Количественный контроль ежедневных изменений таблиц базы, а также другая информация о их размерах



Внешний отчет и регламентное задание, решают три задачи.
1) Собирают статистику интенсивности ежедневного увеличения базы, достаточную для прогноза.
2) Выполняют количественный анализ таблиц базы данных и
3) потребность дискового пространства.

Внешний отчет используется на выезде к заказчику. Работает в управляемом и обычном режимах запуска без дополнительных настроек. Последнее очень удобно на выезде.

1)    Анализ ежедневной интенсивности позволяет прогнозировать объем базы данных и планировать трудозатраты операторов-пользователей. На экран выводится история глубиной 2 недели от запрошенной даты.
2) Количественный анализ Таблиц:
   А) необходим при начальном заполнении базы данных для согласования действий различных служб предприятия.  
   В) востребован программистом в текущей работе для поиска узких мест, а также, даёт информацию о значимости объектов базы в глазах заказчиков и пользователей. Дополнительно выделено количество предопределенных и удаленных объектов.
3) Расчет потребности дискового пространства требует больших аппаратных ресурсов. Поэтому, в данной разработке приведен как вспомогательный. Подробнее можно посмотреть на http://infostart.ru/public/78049/ , http://infostart.ru/public/176476/ , http://infostart.ru/public/82178/ . Если подробный расчет kB востребован в этом отчете, то следует раскомментировать строки «ПодробныйРасчет kB» и разрешить вывод полейСКД «ИмяТаблицыХранения», «размерИндекса». (не рекомендуется)

О внешнем отчете:
    Внешний отчет используется на выезде к заказчику. Работает в управляемом и обычном режимах запуска без дополнительных настроек. Последнее очень удобно на выезде.

    Внешняя обработка автоматически определяет режим запуска и открывает обычную или управляемую форму, в которых используются одинаковые процедуры. То есть, переписывать процедуры в зависимости от режима запуска не требуется. Недостатком этого решения является то, что в управляемом режиме Процедуры должны исполняться &НаСервере.

   Вывод результата на экран реализован через СКД, поэтому, форму отчета можно изменить в
      А) обычное приложение: Настройка конструктор.
      Б) управляемое приложение: ВсеДействия.ИзменитьВариант.

   Для удобства, предоставлена возможность визуального сравнения текущего состояния базы с архивом (это база2).
   Кроме того, программист может заменить «ТабличныйДокумент» на «ДеревоЗначений» для этого достаточно установить переменную РезультатСКДтип = «ДеревоЗначений»;// . Подробнее  можно посмотреть  //infostart.ru/public/276806/ .

.

   В коде предусмотрен ВспомогательныйПараметр для произвольного использования программистом.

   Если требуется отдельно выделить периодические регистры сведений, то рас комментируйте строку //постФикс=«_период.»;//периодическиеРегСведений

О регламентном задании.
   Регламентное задание служит для сбора ежедневной статистики в формате *.mxl. Другой формат следует запрограммировать самостоятельно.

   Для работы регламентного задания не требуется поддерживать обычную форму – это не актуально.

   Адрес архива устанавливается в переменной АдресКаталогаАрхива.

            Архив удобен пользователю, так как ему не требуется вызывать внешнюю обработку. Поэтому, рационально отфильтровать значимые для пользователя объекты и организовать архив_2пользователь.

 

         В архивеПользователя, кроме того, можно показывать любую другую ежедневную полезную для анализа информацию за последние 14 дней. С этой целью предусмотрены переменные ВспомогательныйПараметр и ВариантСКД. Если из текста программы не понятно, как использовать ВариантСКД, то комментарий лежит //infostart.ru/public/276806/ .

 

Название файлов архива формируются по шаблонам:

      А)  префикс_ИмяБазы_yyyyMMdd. Это история.

      Б)  префикс_ИмяБазы. Этот шаблон у пользователя запоминается в меню «Файл». Здесь всегда лежит свежий архивный файл.


   Для базаSQL в структуре ПарамSQL указываются параметры, с целью определения размера использованного дискового пространства (не обязательно).

Остальное аналогично внешнему отчету.

В приложение помещено Пузомер1с.erf, Пузомер1с.cf и Пузомер1с.dt

Примечание.

1.  Не следует запускать внешний отчет Пузомер1с.erf из базы, поддерживающей регламентное задание. Для указанного случая, возникнет конфликт в режиме управляемого приложения из-за тождественности наименований.

 2. Во втором варианте приложения добавлена ежедневная история за две недели, предшествующие выбранной дате. Двухнедельная история востребована руководителем группы пользователей.

Желаю всем и каждому успехов.

 

3 Comments

  1. Fox-trot
    Расчет потребности дискового пространства требует больших аппаратных ресурсов

    приведите пример плиз из вашей практики, когда потребовались «большие аппаратные ресурсы»

    Reply
  2. alex_4x

    (1) Fox-trot, Ну что вы троллите человека ?

    Полезная и аккуратно сделанная обработка. Очень полезна будет при попытках оценить рост базы на ближайшие пол года — год.

    А по какой методике кто считает мощности требуемые — это отдельный холивар. Для терминальных сессий например было раньше простое правило — на каждого пользователя 512 мб оперативки. Как сейчас рекомендуют не знаю. На нашем рабочем серваке на каждого пользователя, который «работает», а возможно «ушел на пол дня, а комп не выключил» — приходится что то около 300 мб оперативки — и нормально все работают. А про рост 1С базы я вообще молчу, так как бОльше места на сервере занято всякими «развернутыми бэкапами», чем базой с которой фактически работают. И если начинаются реальные тормоза — то лечится нахождением блокировок и запретом перепроводить некоторые документы в течении рабочего дня, а то начинают некоторые особо одаренные бухгалтера массовые забеги на дальние дистанции.

    Обработка же очень полезная.

    Reply
  3. pavley2002

    (1) Fox-trot, Вопрос не имеет прямого отношения к предложенному программному решению, поэтому, ответ будет дан позже, так как срочность ответа отсутствует.

    Reply

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *