[Расширение] КоДан: Контроль ввода данных и доступа к данным [БП, УТ, ЗУП, УНФ, ERP]










Расширение позволяет без изменения кода конфигурации выполнять любые проверки при вводе данных, а также скрывать от пользователя недоступные ему данные.
Возможна настройка фильтров на вводимые данные с использованием СКД и выполнение произвольных действий над данными.
Не требует снятия конфигурации с поддержки, может использоваться с любой конфигурацией на платформе 8.3.6 или выше.

Входит в Топ-10 продаж среди всех разработок Инфостарта по администрированию за последний год

1. Основные возможности расширения
2. Порядок использования
3. Требования к использованию расширения
4. Примеры использования
5. Ответы на вопросы

Основные возможности расширения:

1. Проверка ввода данных. Расширение позволяет настраивать произвольные проверки при вводе данных. Настройка проверок ввода может выполняться любым пользователем через удобный интерфейс с использование отборов СКД (пример 1). А также квалифицированным пользователем с использованием произвольного программного кода при записи объекта.

2. Контроль доступа к данным. Возможна настройка произвольного доступа пользователя к любым справочникам и документам. В зависимости от настройки пользователь не сможет изменить данные либо просто не увидит их в списках.

3. Возможно выполнение дополнительных действий при создании формы. Это позволяет выполнить проверку доступа при работе с данными (пример 3), а также начальное заполнение объектов значениями по умолчанию либо перезаполнение при открытиии формы (пример 5).

4. Дополнительная обработка данных позволяет дозаполнять объекты перед записью (пример 6).

Продукт реализован в виде расширения. Устанавливается из режима предприятия. Не требует изменения конфигурации.

Также есть отдельная версия в виде подсистемы для платформы 8.2.19 и выше.

Порядок использования:

1. В режиме предприятия подключаем расширение через меню "Все функции" — "Стандартные" — "Управление расширениями конфигурации"

2. Выбираем появившийся пункт меню "Администрирование" — "Сервис" — "Пользовательские проверки и обрабочики" (либо "Все функции" — "Обработки" — "Пользовательские проверки и обрабочики")

3. Выбираем нужный документ или справочник и настраиваем для него нужные проверки.

4. Настройки работают сразу после сохранения. Никаких больше действий выполнять не нужно.

Все настройки выполняются в пользовательском режиме. Никаких доработок в режиме конфигурирования не требуется.

Требования к использованию расширения:

Продукт выпускается в двух вариантах: подсистема или расширение конфигурации.

Подсистема предназначения для использования с любой конфигурацией на платформа 8.2.19 или выше.

Расширение предназначено для использования с любыми конфигурациями на основе БСП, работающими на платформе 8.3.6 или выше.

Также есть отдельные готовые версии для актуальных типовых конфигураций:

  1. Бухгалтерия предприятия 3.0
  2. Управление торговлей, 11.2, 11.3, 11.4
  3. Комплексная автоматизация, редакция 2.0, 2.2, 2.4
  4. ERP Управление предприятием 2.1, 2.2, 2.4
  5. Розница 2.2
  6. Управление небольшой фирмой 1.6

Для настройки проверок  у администратора должно быть право "Администрирование данных"

Никаких донастроек в конфигураторе не требуется. Сразу после установки из режима Предприятия расширения работают со всеми справочниками и документами. Все обновления доступны бесплатно в течение года после покупки расширения.

Пример 1: проверка ввода номенклатуры (видео)

Настраиваем ограничения для папки номенклатуры в зависимости от вида номенклатуры. Материалы только в папку "Материалы". Продукцию только в папку "Продукция". Все остальное, куда угодно кроме этих двух папок

Пример 2: настройка доступа к документам.(видео)

Запретить пользователю доступ к документам реализации кроме реализаций в "Магазин 23"

Для решения на вкладке "Проверка данных" настраиваем данное условие шаблоном СКД.

Указываем уровень запрета доступа:  скрывать в списках

 

Пример 3: проверка коректности ввода документов.

Настроить возможность отгрузки от "Организации 1" товаров только "Контрагенту 1", от "Организации 2" товаров только "Контрагенту 2", от любых других организаций возможна отгрузка любым контрагентам.

Для решения на вкладке "Проверка данных" настраиваем данное условие шаблоном СКД.

Пример 4: контроль доступа (видео).

Разрешить пользователю редактировать только те документы, по которым он является ответственным. 

Для решения просто прописываем в режиме предприятия без модификации кода конфигурации в поле "При создании" код

Если ПараметрыСеанса.ТекущийПользователь <> Форма.Объект.Ответственный Тогда
Форма.ТолькоПросмотр = Истина;
КонецЕсли

Пример 5: установка значений по умолчанию.

Допустим, нам необходимо для нескольких пользователей установить значения по умолчанию для ускорения ввода документов.

Для решения просто прописываем в режиме предприятия без модификации кода конфигурации в поле "При создании" код

Форма.Объект.Организация = Справочник.Организации.НайтиПоНаименованию("Добро");
Форма.Объект.СкладОтправитель = Справочник.Склады.НайтиПоНаименованию("Главный склад");

Пример 6: дозаполнение данных.

Допустим, нам необходимо в справочнике обязательно заполнять наименование для печати по основому наименованию и отслеживать, чтобы они совпадали.

Для решения просто прописываем в режиме предприятия без модификации кода конфигурации в поле "Перед записью" код

ТекущийОбъект.НаименованиеДляПечати = ТекущийОбъект.Наименование

Видеопримеры подключения и использования расширения:

1. Подключение расширения.

2. Настройка проверок ввода номенклатуры.

3. Настройка доступа к документам.

(для просмотра отдельного ролика нажмите в левом верхнем углу встроенного YouTube плеера кнопку "Плейлист" с тремя полосками)

Ответы на вопросы

Необходимо ли изменение конфигурации для использования продукта?
Разработка в виде расширения не требует никаких изменений конфигурации. Она подключается полностью в режиме предприятия.
Разработка в виде подсистемы требует объединения с основной конфигурацией.

Необходима ли доработка расширения после покупки?
При покупке варианта для конкретной конфигурации никаких доработок в конфигураторе не требуется. В случае, если используемая на предприятии версия конфигурации отличается составом справочников и документов от версии, на которой расширение разрабатывалось, может понадобиться запуск из режима предприятия обработки адаптации расширения (подробнее в документации).
При покупке универсального шаблона необходимо самостоятельно подключить нужные справочники и документы в режиме конфигурирования. 

Как получить новую версию?
Обновление продукта Вы сможете скачать самостоятельно. Для этого необходимо перейти в личный кабинет (три квадратные точки в правом верхнем углу сайта), раздел ""Покупки"", находите позицию с наименованием обработки, по которой необходимо обновление, нажимаете кнопку ""Получить обновление". Если не получается, обратитесь пожалуйста в техподдержку сайта. 

Для получения обновления после окончания срока техподдержки (1 год) необходимо продлить доступ к техподдержке. Для этого необходимо оформить новый заказ на эту же позицию и указать в примечании номер и дату основного заказа и что приобретается продление техподдержки. Стоимость будет откорректирована вручную при проверке заказа оператором. Стоимость продления техподдержки на 1 год составляет 50% от текущей стоимости решения. 

Если в компании используется несколько баз с разными конфигурациями, для каждой надо приобретать отдельно, или достаточной одной лицензии?
В пределах одной компании достаточно одной лицензии, причем расширение можно использовать во ВСЕХ конфигурациях организации.

 

Причины купить

1. Помогает пользователям вводить данные правильно. Выявление ошибок ввода "на лету" в момент сохранения документов.

2. Простая установка из режима предприятия без изменения конфигурации.

3. Бесплатная поддержка в течение года при измениях конфигурации и развитии расширения.

Достоинства

1. Понятная настройка проверок при вводе данных.

2. Понятная настройка доступа к данным с разными уровнями ограничений (запрет изменения, запрет просмотра, скрытие данных). 

2. Расширение полностью готово к работе. Никакой дополнительной доработки не требуется. 

3. Код расширения открыт, возможна самостоятельная адаптация под потребности компании.

Сравнение версий

1.0.1 от 23.05.2024 Первая версия расширения.

1.0.2 от 15.10.2024 Расширен перечень объектов, для которых действует расширение. Исправлены выявленные ошибки.

1.3.1 от 25.04.2024 Добавлена возможность выбора пользователей, для которых действует ограничение, добавлен переход в настройку ограничения из самой формы. К расширению подключены все документа и справочники конфигурации.

2.0.3 от 10.12.2024 Добавлены возможности контроля доступа к данных с учетом СКД шаблона. Добавлена возможность указания нескольких настроек для одного объекта. Добавлено скрытие докуменов в списках.

2.0.4. от 22.12.2024 Добавлена отдельная обработка для автоматической адаптации расширения при изменении конфигурации. Добавлен вариант реализации в виде подсистемы для использования с конфигурациями, не поддерживающими работу расширений на платформе 8.2.19 и выше.

2.0.7. от 18.03.2024. Доработана настройка ограничений. Исправлены найденные ошибки.

2.1.1. от 10.10.2024. Добавлена возможность работы с планами видов характеристик. Добавлена возможность скрытия документов при просмотре журналов. Ранее скрытие работало лишь в формах списка и выбора. Упрощена структура расширения для возможности  работы без справочника "Идентификаторы объектов метаданных". Переработан интерфейс настройки ограничений: разрешено переименование настройки пользователем, добавлена возможность копирования настроек, добавлена возможность переноса настроек между базами, добавлена возможность автоисправления ошибок в настройках.

2.1.2. от 27.10.2024. Исправлена ошибка при наличии проверки "Перед записью".

2.1.4 от 27.10.2024. Адаптация к особенностям работы платформы 8.3.12.

2.1.6 от 14.05.2024. Все проверки при записи данных перенесены из модуля формы в модуль объекта. Это позволяет контролировать изменение данных в любых режимах работы, а не только из основной формы. Данное изменение реализовано только в продуктах, работающих в режиме совместимости 8.3.10 и выше. А именно для продуктов УТ11.4,  КА2.4, ЕРП2.4, УНФ1.6, БП3.0. 

2.1.6.4 от 25.09.2024. Добавлена возможность выполнения произвольного кода в модуле объекта перед записью объекта. Это полезно в случаях, если действия необходимо выполнить при любом сохранении данных, а не только при сохранении из формы. Дорабтан интерфейс настройки, оповещения пользователю при ограничениях доступа. 

Что в файлах:

Бесплатные файлы:

1. Инструкция пользователя расширения "КоДан" (8.3.6+). Инструкция по подключению и использованию продукта в формате расширения. 

2. Инструкция пользователя подсистемы "КоДан" (8.2.19+). Инструкция по подключению и использованию продукта в виде подсистемы.

3. Кодан: Лайтверсия для БП 3.0. Облегченная бесплатная версия расширения для БП 3.0. Отличия от платной версии: код закрыт, нет возможности настройки ограничений по пользователям, работает только с конфигурацией "Бухгалтерия предприятия".

4. Адаптация расширения при изменении конфигурации. Обработка для автоматической адаптации расширения для случаев, если версия конфигурации пользователя незначительно отличается от версии конфигурации, для которой расширение предназначено. Адаптация удаляет из расширения объекты, которых нет в конфигурации пользователя.

Платные поставки:

1. Кодан — Универсальный шаблон (расширение для 8.3.6+): универсальный шаблон расширения с открытым кодом. Подходит на любую типовую конфигурацию, работающую в режиме совместимости 8.3.6 или старше. Позволяет быстро дорабатывать расширение для использования с любой конфигурацией. Изначально подключены только справочник "Склады" и документ "АвансовыйОтчет". Все остальные небходимые объекты необходимо подключить из режима конфигуратора самостоятельно аналогично подключенным.

2. Кодан — Универсальный шаблон (подсистема для 8.2.19+): универсальный шаблон подсистемы с открытым кодом. Подходит на любую конфигурацию на платформе 8.2.19 и выше. Подробнее в документе "Инструкция пользователя подсистемы 'КоДан' (8.2.19+)".

3. Кодан БП 3.0/УТ11.2/…../УНФ1.6: готовое расширение под конкретную конфигурацию. Устанавливается обычным пользователем в режиме предприятия. Не требует никаких дополнительных донастроек в конфигураторе. Подключены все справочники, ПВХ, документы и журналы конфигурации. 

4. Отдельная версия расширения под конфигурацию пользователя: отдельная готовая версия расширения под любую конфигурацию пользователя, работающую на платформе 8.3.6 или выше. Данная поставка включает в себя позицию "Кодан — Универсальный шаблон (расширение для 8.3.6+)" и работы по разовому подключению к шаблону всех справочников, ПВХ, документов и журналов из конфигурации заказчика.

Гарантия возврата денег

ООО «Инфостарт» гарантирует Вам 100% возврат оплаты, если программа не соответствует заявленному функционалу из описания. Деньги можно вернуть в полном объеме, если вы заявите об этом в течение 14-ти дней со дня поступления денег на наш счет.

Программа настолько проверена в работе, что мы с полной уверенностью можем дать такую гарантию. Мы хотим, чтобы все наши покупатели оставались довольны покупкой.

Для возврата оплаты просто свяжитесь с нами.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *