно сканера штрих-кодов?
2. При поступлении товара идет сверка с готовой накладной поступления из 1С или в пустую накладную вносятся значения при каждом «пропикивании» ?
3. Базу штрих кодов надо вносить по ходу работы или надо вносить заранее? Пока в Номенклатуре есть только Артикулы и Бренд поставщика.
4. При отгрузке товара идет сверка с готовой накладной поступления из 1С или в пустую накладную вносятся значения при каждом «пропикивании» ?
Подскажите пожалуйста, ни разу не сталкивался с сканированием товара по штрих коду. Спасибо за ответы.
(10) Нюансов много, всё зависит от задач и условий, но грубо:
1. Сканер будет сканировать на прямую в документ 1С по одной строке. ТСД накапливает информацию в себе, потом полностью весь товар можно перенести в накладную в 1С. Т.е. если ШК заполнены в базе, то для заполнения накладной достаточно сканера и если есть возможность приёмки у компьютера, что б сразу видеть считался ли штрих код и определилась ли номенклатура. ТСД позволит принимать товар без компьютера на улице.
2. В типовом функционале УТ 10.3 сверки, что должно быть и что заполнили по ШК — нет. В пустую накладную добавляются строки. Можно или доделать в 1С функционал сверки, или некоторые ТСД позволяют это делать, зависит от модели ТСД и установленного на нём софта.
3. Собственно об этом и была статья 🙂 Штрих коды желательно что б уже были. С статье описан вариант автоматического поиска номенклатуры по артикулу, который закодирован в штрих коде и подводные камни с которыми столкнулись в этой задаче. Этот функционал требует доработки конфигурации, в типовом варианте, если ШК не заполнен номенклатура не будет найдена. В зависимости от релиза УТ, возможно будет предложено выбрать номенклатуру из справочника и она автоматически привяжется к считанному штрих коду. Но заполнение штрих кодов во время работы сильно увеличит время приёмки и отгрузки.
4. см. п. 2. В типовом функционале сверки что должно быть и что набили нет.
(10) По оборудованию всё сильно зависит от условий эксплуатации и схемы работы. В целом достаточно обычных одномерных сканеров (есть без проводные), ТСД по необходимости, тут нужно смотреть поддержку выбранных моделей для УТ 10, и возможно нужно будет докупать софт для самого ТСД и настраивать его. Желательно принтер этикеток, что б можно было печатать этикеты со штрихкодами для товара на котором нет этикеток или переделать поврежденные ШК.
Денис, спасибо. Хотел вам написать личное сообщение, но почему-то не уходит, попадает в отложенную группу отправки. Если можете, то напишите мне в личку свой контакт (может скайп, или другие способ связи). Спасибо.