1С:Бухгалтерия 3.0. Борьба за производительность

Программисты в шоке: закрытие месяца в БП 3.0.
Как закрыть ноябрь 2014 года и успеть встретить новый год.

Во время закрытия месяца в бухгалтерии 3.0 обнаружилась интересная зависимость. Январь 2014 г. провелся за 2 часа. Февраль 2014г. провелся за 7 часов. Март 2014г. провелся за 22 часа, а апрель не перепровелся — не хватило терпения и мощностей сервера, который админил Сергей Геннадьевич.

Сергей Геннадьевич — наш старший системный администратор с большой буквы, Главный Системный Админище! И каждый месяц 2014 года он являл миру чудеса виртуализации, увеличения производительности лезвий, мегабыструю запись на полку, и прочее, и прочее, и прочее. Между делом считал попугаев Гилева. Но в апреле он не смог явить чудо, и закрытие месяца не произошло за 1,5 суток.

К этому вопросу был подтянут я и тяжелая артилерия в виде профайлера, который указал на интересный запрос, возвращающий 96 тыс. строк. За некоторое время, проведенное за монитором, я локализовал документ, который перепроводился по 15 — 18 сек. Всего документов этого типа около 37000 в месяц. Этим документом оказался «ОтражениеНДСКВычету». В модуле менеджера документа ОтражениеНДСКВычету среди прочих оказалась процедура ПодготовитьТаблицыДокументаДляЦелейПриобретенияРеализации(Запрос, СтруктураРеквизиты). Она-то и явилась стимулом и первопричиной для повышения производительности сервера средствами администратора. Когда документ был снят с поддержки и ошибка исправилась, мы получили отлично тюнингованый сервер, и теперь у нас месяц закрывается за один час и двадцать две минуты.

P.S. А еще Сергей Геннадьевич хороший друг и надежный товарищ.

А еще тот, кто написал эту процедуру, никогда не сможет стать другом нашего старшего системного администратора. Он так и сказал.

19 Comments

  1. Brawler

    Странно все конечно. Надеюсь вы отписались по сему факту в 1С.

    А вообще еще одна странность есть, почему вы используете 37000+ документов отражения НДС к вычету коли еще в приходных документах, а точнее в с/ф полученном можно жмякнуть галочку принять к вычету… ну это наверное детали учетной политики…

    Reply
  2. pit201201

    (1) Brawler,

    Так и есть, детали ее самой, политики. Да и не я их использую, бухгалтера.

    Reply
  3. Alex_E

    Вообще странно как то — документ «Отражение НДС к вычету» — по своей сути — такая затычка, для возможности отразить НДС по операциям вручную, в таких количествах ему в учете делать в общем то стопудово нечего. Если НДС «простой» — то делается в счетах — фактурах, ну и по 19.01 формирование записей книги покупок. Если НДС сложный — то просто «Формирование записей книги покупок», а отражение — редкость, Так что, ИМХО, — Сергею Геннадьевичу надо поискать не того, кто этот документ написал, а того, кто его криво использует 🙂

    Reply
  4. pit201201

    (3) Alex_E,

    Есть документ — используем. Нет документа — не используем. Предлагаю считать использование этого документа как объективную реальность не зависящую от нас(программистов и многострадальных админов) и больше не поднимать тему: «…а надо ли его использовать». А вот внутренность его надо писать правильно, раз уж взялись. Если копнуть поглубже там еще можно (а может и нужно) оптимизировать.

    Reply
  5. Alex_E

    (4) Есть справка

    Документ «Отражение НДС к вычету»

    Документ предназначен для отражения вычета по НДС вручную, в т.ч. при упрощенном учете НДС, а также для корректировки НДС, предъявленного поставщиком.

    её принципиально не используем. Будет вручную делать то, что программа делает прекрасно автоматически.

    Подход знакомый, и вылезти из этой ситуёвины чаще всего дорогого стоит, потому что наверняка бух учет с регистрами «НДС не бьёт». Ради интреса сделайте Экспресс проверку ведения учета по одному разделу — Ведение книги покупок по налогу на добавленную стоимость — интересно что он выдаст.

    Из практики — такие конторы встречались, ингда выход был один — делал свёртку и начинали учет с правильными остатками 0 прекрасно всё работает что при сложно что при простом учете НДС. Отражение как документ используется, но именно для ручного отражения, когда автоматом просто никак (лизинг например, хотя сейчас на балансе у лизингополучателя и это воткнули в БП).

