10 заповедей пользователя 1С
1. Не дублируй записи в справочниках.
Перед созданием новой записи справочника убедись, существует ли такая запись.
2. Не переименовывай записи в справочниках.
После изменения наименования, данные будут изменены во всех документах, где ранее была использована данная запись. Возникнут расхождения с ранее сформированными печатными формами документа.
3. Не нумеруй Документы и Справочники вручную.
Влечет за собой сбой автоматической нумерации.
4. Читай окно сообщений.
Все служебные сообщения о возникающих ошибках и отклонениях выводятся в окно «Сообщений», в нижней части экрана. Читайте их и Вы поймете причину Ваших неудач.
5. Заполняй поля, подчеркнутые красными линиями.
Красная линия отмечает поля обязательные к заполнению. Программа принудительно заставит Вас заполнить их.
6. Не держи Документ открытым.
Открытый Вами документ блокирует работу с ним для других пользователей. Закончил работу с документом, закрой его.
7. Не жми «ОК» или «Записать» без надобности.
Нажатие этих кнопок влечет за собой запись изменений внесенных в документ, даже, если Вы их не делали.
8. Знай! Все действия регистрируются в «Журнале регистрации».
История Ваших действий хранится в системе.
9. Завершай работу с программой в конце рабочего дня.
Незавершенные сеансы будут закрыты системой принудительно и некорректно, что может стать причиной Ваших будущих проблем.
10. Помни и соблюдай!
Обработку можно загрузить в конфигурацию и например в Процедуре ПриНачалеРаботыСистемы()
Добавить:
Если ДеньНедели(ТекущаяДата()) = 1 Тогда // запускаться будет по понедельникам
Попытка
ОбработкаЗаповеди = Обработки.10ЗаповедейПользователя1С.Создать();
ОбработкаЗаповеди.ПолучитьФорму().Открыть();
Исключение
КонецПопытки;
КонецЕсли;
Дополню, слегка:
11. Мой руки перед едой.
12. Уходя выключи свет.
13. И, да, пиво без водки — деньги на ветер.
поведаю в бухгалтерии)))
5. Заполняй поля, подчеркнутые красными линиями.
Красная линия отмечает поля, обязательные к заполнению. Программа принудительно заставит Вас заполнить их.
7. Не жми «ОК» или «Записать» без надобности.
Нажатие этих кнопок влечет за собой запись изменений, внесенных в документ, даже, если Вы их не делали.
9. Завершай работу с программой в конце рабочего дня.
Незавершенные сеансы будут закрыты системой принудительно и некорректно, что может стать причиной Ваших будущих проблем.
А так всё супер 🙂
Ок, спс
не всё так однозначно как в заповедях, но в целом — улыбнуло, спасибо !
Пользователи непредсказуемы. Предрекаю: получится как в анекдоте:
Моисей:
— Господи, ну десять – это же очень много! Давай парочку уберем. Ну, хотя-бы вот это: “Не прелюбодействуй”.
Господь:
— Моисей! Не торгуйся!
— Шо?! Где здесь написано – не торгуйся???!!!
полезно 🙂
Ты что курил?
1. Не дублируй записи в справочниках.
— Программно проверяй дубли
2. Не переименовывай записи в справочниках.
— Запрети программно переименование, кроме роли администратора
3.Не нумеруй Документы и Справочники вручную.
Запрети программно переименование, кроме роли администратора
….
все аналогично
…..
7. Не жми «ОК» или «Записать» без надобности.
При перепроведении запрашивается причина измененения документа при необходимости
…
все анлогично
(9) Вот прям то же самое хотел написать.
Писать защиту от дурака — это долго, тяжело, и никто не оценит. А вот заповеди — это так пафосно!
(10) ADirks, защиту то от дурака ни кто не отменяет. но
эти дуракипользователи ведь даже сообщения не читают, а сразу в тех поддержку звонят. и паника в глазах и не понимание.+1
(9) «При перепроведении запрашивается причина измененения документа при необходимости »
особенно феерично будет смотреться при групповом проведении документов 🙂
Согласна на 100%
(1) peterxx, Пиво без водки, что паспорт без фотки!)))
Не занимайся интеллектуальным онанизмом в рабочее время, и уж тем более не позорься на пол страны
(13) rus128,
можно отследить интерактивно проводиться документ или программно, можно проверять модифицированность (при групповом проведении модификации не происходит) в общем есть масса вариантов, и получиться эффективнее ибо и заповеди сии пользователи читать не станут будут тупо закрывать и все.
(17) borzyj,
открыть обработку в режиме рабочего стола и никуда не денутся — прочитают =))
Если уж пользователи не читают что пишет им система вряд ли они будут перечитывать и проникаться идеями заповедей 🙂
(11) Nadushka74,
Тех. поддержка получает свои деньги именно потому что пользователи ведут себя именно так, что бы вы кушали если бы они сами могли решать свои проблемы?
Если пользователь «придурок» то ему никакие «Заповеди» не закон…
Первый раз объясняется…
Второй — наказывается…
После третьего — увольняется…
(18) the1,
а если еще пройти и носом всех потыкать как котят нагадивших и по головам постучать может и осмыслить попытаются
А можно вообще при старте экзамен на знание заповедей организовать запустил систему — опа тебе вопрос а-ля профессионал форма с вариантами ответов, ответил не верно — на тебе следующий ответил верно — работай на здоровье через месяц — два таких запусков они не только наизусть заповеди знать будут а еще и во сне на вопросы отвечать и просыпаться в холодном поту, боясь дать неверный ответ.
Как видим если добавить в работу немного извращенного творчества так вообще можно всех выдрессировать НЛП например подключить, гипноз звук и видео использовать много же вариантов, да еще и откосить можно мол не я это это 1С — ники все туда понапичкалм.
Распечатал и повесил над компьютерами каждого пользователя) Действует :))
По-любому в закладки!!
Половина этих «заповедей» — ошибки или огрехи построения информационной системы.
И решаться должны программистом и аналитиком.
мдя.
Заповедь программиста
1) Не пости бояны
2) Делай проверки сам
3) Проверяй себя
4) Автоматизируй процессы.
5) Допиши сюда свое мнение
C пунктом №8 соглашусь только частично, ибо по умолчанию система(зависит от конфы) туда пишет малоинформативные данные. Но есть конфигурации сторонних разработчиков — вот там четко все изменения фиксируются. Время, названия реквизита, что в нем было, что в нем стало, кто поменял
интересная вешь
Уважаемые Гуру! Прошу Вас успокоиться! Да, в организациях которые могут себе позволить программиста, аналитика или т.п. существо — Все реализовано: и проверки, и запреты. И наша организация не исключение. Это инструкция в шуточной форме. А как говорится: «В каждой шутке есть доля ШУТКИ». Маленькие организации могут воспользоваться ею, и будет неплохо, если она кому-нибудь пригодиться.
(21) AnryMc,
Пользователь — дочка/жена/любовница… Самого Главного Шефа.
Тогда:
Первый раз: объясняется…
Второй раз: объясняется…
……..
Тысяча сто двадцать первый раз: очень терпеливо объясняется…
Правда, в этом случае все заповеди можно засунуть глубоко-глубоко, далеко-далеко… Спасёт только программный отбой тех действий, которые можно считать лишними (например, если «Модифицированность() = Ложь И НЕ ЭтоНовый()» — тогда разрешать запись и проведение только для пользователя с определённым набором прав), и самый простой вариант сделать это — создать подписку на события и там решать все эти вопросы.
(10) ADirks, добавлю к этому — и пользователи способны на чудеса изобретательности, когда ту защиту от дурака надо обойти. И обходят. Когда можно было бы соблюдать вот эти 10 простых правил.
Не спасет. Ибо
Тогда:
Первый раз: объясняется…
Второй раз: объясняется…
……..
Тысяча сто двадцать первый раз: очень терпеливо объясняется…
Такой пользователь закричит — «программа не работает», а Самый Главный Шеф просто прикажет — СДЕЛАТЬ!
— В чем ошибка?!? — спросил наглый юзверь
— В генах. — ответил грустный однаэсник
— Что мне делать? — спросил юзверь
— Убиться ап стену!!!
(33) majmyl, КАк в анекдоте
бухгалтерша подходит к программеру и говорит, что мол такой -то отчет не работает, такая-то обработка не работает..
А главбух кричит: Ну как, Добилась чего?
С соседнего угла голос программеров: да ничего они не добьются, пока не разденутся и не лягут…
А почему эта баянная хрень не в Life?
Хоть и не 1 апреля, но улыбнуло…
(20) borzyj, о поверьте всегда найдутся проблемы которые будет решать тех поддержка. а то сейчас это переходит в маразматическую стадию, когда на тех поддержке 2 стадии. Толпа студентов с базой знаний и только если в этой базе нет решения на проблему заказчика проблема переходит к специалисту, коих можно держать всего парочку. Потому как весомых проблем достаточно мало))))
ну и ни кто серьезно этот пост не принял. так общее обсуждение проблем с пользователями, у нас программисты вот вообще оторванный от жизни народ. у них нет проблем с пользователями. у них есть план, есть заявка и даже тестировать они толком отказываются.
Азохен вэй товарищи бояре… )))
Добавь еще про то, что пометка удаления — это не для того, чтобы «времнно выделить красненьким…» я после такого невинного деяния счетов-фактур много из бэкапа тянул )))
(31) Krasnyj,
Ага, есть даже постулат Трумэна по программированию: Если назначен специальный человек для контроля за чистотой исходной информации, то найдется изобретательный идиот, который придумает способ, чтобы неправильная информация прошла через этот контроль.
(40) MaiorovYury, переходите на 8.3 и будет счастье вам
Душевно. Прочитал пользователь. Молвил слушаю и повинуюсь- давай свое дальше!
всегда есть подводные камни в автонумерации, а особенно в синхронизации с САП
(6) asved.ru, вроде бы, КВН
Мне кажется, про первой заповедью пользователя 1с должна стать: «Не бойся задавать вопросы. А задав вопрос, не бойся искать ответы». Очень часто сами программисты строят баррикады от пользователей, а пользователи ищут варианты обойти эти варианты.
А второй заповедью наверно должно быть «Имей терпение». Именно отсутствие этого качества, что у пользователей, что у программистов несет за собой кучу проблем.
20 прав.
Я бы добавила еще внимательность
(40) MaiorovYury, Нормальное решение. Всё сработает
(40) MaiorovYury,
Ну так и получите не автонумерацию, а хлам и набор цифр в номерах.
Какие существуют заповеди для коректной установки китайского чекового принтера? =)
Был такой случай. В одном из магазинов, где я работала постоянно летели кассовые аппараты, вернее фискальная память
Прихожу как-то в магазин — закрыт по техническим причинам, стоит священник и освящает кассовые аппараты и программное обеспечение. Звонит директриса и говорит, видишь ты не верила — а нету сбоев электричества.
P.S. я бы поверила, но в тот день меняли проводку