Со стороны клиента для работы нужен только Skype.
Со стороны сервера любой компьютер с 1С.
Самый простой способ удаленного управления 1С через Skype. Все работает с любого устройства где есть Skype.
Мини-схема работы прилагается на изображениях.
Список необходимых файлов (в приложенном архиве)
rm1c.epf — обработка для 1С 8.1 (для 8.2 и 8.3 просто один раз открыть в конфигураторе)
ControlSkype — программа-посредник между Skype и 1С
Ну и конечно надо скачать и установить сам Skype.
Настройка со стороны 1С
В 1С надо запустить обработку rm1c.epf. Затем перейти на закладку ‘Настройка управления’.
Здесь важно задать ‘Сетевой путь для управления’ (можно и локальный) например: D:2.
Также надо завести возможные логины на закладке ‘Настройка пользователей’.
Со стороны 1С все готово для работы, остается только нажать кнопку ‘Пуск’.
Настройка Skype
Устанавливаем Skype. Регистрируем нового пользователя, добавляем в друзья тех, кому можно удаленно управлять 1С.
Имена пользователей должны совпадать с теми возможными логинами, что задали в 1С.
Не забыть в Skype выставить «Компактный режим просмотра» в Меню-Вид.
Настройка ControlSkype
Запускаем ControlSkype. На закладке ‘Настройка для управления’ задаем ‘Путь для управления тот же самый, что указали в 1С.
Безопасность
Тут все зависит насколько вы доверяете самому Skype 🙂
Все, компьютер (типа сервер) готов к работе. Проверено, работает и в терминале.
Теперь со стороны клиентов можно задавать вопросы к 1С через скайп и получать ответы, запускать обработки, перепроводить документы.
Для начала работы просто напишите «привет».
Спасибо за внимание! Надеюсь программа поможет программистам 1С в наших рутинных делах. 🙂
P.S. В дальнейшем буду понемногу увеличивать функционал обработки rm1c.epf. Ну а так все в ваших руках 🙂
Если это то, что я думаю — Круто! Только не понятно… что есть в данном случае клиент, а что сервер.
Где вход, где выход? )))
(1) Судя по описанию это — удаленная консоль для 1С через скайп. У автора есть аналогчерез Web-браузер …
Для линуксоидов и любителей командной строки/TelNet и т.п. — понравится.
Т.е. со стороны сервера — где платформа 1С, ставится компонента-транслятор запросов, подключающаяся к сервису «Skype» как стандартный клиент (вроде как протокол у них не закрытый) и понимающая некий набор текстовых команд. Соответственно, со стороны клиента — добавляемся в диалог к пользователю, созданному компонентой, пишем ему запрос типа «выдай мне остаток в кассе на данный момент» — и получаем ответ типа «Касса 1: остаток 100 руб. 63 коп.». В общем, консоль……
Для более серьезной организации удаленного доступа — нужно ставить веб-клиент.
Либо выкручивать его аналог своими средствами:
(0) Автор, удаленное управление ПК через Skype имеется ?
(3) makas, в публикации «Удаленное управление 1С » было тоже самое, только через php, и требовался web-server. Здесь все тоже самое, только для работы требуется только Skype.
Пример применения: Вы в пробке, ноутбук сел. звонит клиент и просить добавить новый элемент служебного справочника, сами боятся как всегда. Ждут Вас. Вы с сотового в Skype вводите «Справочники.Служебный.Добавить(«Код»,»5″,»Наименование»,»Новый срочный элемент»)»
и все. Все продолжают работать. Вы стоите дальше в пробке:)
DrAku1a — все правильно описал, только протокол самого Skype не используется. Анализируется полученные сообщения в базе (SQLite) с историей от Skype, ну и с помощью WinAPI отправляют сообщения в окно Skype.
Ух, забыл сказать про важный момент, думал, что он по умолчанию в Skype стоит.
в Skype (тот что запущен рядом с 1С) надо выставить «Компактный режим просмотра» в Меню-Вид.
(3) makas, причем здесь 1С? вот посмотритеhttp://www.codeproject.com/Articles/161451/Remote-Desktop-Control-with-Automated-Skype . Насколько решение работоспособно сейчас на современных версиях skype, сказать не могу, не проверял, ибо не нужно.
(4) возможно не прав, но почему не использовать веб-сервисы 1С-овские для этих целей?
(7) cool.vlad4, можно конечно использовать и Вэб-сервисы. Это разного уровня задачи.
Для того примера (про стоящего в пробке программиста) проще настроить удаленное управление через Skype.
Ну и вопрос лицензий никто не отменял еще:) В случае со Skype можно об этом не думать.
с учетом качества работы скайпа и порой досылов уже переданных сообщений — то оч страшно пользовать на реальных данных. А вот за реализацию — плюс.
(8) как сказать. проще если skype уже стоит и он зачем-то нужен помимо этого. что касается лицензий не думаю, что это минус (а возможно даже это и плюс), во-первых не всем пользователям должна доступна консоль, а во-вторых интуитивно кажется, что вариант с веб-сервисами несколько безопаснее.
ЗЫ тем не менее это не умаляет достоинств статьи, так, что «+»
(9) iov,
— использую Skype для общения с клиентами много лет, хорошо он все досылает и возвращает.
Да и команда «Справочники.Х.Добавить» уходит не в пустоту, а возвращается ответ с подтверждением.
(10) cool.vlad4,
— так оно и не всем доступно, а только тем кого администратор добавит.
— Например, у Вас есть клиент с типовой бухгалтерией с одним пользователем (лицензия), Директор хочет знать в отпуске , сколько денег в кассе, предоставьте ему интуитивно и просто такую возможность с помощью веб-сервиса не нарушая лицензий?:)
опачки хочу посмотреть
С Ipad будет работать?
(13) AlexCh2010, Работает везде где есть Skype.
спасибо, интересно
Спасибо. Отлично.
Спасибо, возьмем, «пощупаем»
Публикации явно не хватает описания доступного (для текущего релиза) функционала…
(18) AnryMc, в принципе, весь текущий функционал на последнем рисунке к публикации 🙂
(19) Там вроде, справа, «ползунок» есть и не на всё поле, пару строк «спрятано». Да и читать не особенно удобно…
А если учесть
…
Ведь не будешь каждый раз новые скриншоты выкладывать… Да и когда функционал вырастит — прийдется выкладывать несколько рисунков. Да и посянения и короткое название — это не одно и тоже…
(20) AnryMc, Алгоритм помощи реализован так:
со стороны клиента диалог (для новичков или для тех кто что-то забыл) начинается так:
«привет» — в ответ придет «… введите ?…»
«?» — в ответ придет список команд помощи по разделам «… Справчники.? …»
«Справочники.?» — в ответ придет список команд для справочников, которые реализованы.
а хранить где то файл с описанием функционала (поддерживать его отдельно), так сейчас уже редко кто делает, кто в наше быстротечное время читает инструкции, помощь?:)
Название интригующее %)
Интересно, необычно, только не очень понятно для чего это нужно использовать, как-то сложно что ли на мой взгляд, проще по Тим Виверу подключиться. Ну автор, конечно, молодец.
(23) m@riu/@, TeamViewer вроде платный продукт в коммерческих целях…или уже бесплатный стал?
(24) Еще как платный, цена за лицензию на московском уровне, амми чуть дешевле. 1С вроде как бухфон продвигает, но удаленное управление там реализовано через сторонние программы.
+1 за заголовок!
Если скайп теряет или повторяет сообщения, возможно поможет нумерация команд с проверкой корректности очередного номера команды. +1 — выполняем, больше — не выполняем и предупреждаем, что команда потеряна, надо рвать связь и запускать заново нумерацию команд, равные последнему и меньше — не выполнять и выдавать сообщение.
Блин! Мы же TCP сейчас изобретём 🙂
Даже не представляла, что такая возможность существует! Огромная благодарность автору за труд и фантазию!