Личная эффективность. Часть 3. О потерянном времени. И потерянных деньгах

Написать эту статью меня подтолкнули многочисленные наблюдения о том, чего многие не умеют и не понимают: как считать время, ну и, соответственно, потраченные деньги.
На простом примере.
Мои рекомендации по этим вопросам.

Речь пойдет о времени и деньгах.

Время, как считают некоторые, это философская категория, однако ее можно измерить.

Вот здесь, например, есть интересные и полезные размышления: //infostart.ru/public/380542/  тут: //infostart.ru/public/377231/

 У нас с вами всегда мало времени, поэтому буду максимально краток и без лишних литературных изысков, только по делу. Поехали.

Недавно я также писал о том, как повысить энергию тут: //infostart.ru/public/378892/

Но, читая многие рассуждения на форумах, а также статьи, понимаешь, что либо

1) человек что-то скрывает

2) человек реально не понимает, сколько тратит времени и т.д.

Отвлечемся сейчас от программирования, и рассмотрим обычную житейскую ситуацию, типа владения автомобилем. Некоторые респонденты честно говорят, что им «пофигу», сколько тратится, главное — это, например, престиж, или удобство передвижения. Другие же на вопрос о стоимости владения автомобилем реально выдают неадекват.

Вот, мой приблизительный список

  1. Бензин. Ну, вроде всем понятная статья расходов, однако даже тут не каждый отдает себе отчет о тратах на бензин. 10 литров на 100 километров! Да! Но! А прогрев зимой? А пробка? А ситуация «стою возле выхода, выходи»? Итого уже будет не 10, а все 15-20. Ну, и чем больше ездим, тем чаще масло менять, верно? Или сделать 2-3 круга в поисках парковки.
  2. Расходники. Масло, ремешки, резиночки, свечи, подстаканник, подтелефонники, лампочки, антифризы, подкачка колес, и т.п.
  3. В РФ надо 2 комплекта резины, если мы не хотим рисковать, верно? +затраты на шиномонтаж. Ах, да, настоящий мужиг это делает сам, верно? Ок, добавляем стоимость вашего часа работы как 1С-ника в стоимость шиномонтажа. Дороговато, да? Ну еще надо купить ту штуку, которой поднимают авто, инструмент, и потом долго руки мыть (тоже время). И еще гараж надо купить и содержать его.
  4. Штрафы. Тут кому как повезет. Везёт немногим.
  5. Платная парковка, и стоянка, гараж (купить, содержать).
  6. Налог. Раньше этим можно было пренебречь, из-за малой стоимости, но сейчааааас.
  7. Страховка. Цена растет с каждым годом.
  8. Мелкий текущий ремонт. Для новых авто — неактуально, но для тех, кому «за 5 лет», уже надо профилактически менять – колеса, аккумулятор, сальники, пыльники, дворники…
  9. Мойка авто. Мужиг делает это сам? Ок, см. примечание к п.3 и плюсуй потери дохода и трату времени. И вообще, как это может нравиться? Ну, честно?
  10. Потеря стоимости автомобиля. Тут вещь спорная, особенно учитывая валютную составляющую.

У меня, например, в 2009 году выходило в год примерно 100 000 затрат, т.е. 100/12=8333 рублей в месяц. Это учитывая, что я очень мало ездил по провинциальному городу, пробок нет, в аварии не попадал, крупного ремонта не было, мыл машину редко, машина была – обычная Тойота, платных парковок нет, пользовался платной охраняемой стоянкой по ночам.

Сейчас надо бы увеличить все затраты раза в 2, а то и 3.

Так же и со временем по жизни, и со временем рабочим.

Кто может точно сказать, сколько и куда ушло времени?

Я вот тоже думал, что знаю. Это учитывая мои многолетние навыки по его учету и почти немецкая педантичность. А вот, для примера, установил себе таймер с обратным отсчетом – и понял, что есть еще куда «расти»!

В некоторых случаях даже у меня расхождения в оценке моего текущего времени достигали двух-кратной величины. То есть я ошибался в 2 раза! Естественно, в меньшую сторону. Думал, 30 минут, оказывается – прошел час.

Для себя я нашел следующие полезности.

