Хочу оставить заметку по данной проблеме. Столкнулся с этим после установки релиза 8.3.6.1977 сервера 1С. Кстати, об основных нововведениях данной версии неплохо описано в статье: http://1c-programmer-blog.ru/platforma/obzor-1spredpriyatie-8-3-6.html.
Так вот, после установки сервера стала выпадать упомянутая в названии темы ошибка. Сразу, как обычно, подумал — кривая обнова, надо поставить старую. Но, после установки старой, проблема никуда не исчезла. Да, кстати, при загрузке платформы с самого сервака проблем не возникало. Ошибка вылетала при запуске с клиентских компьютеров.
После двух часов плевков, матерков и ударов головой о стену решил произвести выгрузку ИБ (т.к. при запуске с сервера проблем не было, то выполнить это не составило труда) и перекинуть их с Microsoft SQL в файловый вариант, чтобы бухгалтерия не простаивала.
Далее, в спокойной обстановке, начал разбираться с ситуацией. Пообщавшись с гуглом, понял, что толковых советов в инете нет. То предлагают поотключать все фаерволы на сервере (что для сервера данных смерти подобно), то еще какие нибудь глупости — типа переустановки всей системы.
В общем, пришлось искать решение самому.
Немного поэкспериментировав с кластером серверов, решил просмотреть правила для входящих подключений в брандмауэре:
Нашел правило «Разрешение подключения к Кластеру 1С». После чего, побегав по закладкам данного правила, остановился на закладке «Дополнительно»:
И тут меня осенило — на всех компьютерах нашей сети установлены профили «Публичный», а в правиле как раз на нем нет галочки. После того как я отметил этот профиль, правило стало распространяться и на него и, соответственно, все заработало!!!
Признаюсь честно, почему возникла такая проблема — так и не понял, возможно, обновление добавляет какие то коррективы в правила.
Кстати, побегав по сети, я понял, что данная проблема актуальна не только для описанного мной случая. Ошибка 10060 во всех случаях связана с невозможностью выполнить соединение с сервером. Таким образом можно выделить несколько основных причин:
- это проблемы с самой сетью (тупо нет связи);
- неверно заданы параметры соединения;
- соединение блокирует один из фаерволов либо антивирус (нужно проверить правила для входящих подключений, а в антивирусе, возможно, следует добавить необходимые порты либо IP адреса, с которых выполняется подключение в исключения);
- ну и последний вариант — проверьте, а запущено ли вообще серверное программное обеспечение.
лайк
Очень часто за новыми релизами начинаешь наблюдать разного рода странности, например в виде игнорирования процедуры регистрации компоненты COM-соединения… Тут соответственно забыли написать правила разрешения в брэндмауэре.
Откровенно говоря что-то странное у 1С творится. Одно только неимоверное количество обновлений типовых конфигураций в этом квартале чего стоит.
Но пытливый ум все победит. Спасибо за статью 😉
Соглашусь с Вячеславом 🙂
(2) insurgut, пожалуйста. Рад что она оказалась полезной… 🙂
(0) ну во-первых однозначный «лайк», как выразился Вячеслав. Но меня тут же взволновал другой вопрос.
* то что разрешения на кластер выставлены НЕ для публичного профиля — это понятно. Как говорят наши специалисты по ИТ безопасности между серверами приложений и клиентами приложений весь трафик должен идти через «частные сети», то есть такие сети, в которых существуют средства обеспечения безопасности (причем безопасники всегда хотят чтобы это был hardware firewall). Наши администраторы сделали предположение, что кто-то ознакомился со стандартами ИТ безопасности и включил это в настройку.
* но вот то, что у вас на компьютерах включен «публичный» профиль — вот это вызывает как минимум вопросы.
Предположу что это сделано в целях всё той же безопасности, но такая настройка у меня вызывает большие сомнения. Если клиенты действительно публичные — доступ через HTTP/S и никакого другого. Учитывая что у вас Бухгалтерия — то тут проблем с НЕуправляемыми формами быть не должно.
Если кластер развернут на облачных площадках и нужно обеспечить доступ из любой сети — то вопрос «к шифрованным тунелям» и облачным AD от того же Azure (я так понимаю стэк то Microsoft).
P.S. У меня наверное в связи с этим напрашивается совет — присмотрелись бы вы к администрированию: чувствую там есть что донастроить/улучшить.
(5) lustin, спасибо за совет. Сеть у нас локальная. На рабочих станциях выбирали публичное подключение, как вы правильно поняли для усиления безопасности сети. Доступ к базе по HTTP пока только в перспективе. Поэтому не знаю, есть ли смысл что то менять в архитектуре сети.
Все хорошо, но скриншоты уже удалены 🙁
(7) rus128, сейчас исправим.
Спасибо, помогло решить проблему после обновления на 8.3.8
Спасибо за статью!
Помогло решить проблему после перехода на 8.3.8
Выбивало ошибку, что нет соединения на порту 1562. В правилах брандмауэра был указан только порт 1560. Расширил правило на 1560-1580 и всё заработало.
Спасибо за статью, были похожие ошибки 10053 и 10054 на платформе 8.2. Удалось решить проблему после установки доступа.
(11) Не за что… Рад что смог помочь.
Проблема поднята, но решение указано только частично.
К какому объекту давать доступ? Какие параметры указаны на других вкладках?
Это правило не автоматическое, в данном конкретном случае введено вручную, возможно младшими релизами 1С. Трудно было показать все настройки? Или хотя бы озвучить имя объекта к которому распространяются правила.