    Того, кто научил бухгалтеров работать «нештатно», нужно к Сергею Геннадьевичу на перевоспитание отправить, он может расскажет, если есть хаб 10 Мбит, то его можно использовать, но если гигабитный поставить — будет гораздо лучше…

    Положительное в Вашей истории — прекрасно разогнанный сервак — так что сплошной позитив 🙂

    Reply
  6. logdog

    Сергей Геннадьевич создал тикет для 1С?

    Reply
  7. CheBurator

    (5) основной посыл все же » А вот внутренность его надо писать правильно, раз уж взялись»

    Reply
  8. Alex_E

    (7) CheBurator, может оно и так, но если трактор предназначен для того чтобы пахать, его в качестве такси использовать конечно можно, вот только удивляться эффективности такого использования не стоит — а тут ситуация похожа.

    Автору, конечно, респект и уважуха — нашёл, исправил. Правда не скачивал и скачивать не буду, а в публикации не видно, может как раз что то, для автомата нужное, может ещё что… Но тут как говорится не искали лёгких путей (поставить работу правильно, трактор пахать должен, а таксовать — на то легковушки есть), а пошли по пути исправления неправильно используемых документов (таксовать на тракторе продолжили, кабинку оттюнинговали, но трактор оставили на улице, а он для поля придуман был)…

    всё ИМХО — ничего личного…

    Reply
  9. Rustig

    (0) в публикации надо описать и показать, что было «не так» в процедуре, что исправили…

    Reply
  10. pit201201

    (8) Alex_E,

    «Правда не скачивал и скачивать не буду…»

    Файл с тем, что исправил предназначен исключительно автору бага. Вы автор?

    Если нет, то за спасибо расскажу, хотя вроде все прозрачно и так если в исходник заглянуть.

    Reply
  11. pit201201

    (6) logdog,

    Ну, а смысл тюнинговать трактор?

    Полезут, исправят, новых косяков наляпают. Старый bug лучше новых двух. 😉

    Reply
  12. CheBurator

    (8) Конечно, все имхо — тут я согласен.

    Но если взяли трактор — то он и должен пахать. А по факту — лошаденок в моторе оказалось маловато.

    .

    Автору топика — конечно плюс за поправку, но огромный минус за то, что не показано что было правильно и почему.

    Получается в общем случае: и 1Совцам веры нет, и автор — хз (Хочу Знать) что-там наворотил…

    Reply
  13. Alex_E

    (10)

    Файл с тем, что исправил предназначен исключительно автору бага. Вы автор?

    — неа, не я, но сомневаюсь, что автор будет его тут скачивать 🙂

    Ну, а смысл тюнинговать трактор?

    — вот и я о том, что смысла нет, налдо использовать по назначению, и все дела 🙂

    Reply
  14. Dach

    Обычно, на этом ресурсе, если находят в типовой ошибку и элегантное решение проблемы — просто выкладывают код на всеобщее обозрение и получают плюсы в карму. А не ставят за текстовый файл с якобы работающим баг-фиксом, цену в 49 стартмани. Тема не раскрыта, минус за жадность….

    Reply
  15. pit201201

    Интрига! Хорошо! Любители готовых решений брызгают слюной.

    Reply
  16. Alex_E

    (15) Увы, донести до Вас мысль, что Вам пытаются помочь не получилось 🙁

    Всё же —

    Ради интереса сделайте Экспресс проверку ведения учета по одному разделу — Ведение книги покупок по налогу на добавленную стоимость — интересно что он выдаст.

    отпишитесь, если не трудно, хотя бы сколько строк Вы там видите?

    Reply
  17. pit201201

    (16) Alex_E,

    Проверку сделал, строк в [Соответствие в БУ выручки от продаж начисленному НДС] действительно многовато. А в [Соответствие сумм выручки от продаж, прочих облагаемых НДС доходов в БУ и сумм возвратов поставщикам с суммами в подсистеме учета НДС] еще больше (похоже на полный список вышеозначенных документов за период). Поставил на вид главбуху, с постами 3 и 5 ознакомил. Вооружился БСЛ, жду команды «Копать» или «Отставить».

    Reply
  18. Alex_E

    (17) По опыту знаю — использование этих документов — сплошные косяки в учете, и перейти в «штатный» режим просто так не получится — нужно будет поработать 🙂

    Reply
  19. CheBurator

    (18) «поработать» и «бухгалтерия» — слабосовместимы.. они работают в декаду перед сдачей отчености… до дидлайна примерно

    Reply

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *