Танцующий с волками или Рецепт успеха во франчайзи

Ну что же, работник франча, будем эффективными (успешными, здоровыми, счастливыми)? Если да, то вперед!

 

Бизнес — это прежде всего люди. (Юрий Мороз)

На старт! Внимание! Марш! Время пошло! Время — это самый ценный ресурс, оно начинает утекать с момента рождения, его не вернуть, оно невосполнимо. Ну что же, работник франча, будем эффективными (успешными, здоровыми, счастливыми)? Если да, то вперед!

Первое: ты получил контактные данные клиента, время и место встречи. Позвони перед встречей, не ленись. Запиши, все что клиент скажет, лучше на диктофон в телефоне (иди до угла, там собака лежит, от него 100 метров на юго-юго-запад :) ). Если найдешь, открой их сайт,  даже если это страничка на vk.com с фотографиями в мини-бикини, у тебя должно быть представление о том, чем они занимаются. Выпиши все адреса, телефоны, явки, кличку кошки, посмотри на Yandex или Google maps как до них добраться. Желательно иметь с собой электронную карту местности, а еще лучше навигатор. Если ничего нет, то придется брать языка на вражеской территории или, на худой конец, распечатать из Великой Паутины.

Второе:  В путь! Желательно иметь чуть-чуть запаса времени. Будет не Ice, если ты заблудишься, опоздаешь, придется бежать, чтобы успеть и с тебя будет стекать пот на клавиатуру. Подъехали на место за 10 мин., причесались, почесались, вздохнули, выдохнули, настроили голос (до, до, до, фа), приклеили улыбку, собрали мысли в кучу.

Третье: Возможно, Вас встретят агрессивно. Ничего страшного, все новое пугает или кто-то до Вас разозлил их. Посмотрите на клиента как на свою первую любовь, с обожанием, ловите каждое слово, движение, взгляд. Никто не устоит. Похвалите офис, туфли, погоду, белизну толчка в отхожем месте, завяжите разговор. Есть контакт!

Четвертое: Теперь получаем вводные.  Выслушаем, не перебивая, облако мыслей клиента, записываем ключевые моменты. Дадим выговориться человеку.  Потом начинаем задавать вопросы. Например (применительно к 1С): версия платформы, файловая или серверная, релиз конфигурации, изменялась ли конфа, кем и зачем, делаются ли бакапы и т.п.  Вводные получены, едем дальше.

Пятое: Возьмите минут 10 на размышление. Как можно решить эту задачу? Как еще можно решить эту задачу? Как еще можно решить эту задачу? Какой вариант наилучший? В чем смысл жизни? Ответили? Так в чем смысл жизни? Да ну ты врешь! Да иди ты! ТА-ДАМ!!! Время пришло! Теперь самое сложное! Нам нужно выяснить, сколько времени нам понадобиться для реализации проекта, сколько денег взять за нее, или, а может сказать «НЕТ?».  Но, обо всем по порядку: ВРЕМЯ — его всегда не хватает, его не проведешь, его не вернешь. А оценку по времени обязательно нужно сделать, для Клиента нет ничего страшнее неизвестности, да и для любого тоже. Если не хватает опыта для оценки, попросите «Звонок другу», помощь зала, совета руководителя, забежите на умный форум. Не забывайте про закон Мерфи, умножьте полученное время на 2, а лучше на 3. С оценкой по деньгам можно применить тот же алгоритм (тариф часовой умножаем на предполагаемые затраты времени), только с умножением может произойти закавыка. В первое время, пока Вы учитесь, обойдемся без умножений.

Шестое: Вы определились с деньгами, временем, договорились с Клиентом, можно домой? Если задача небольшая, начинайте прямо на месте. Во время исполнения у Вас непременно возникнут вопросы и лучше, чтобы тот кто может ответить на эти вопросы был рядом. Если выполнение проекта занимает больше 10 часов, то лучше написать небольшой лист требований с подробным указанием списка требуемых задач и условия, при которых задача считается выполненной. Это поможет избежать осложнений при сдаче проекта. Если лист требований составлен, по возможности начните работу над проектом в офисе Клиента, возможно Ваш лист требований претерпит изменения.

Седьмое:  Все, наконец-то Вы добили! Урра! Бегом радовать Клиента! Но нет, сначала все внимательно проверьте, потом еще раз проверьте, проверьте критические точки. В идеале было бы хорошо, если Вашу работу проверит кто-то другой, очень трудно найти ошибку в своей работе. Все! Идем сдаваться. Клиент посмотрел, посмотрел, поцокал, покачал головой и расцеловал Вас в порыве благодарности. Вы подписываете документы и клянетесь друг другу в верности.

Вы вприпрыжку убегаете домой. Конец.

10 Comments

  1. DoctorRoza

    Дилетант, убежденный в своей правоте — идиот! (Ильф и Петров)

    Reply
  2. gendal

    Удивительно, что эта бизнес-модель все еще работает в эпоху удаленного доступа.

    Reply
  3. kapustinag

    (2) gendal, Ну какой-то процент людей продолжает так работать, это точно. Тем более что в статье описана ПЕРВАЯ встреча, первый контакт. А получить согласие клиента на удаленный доступ, и настроить удаленный доступ, раньше первой встречи уж никак не получится.

    Кроме того, не все клиенты соглашаются на удаленное обслуживание. Это медицинский факт.

    Reply
  4. TODD22

    (2) gendal,

    Удивительно, что эта бизнес-модель все еще работает в эпоху удаленного доступа.

    Это может у вас и работает. В нашей например деревне до сих пор все боятся интернета. И считают что программист должен сидеть рядом с гл.бухом.

    Reply
  5. TODD22
    Бизнес — это прежде всего люди. (Юрий Мороз)

    Ой вей…. этого больного на голову уже цитируют?

    Reply
  6. Bukaska

    (3) kapustinag, Не все клиенты на бошку здоровы для удаленного подключения))) Это точно)))

    А если говорить о статье, то ничего для себя нового не узнала))) Так как уже пройденнный для меня этап)))) Кого уже только не видела))))

    Reply
  7. wunderland

    Нового может и ничего, но слог прикольный, а это тоже не каждому дано. И от повторения прописных истин еще никто не умирал.

    Reply
  8. awk

    (5) TODD22, Больного на голову уже все знают?

    Reply
  9. JusteRU

    (8) awk, Ну теперь то уж точно знают…

    (7) wunderland, +1

    Reply
  10. TODD22

    (8) awk, Одно время данный гражданин очень активно пиарился. Говорил что он гуру бизнеса и сделает любого бизнесменом. Он проводил семинары, разъезжая по городам. Какие то книги писал.

    Reply

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *