В наборе стандартных отчетов 1с, наименование «универсальный отчет» появилось давно. Но в редакции 3.0 он стал очень простым в использовании. Процедура программирования здесь заменена настройками пользователя, которые можно сохранить в файл и использовать многократно. Условно работу с отчетом, можно разделить на три этапа:
— описание условий для запроса в базу данных;
— получение таблицы данных из запроса;
— оформление таблицы для печати или для вывода в файл.
Возможности этого отчета полностью зависят от настроек. Именно их мы рассмотрим подробнее. В качестве примера составим ведомость движения денежных средств через расчетные счета нашей организации.
Дело в том, что в базе данных нашей програмы хранится множество таблиц, и наша основная задача сводится к тому, что бы задать фильтр для запроса и выбрать только те данные, которые нас интересуют. Описание фильтров для нас упрощается тем, что программа сначала считывает из базы данных структуру и иерархию таблиц, а нам предлагает выбирать только из возможных вариантов. Но если вы не задали никаких параметров, сформируется пустая таблица.
Первое, что мы должны сделать, это получить таблицу с данными. Запускаем отчет с закладки «Учет, налоги и отчетность». Находим в списке «Универсальный отчет » и открываем его. Для начала задаим период — последний квартал. Далее укажим источник данных — «регистр бухгалтерии». В следующем окне всего одно значение — «журнал проводок». Наконец, в третьем окне укажим измеритель — «остатки и обороты». Теперь жмем кнопку «Показать настройки».
Открываем закладку «Группировки». Таблица пуста, жмем «добавить» , и предложенном списке выбираем «Документ». Переходим на закладку «Отборы». Жмем «Добавить». В списке полей ищем «счет», вид сравнения «равно», значение «51». Еще здесь же добавим «организация равно «Наша фирма».
Если сейчас вы попробуете нажать кнопку «Сформировать», то получите в результате таблицу с множеством полей. С такой таблицей работать неудобно. Поэтому открываем закладку «Показатели» и снимаем галки с тех полей, которые нас не интересуют. Оставляем только «Нач остаток, Сумма нач.остаток ДТ, Обороты, Сумма оборот ДТ, Сумма оборот КТ, Кон остаток, Сумма кон ост ДТ».
Теперь можете снова нажать кнопку «Сформировать» и увидите таблицу с данными. Такой отчет вряд ли кого устроит, потому, что в нем нет итогов. Но первую задачу мы решили, мы получили таблицу с данными. Я рекомендую вам вернутся на закладку «Показатели» и убирая, либо добавляя галки в настройках, посмотреть, как меняется таблица данных по нажатию кнопки «Сформировать». Если вы остановились на каком-нибудь варианте наших данных, перейдем к последнему шагу, оформлению отчета для печати.
Завершим настройку отчета. Откроем закладку «Сортировка» и добавим параметр «Документ.Дата». На закладке «Оформление» выбираем вариант «по умолчанию » и если отчет необходимо пописывать, ставим две галки внизу «Заголовок» и «Подписи». Осталось вывести итоги. Для этого вернемся на закладку «Группировка» и добавим «Период день».
Обратите внимание, что новая группировка появится ниже группировки «Документ». Вам следует синими стрелками поменять их местами. Ну и заодно, посмотрите как изменится отчет, если вы поменяете порядок группировки. Каждый раз меняя настройки вы можете посмотреть, что получилось, если нажмете кнопку «Сформировать».
Теперь вы можете сохранить текущую настройку под любым названием, например «Движение по Р/С» и в следующий раз не заполнять все поля настроек, а считывать их из файла. Для этого у вас есть кнопки «Выбрать настройки» и «Сохранить настройки». Как вы уже поняли, если в отборах вместо «счет равно 51» поставить «счет равно 50» у вас получится отчет «Движение по кассе». Таким образом, задавая те или иные отборы, вы может получать произвольные отчеты.
08.10.2014
Не совсем понял — в чем отличие от стандартного отчета «Оборотка по счету» ?
Хорошая статья для пользователей
Спасибо. Давно хотела создать инструкцию для бухгалтеров по использованию универсального отчета, но всё времени не хватает. Теперь она у нас есть! +
(1) mzelensky, ни чем, просто по-другому сформирован. А результат такой-же, как у стандартного отчета. Я пытался изложить методику использования типового «универсального отчета» . Часто пользователи доставали: «Добавьте мне такой-то внешний отчет….» Теперь говорю в ответ: «Именно для вашего случая есть универсальный отчет, и вот вам описание, как им пользоваться…»
(4) а как изменить заголовок такого отчета? В БП 2.0 была такая возможность, а вот в БП 3.0 похоже нет, или я плохо ищу?
5. l-Rain
Заголовок формируется по вашим условиям отбора. Возможно, вы хотите переиначить программный заголовок, тогда вывалите отчет в табличный документ через «файлсохранить как» и отредактируйте название перед печатью.
Спасибо огромное за статью. Не знаю как Вы, но я занимаюсь всё время самообразованием. Сколько не ходила на курсы — знания только поверхностные, ну, или у я такая поверхностная. Этот сайт просто находка. Спасибо, что делитесь своим опытом в изучении программ 1С.
В 1с 8.2 БП 2.0 в Универсальном отчёте есть «Расширенная настройка», а в БП 3.0 её найти не удалось.
Её действительно нет?
Видимо, нет. Во всяком случае я не видел. Если возможностей универсального отчета не хватает, то специально для вас СКД, там просто без ограничений…
А как скачать?
Его не надо скачивать, он вшит в программу. На закладке «Учет, налоги, отчетность» в списке стандартных отчетов он последней строкой
К сожалению типовой отчет в разрезе регистра бухгалтерии, по 50 и 51 счетам, конечное и начальное сальдо собирает сумму и остаток получается в разы больше чем есть на самом деле.
А так если интересуетесь только оборотами без остатков это очень даже нужный отчет.
Сергей, благодарю за инструкцию! С 51 счетом все получилось, а с 62 нет. Нужен отчет по договорам (типа портфеля заказов). При выборе другого счета в таблице ничего не отображается.
Подскажите, пожалуйста, как в 1С: Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0 (3.0.56.22) при помощи универсального отчета посмотреть, какие расходы попали в КУДиР, а какие нет?
Или есть какой-то другой отчет, с помощью которого можно увидеть, какие расходы попали, а какие нет в КУДиР.
(1) ну например, вывести документы с датами по счету ))
На последнем скрине неправильные остатки по колонке нач. остаток в группировке «Период день». Как избавиться от этой ошибки?