  1. Для учета и контроля времени.
    1. Таймер обратного отсчета, любой.
    2. «Помидорная техника», а также любой софт, позволяющий ее автоматизировать, например, «focus booster» и т.п. Подробнее на английском языке тут: https://www.focusboosterapp.com/the-pomodoro-technique
    3. Хронометраж своего времени, не только рабочего. Достаточно любого блокнота, или любого подходящего софта в смартфоне. Не обязательно учитывать каждую минуту, достаточно разбивать на отрезки по 15-20 минут.
    4. Важно записывать, на что потрачено время, достаточно часто, например, каждые 3-4 часа, или хотя бы сразу по окончании рабочего дня. Иначе бывает трудно вечером вспомнить даже то, чем занимался утром. Со временем от этого можно отказаться, так как эффективность временных трат возрастет сама собой, как только вы четко начнете осознавать, КУДА ОНО ДЕЛОСЬ.
    5. Для управления деньгами
      1. Любая программа по учету расходов. Для себя я перепробовал массу, но остановился все-таки на обычном Экселе, записываю дату, что куплено (обобщенно) и сумма. Обобщенно, например,«еда», «квартира», «авто», и т.п. Если затраты значительные, пишу в четвертой колонке, на что именно, например, «дата», «путешествие», «миллион», «Канары». Учет расходов, несмотря как простоту, реально прочищает мозги, и даже, не ограничивая себя в расходах и не насилуя свою силу воли, начинаешь тратить более эффективно, рационально и значительно меньше. У меня снижение расходов доходило обычно до 20-40 процентов, само по себе, просто из-за учета.
      2. Планировщик будущих затрат. Финансовое планирование, если выражаться научно. Надо посмотреть, на что и сколько денег уходит ежемесячно, и выделить условно-постоянные расходы. Например, «электричество», «аренда», «кредит». Далее, нарисовать помесячную табличку на год вперед, и внести туда эти расходы на каждый месяц. Что это дает? Вы перестанете нуждаться в срочных деньгах, и не нужно будет брать кредиты. Далее, вы поймете, какой суммой вы реально располагаете. Например, сейчас кажется, — о, есть 200 тысяч, надо обновить «тачку». А если посмотреть на график, то там стоит выплата по кредиту через 2 месяца, как раз на эту сумму (например), или запланирована «поездка на Карибы». Как раз, понадобится 100-200 тысяч. И, если их сейчас потратить, откуда их будет взять через 2 месяца? Кредит! Но есть же вариант, не тратить сейчас, на всякие глупости, и через 2 месяца спокойно поехать на Карибы, а? И проценты платить не надо будет, и совесть перед Тёщей чиста.

Это краткое изложение, применение всего этого, естественно, поначалу вызовет затруднение, хотя кажется лёгким. Но, эти рекомендации, на самом деле, очень эффективны. 

Однако, как говорится, дъявол кроется в деталях. Поэтому, добро пожаловать в обсуждение этой темы в комментарии.

 Дорогие читатели, если вам интересна эта тема, пишите комментарии ниже, и голосуйте за мой доклад о личной эффективности на предстоящей конференции тут: http://event.infostart.ru/2015/agenda/agenda.php#item373035

51 Comments

  1. I-330
    Штрафы. Тут кому как повезет. Везёт немногим

    Может, просто правила не нарушать? А то паркуются внаглую на тротуаре, на пешеходном переходе, едут на красный, а потом жалуются, что штрафы в бюджет не вписываются

    Reply
  2. ZOMI

    да, спасибо, интересно

    Reply
  3. Lapitskiy

    (1) I-330,

    Может, просто правила не нарушать? А то паркуются внаглую на тротуаре, на пешеходном переходе, едут на красный, а потом жалуются, что штрафы в бюджет не вписываются

    тут согласен, у меня за 10 лет был всего один штраф на 100 рублей. Но видимо, не все такие ))

    Reply
  4. Yashazz

    За предложение вести учёт в экселе, опубликованное на ИС, как-то сразу хочется сказать пару ласковых.

    Reply
  5. Lapitskiy

    (4) Yashazz, честно, я пробовал в 1С настраивать, но в итоге как однопользовательская, и локальная база, то проще и универсально — Эксель, лично для меня.

    1. Легко — вбил 3цифры -готово

    2. Универсально — чтение xls — можно пользоваться хоть оригиналом, хоть опен-сорс, есть на каждом компе

    Reply
  6. DoctorRoza
    Расходники. Масло, ремешки, резиночки, свечи, подстаканник, подтелефонники, лампочки, антифризы, подкачка колес, и т.п.

    А самое главное — Ёлочка-ванючка и не указана!?

    Reply
  7. Lapitskiy

    (6) DoctorRoza, ахаха точно, забыл!

    Reply
  8. zikonza

    100 на не новую тойоту? Автора то ли разводят как сельского, то ли шутит, то ли рос с куклами в обнимку. Ага,плюсуй свое время. Автор работает 24 часа в сутки ? — сомневаюсь, а если и работает,то эффектностью там и не пахнет значит. Статья непонятно для какой публики

    Reply
  9. Lapitskiy

    (8) zikonza, возможно вы правы.

    Но сколько на бензин в месяц сейчас может уходить, примерно?

    Например 36 руб/литр (грубо).

    12 л/км (ну это почти идеально)

    Сколько км проезжаем за месяц?

    Ну даже если только на работу, и до работы недалеко (10 км), то 20*21=420 км

    Т.е надо 420/12=35 литра * 36=1260 руб.

    Это в месяц. Ну у кого столько выходит )) Явно больше катаемся.

    Ну да ладно, Итого из 8300 бензин составил грубо 1300, остается 7000. Куда? Стоянка обходилась мне в 1500 р/месяц.

    Итого из 7000-1500 = 5500 руб. Куда это? мойка 4-6 раз в месяц по 200-500 р каждая, зависит от того как и где мыть. Итого мойка около 1500-2500 руб

    Остальное по мелочи, страховка 3000 + налог 3000 в год, далее свечи нормальные не помню точно, около 700 за 1 штуку, масличко 2 раза в год синтетика, что то около 3000-5000 полная смена

    Шиномонтаж 500-1500 зависит где и как делать. Как попало в гараже — 300 м.б. На нормальном оборудовании дороже.

    Ремни ГРМ и вентилятора — раз в 3-5 лет, но это тоже не копейки.

    Сальники, пыльники — раз в 3-5 лет стабильно летят.

    Аккумулятор — каждые 3-4 года, сейчас цену не знаю, тогда было 2000-5000 руб. Берешь за 2 — ездишь 1,5 года, берешь за 5000 — ездишь 3-4 года.

    Вот такой расклад.

    Reply
  10. Nadushka74

    не все расходы можно и нужно оптимизировать

    так для одного расчет по автомобилю заставит его пересесть на общественный транспорт или велосипед, а для другого автомобиль нужен по ряду других причин, может быть далеких от экономии.

    Необходимо рассматривать не только экономическую или прикладную сторону вопроса.

    Так час времени на принятие ванны, может быть зачтено как излишние расходы времени и энергии, потому как это время можно потратить на более результативное занятие с вашей стороны, а для данного конкретного человека, это востанновление, ритуал который очищает мысли.

    Так может быть и машина, мне она необходима чтоб приехать на работу в 40 км от места проживания, а из города я вырвалась специально.

    Reply
  11. Lapitskiy

    (10) Nadushka74, да совершенно согласен.

    Поддерживаю эту Вашу мысль.

    Однако надо всегда четко понимать, сколько это вам стоит.

    Удобство сложно оценить в деньгах.

    Reply
  12. ture

    Мне очень понравилась Ваша статья. И я решил ввести кроме списка дел и хронометра еще и личные штрафы, буду выбрасывать деньги в окно, если не буду успевать. Начну с сегодняшней зарплаты.

    Reply
  13. zikonza

    (9) на худой конец — проезд сейчас дешевый? Нету спора про необходимость документировать все для того чтобы собрать воедино потом. Но рассматривать авто в данном контексте то же самое,что рассматривать содержание ерп системы…….Денег то тоже много уходит. Из сказанного возможно на пользу пойдет

    1) «Ремни ГРМ и вентилятора — раз в 3-5 лет, но это тоже не копейки. » — «вентилятора» наверное это генератора или гидроусилитиля имелся в виду ремень — цена 150 -500 р- хватает надолго. ГРМ меняется от 60 -100 тыщ пробега -как минимум 8 замен, а то и 12 масла.

    2)»Например 36 руб/литр (грубо).-Согласен

    12 л/км (ну это почти идеально)» — 12 литров на 100, у меня 8-9 например. 0.12 литра получаем — это много?.

    У нас проезд стоит 18 р, и ехать почти всем и всегда с двумя пересадками -72 рубля- в день.Только до работы проезд в неделю 350+.10 км до работы? мне 14 — проезд на автобусе в одну сторону выходил 50+. А по работе кататься — слушать обещания франча что оплатят билеты?

    Да и без обид все операции что вы перечислили проделанные за один год с авто- обеспечат минимум два года спокойной езды. Я сам просто любитель — механик, это мое хобби.

    Авто удобно сравнивать в реальной системой. Ведь ерп стоит не мало? Обслуживание? ЗП работникам или расчет с подрядом. А польза??? Вот так и с авто.

    Невозможно выкладываться на 100 процентов не получая взамен ничего. У нас не замкнутая энергетическая система. Если уж на чем и стоит экономить то это на алкоголе, сигаретах и обеде в фаст фудах))))))).

    За мысль о документировании +, но пример сравнения на мой взгляд неудачный.

    «Либо увеличивать объем системы при одинаковом потоке для аккумуляции, либо увеличивать поток для увеличения оборота.» — слова моего физика, под системой можно принять кого угодно.

    БЕЗ ОБИД.=)

    Reply
  14. Lapitskiy

    (13) zikonza, согласен, есть в этом правда.

    Я сам просто любитель — механик, это мое хобби

    В этом вся суть )) не все такие грамотные. Обычный автолюбитель — это как я, просто сел за руль и поехал ))

    Reply
  15. LexSeIch

    (4) Yashazz, Мир этому дому!

    Не надо недооценивать EXEL — ИМХО средний пользователь использует его механизмы на 15-20% (если не меньше). Лично я более 10 лет пользуюсь программой Личная бухгалтерия 2.1 : «Простейшая программа для учета личных финансов. В то же время ЛИЧНАЯ БУХГАЛТЕРИЯ охватывает все направления личной финансовой деятельности: доходы, затраты, денежные накопления, долги и займы. ЛИЧНАЯ БУХГАЛТЕРИЯ представляет собой файл формата MS Excel 97, содержащий макросы.» Можно и отчёты построить и настроить под свои потребности… Уже вошло в привычку вечером ввести приход-расход и оценить по каким статьям были движения… Самое главное — начинаешь понимать, что часть денег уходит бесполезно…

    Ссылку на программу можно поискать в интернете — это простой файл Lichn21.xls. Хотя может она недоступна. Для Exel 2007-2013 — макросы нужно будет откорректировать. В программе используются кнопки, окна, формы — достаточно удобно для ввода данных.

    Reply
  16. olbanez

    (9)

    Машина предназначена для того, чтобы доставлять с комфортом свою пятую точку.

    В подавляющем большинстве случаев такси пользоваться дешевле (не Москва).

    У меня бензина уходит 50л в неделю — грубо 36*50*4*12 = 86000 в год. Это только бензин.

    Но машина нужна 1с нику )))

    Но ведь и кушаем мы не только овсянку, хотим повкуснее, деликатесов разных нам подавай.

    Reply
  17. kuntashov

    Простите за ОФФ, но не мог не заметить и не запечатлеть этот прекрасный срез состояния рейтинга (см. вложение)

    Reply
  18. vano-ekt
    10 литров на километр!

    у меня в смешанном 0.06л/км 95го по 35 р

    за месяц 700км ~ 1500р

    Масло раз в год 3 тр

    ЧЯДНТ?

    Reply
  19. Lapitskiy

    (17) kuntashov, ахаха )) спасибо

    Reply
  20. Lapitskiy

    (18) vano-ekt, это механика? городской цикл? или загородный?

    Reply
  21. Lapitskiy

    моё авто «кушало» не менее 10-12 литров, меньше никак не мог заставить ((

    Хотя может это потому, что я не привык отключать двигатель, когда например, жду кого то 15-20 минут, и зимой, тем более.

    Хотя этим расчетом я всего-лишь привел небольшой пример, как по-разному можно всё считать (или не считать)

    Тут например, есть вариация — знакомый имеет красивое авто 3 летнее, и вынужден покупать КАСКО, тратит примерно от 50 тыс в год (50/12=4 тысячи в месяц), иначе боится. Случаев сейчас много, пьяный кто-то ночью стукнет, и уедет, а потом чинить все придется за свои деньги. Мне хватало ОСАГО — где попало не оставляю, ночью — на платной парковке.

    Reply
  22. IDija

    (21) Прочитал статью и комменты, и не могу понять за чем я это сделал… Наверное тема про машина понравилась, но блин есть для этого специальные форумы. По поводу свеч ты явно погорячился, на тойоту K16TT DENSO — отлично подходит, под заказ чуть больше 100 можно купить….

    Экономить конечно надо если есть необходимость, но делать это как писал коллега на: алкоголе, сигаретах и тому подобное(под экономией имею ввиду не приобретать вообще)и стараться не переплачивать!)

    Reply
  23. zikonza

    (22) IDija, я так понял что автор просто попадал к таким компетентно -честным автомеханикам — вот и все. В силу этого и пример такой). Жил бы он у меня в городе — отправил бы его к своим друзьям и отношение «Денежное к авто у него поменялось».

    Reply
  24. zikonza

    Желаю не попадать больше к таким людям, которые так вытягивают деньги.(Автоцентры имею в виду). По документации вопрос. Программа 1с:Деньги пробовалась? По моему довольно удобно)

    Reply
  25. Lapitskiy

    (24) zikonza,

    1с:Деньги пробовалась

    тут вопрос в мобильности, 1С — все таки денег стоит, и надо, чтобы была установлена. Ну и ввод данных — как обычно, ввести справочник, документ, и т.п.

    В итоге — в Экселе проще всего. 3 нажатия клавиши, контекстная подсказка.

    Reply
  26. Lapitskiy

    (23) zikonza, в первый год было много затрат, так как после покупки б/у авто само собой — смена всех жидкостей, аккумулятор новый, сигнализация, магнитола.

    Reply
  27. zikonza

    (25) иногда да,но есть же шаблоны, отчетность удобней к тому же мобильное приложение.Хотя на вкус и цвет друзей нет. Я ексель только как дневник тренировок и план проектов использую. В вопросах учета и где есть отчета альтернативы 1с удобней я не вижу)

    Reply
  28. Lapitskiy

    (27) zikonza, да, согласен, нет проблем, если комп под рукой.

    Но если не всегда, тогда вообще проще текстовый редактор типа Notepad — записываем данные через точку с запятой, а при появлении Экселя — загружаем как текст с разделителями.

    Далее, лично для меня — удобство аналитики — выделяем ячейки и делаем сводную таблицу, которую потом «крутим» как угодно простым движением мыши.

    1С — требует установки. Ну мы все знаем, что можно сделать portable, но силовые органы не дремлют и мы знаем чем чревата подобная деятельность, даже если ты сельский учитель, посадят далеко и надолго.

    Reply
  29. alext88
    10 литров на километр!

    Вы на тепловозе чтоли ездите?

    Наверное это просто опечатка. Видимо, имелось ввиду 10 литров на 100 километров

    Reply
  30. monkbest

    (18) vano-ekt, на ОКЕ катается чувак))

    Reply
  31. monkbest

    (27) zikonza, 1С все платное, все надо ставить, качать, обмены настраивать. Купил планшет, все заново, купил телефон все заново. Сидишь не дома с чужого компа — все заново.

    EXCEL можно положить в гугл докс и править с любого устройства, где есть браузер

    Reply
  32. pavel06

    Поддерживаю Lapitskiy. Автомобили в больших городах — ненужное средство для поглощения огромного количества денег и времени, порчи здоровья и принесения прибылей Роснефти.

    Обходиться без автомобиля бывает сложно, но достижимо. От автомобиля следует избавляться.

    zikonza — любитель-механик, уже своим названием раскрывает, что потратил бездну денег и времени на обустройство в автомобильном мире.

    Reply
  33. Lapitskiy

    (32) pavel06, я за то, чтобы хобби перерастало в дело жизни и приносила заработок, разбираешься в авто и это прикалывает? Гоу в автослесари, работы — вагон, оплачивается иногда повыше чем заработок 1с-ника. И клиенты никогда не иссякнут.

    Reply
  34. pavel06

    Люди, которые считают деньги и время, автомобилями мало пользуются(я тоже задвинул авто подальше):

    [quote]А личные машины, напротив, непопулярны. У многих они, конечно, есть, но больше для поездок за город или за покупками. В центр на машинах никто почти не ездит — очень дорого и неудобно.[/quote]

    http://gorod.afisha.ru/people/ya-privykla-k-svobode-izdatel-katerina-nikitina-o-pereezde-iz-moskvy-v-london/

    Reply
  35. Lapitskiy

    (34) pavel06, это да, сейчас такси совсем копейки стоит.

    Reply
  36. artemusII

    одно на ум пришло после прочтения: «Нах…й так жить?»… Согласен, что нужно оптимизировать свои «времязатраты»…. ну тут перебор… ИМХО

    Reply
  37. Lapitskiy

    (36) artemusII, да, явный перебор.

    Но со временем ко всему можно привыкнуть, даже к расп…ству )) А к порядку — тем более ))

    Reply
  38. artemusII

    (37) порядок — вещь относительная. Идя по Вашему пути, следует также считать пульс — ведь он будет влиять химию в нашем организме, на голод и состояние, износ сердца и т.д.. А это повлечет доп.траты на лекарства и продолжительность жизни вообще. Я конечно утрирую, но суть, надеюсь, изложил доступно)) Хотя теперь буду знать, чтобы не быть распи…ем, я должен с немецкой педантичностью вооружиться хронографами и обратными таймерами)) Ну это шутка, не серчайте. По мне (по распиз…ки) лучше кайфовать от работы, тем более работая 1Сником — работа «не бей лежачего» — сидишь в тепле, удобстве, легкими щелчками по клаве делаешь счастливыми менеджеров и бухгалтеров.)))

    Reply
  39. Lapitskiy

    (38) artemusII, поддерживаю, надо успевать получать удовольствие по жизни! Анализ — проводим например не более часа в день, чтобы знать к чему стремиться.

    Reply
  40. zikonza

    (31) monkbest, обмен настраивается в 1с деньги за два касания, и что значит платное — ексель бесплатный что ле? Из любого места можно так же обменяться данными. Не вжу проблемы

    Reply
  41. zikonza

    (34) pavel06, важно сколько я заработал а не потратил. «(я тоже задвинул авто подальше)» — походу не только автомобиль но и мозги

    Reply
  42. zikonza

    (34) pavel06, «люди, которые считают деньги и время, автомобилями мало пользуются,» — мнение эксперта……хах

    нужна публикация на эту тему.»люди, которые считают деньги и время — …..

    на самом деле «люди, которые считают деньги и время» — по жизни без копейки в кармане. Потому что считают не зарабатывают.

    Reply
  43. Roros

    Лучший курс по управлению проектами в MS Project: http://www.youtube.com/watch?v=VuNAmlzgDGo

    Reply
  44. Lapitskiy

    (42) zikonza, да в ваших рассуждениях есть здравый смысл, однозначно!

    Reply
  45. Lapitskiy

    Кто-нибудь покритикуйте еще, что-ли )))

    Reply
  46. quNas

    (31) monkbest, а как же 1с линк, это универсально и достаточно надежно.Цитата:

    «Хотите волшебную кнопку «Подключить базу к Интернет», но чтобы ваш компьютер был «невидим» из Интернета и оставался защищенным?

    1С:Линк поможет реализовать ваши желания!»

    не реклама)))

    Reply
  47. Lapitskiy

    (46) quNas, в общем да, но это надо интернет иметь, а он зараза такой капризный- как только от него всё зависит, его сразу нет ))

    Reply
  48. Ibrogim

    (0), При всём уважении, позволю себе не согласиться с этим

    Учет расходов, несмотря как простоту, реально прочищает мозги, и даже, не ограничивая себя в расходах и не насилуя свою силу воли, начинаешь тратить более эффективно

    4 года вёл расходы, перепробовал всё. и укрупнённо и подробно, и всякие выгрузки писал для упрощения процесса…

    Итог: Ничего

    Деньги тратятся если они есть и их хватает. Ничто не может заставить (по крайней мере меня) обуздать расходы.

    Reply
  49. Lapitskiy

    (48) Ibrogim

    , Ничто не может заставить (по крайней мере меня) обуздать расходы

    А цель -то какая была?

    Просто обуздать расходы?

    По моему скромному мнению, это не достаточная мотивация ))

    Ну и опять же, не обязательно для счастья тратить меньше — надо тратить эффективно! Сильно подозреваю, что этой то цели вы точно достигли.

    Reply
  50. Ibrogim

    (49)

    А цель -то какая была?

    Цель была именно «Просто обуздать расходы».

    надо тратить эффективно! Сильно подозреваю, что этой то цели вы точно достигли.

    Анализ расходов просто подтверждал, что расходы вполне эффективны.

    Рост доходов порождает рост расходов на ту же дельту… Появился новый доход=>возьму ка я ещё одну ипотеку )

    Reply
  51. Lapitskiy

    (50) Ibrogim, тут 2 варианта, либо считаем что у вас всё хорошо, либо надо звать консультанта на помощь, или хорошего товарища, так как мозг имеет свойство «залипать» и «замыливаться». Как известно, даже у великих основателей психоанализа был всегда личный психоаналитик.

    Reply

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *