При формировании отчета «Ведомость по взаиморасчетам с котрагентами» (в конф-ции «Комплексная автоматизация» / «УПП»: «Полный интерфейс» — меню «Отчеты» — «Продажи» / «Закупки» — «Ведомость по взаиморасчетам с котрагентами«) без детализации по документам это и не увидишь. Но если включить эту детализацию (группировка «Документ расчетов с контрагентом»). То уже иная картина.
Для исправления данной ситуации можно откорректировать документы. А если их много или период уже «закрыт»?
Тогда можно воспользоваться документом «Корректировка долга с контрагентами». Порядок такой:
- Создать документ
- Операция = «проведение взаимозачета»
- Дебитор и Кредитор — наш проблемный контрагент
- Нажать «Заполнить» —> «Заполнить остатками по взаиморасчетам»
- Добиться ВЗАИМОЗАЧЕТА, откорректировав документы и их суммы
- Провести документ
Теперь, снова, сформировав тот же отчет, видим красивый результат
Данный пример достаточно простой, т.к. было только 2 документа, которые идеально дополняли друг друга и не пришлось выполнять много манипуляций.
При более сложных ситуациях приходится удалять строки и коррекировать сумму, чтобы добиться взаимозачета.
Возможно кому-то это не ново, а кому-то элементарно. Но не все об этом знают, и видя огромный объем работы, опускают руки.
Проверял в конфигурациях УПП, КА. Скорее всего будет работать везде, где есть подобный вид документа и договоры
Есть идея написать обработку по групповому исправлению. А если уже кто-то написал — буду рад воспользоваться ))
Спасибо, но… Лучше бы сделал обработку, которая такие акты взаимозачета формировала пачкой на много клиентов… А то прикинь если контрагентов под 2000 и у каждого по 3-4 договора?…
И оставить бухглатеров без работы?:))))
Плюс, так многое в описании штатной документации 1с не очевидно при начале работы в программе.
а мне понравилось объяснение. ПЛЮС. а про обработку, наверное, многие задумывались, возможно и попытки были!!! 🙂
хорошая статья
(2) madkat, без такой работы многие бы остались с удовольствием.. ну очень нудно все это ковырять.. хочется получать от программы удобства, а не работать на нее)) Так что обработка была бы очень к стати.
(1) DrAku1a, я и написал, что сам хочу такую ))))
(7) видимо, дико сложно сделать? ))))
Обработка эта — один запрос, интерфейс для бухгаКтера /(с) Райкин/, и процедура по групповому созданию документов.
Но ИМХО, лучше бы делать даже не такую обработку, а сделать отдельный документ чтобы работать сразу с несколькими контрагентами — или допилить под это документ «Корректировка долга».
Во втором случае нужно сделать вариант корректирвки по договорам многих контрагентов, а не одного или пары как сейчас. Кстати, при этом механизм формирования проводок по взаиморасчетам уже есть.
(8) DrAku1a, многое не сложно сделать. Просто есть другие (приоритетнее) задачи
(8) DrAku1a, Заполнять по пачке Контрагентов, ИМХО слишком рискованно и не правильно, т.к. некоторые Контрагенты ведут строгий учет оплаты по документам. Хотя ручное редактирование списка долгов — слишком утомительное занятие…
В случае УТ с ведением взаиморасчетов ПоЗаказам, может оказаться огромное число заказов с переплатой и переплаты не всегда легко находят недоплаченные заказы.
Разумнее Получать список Переплаченых долгов и под них по требуемому алгоритму (это не всегда ФИФО) подбирают долги для погашения.
В моей практике дорабатывалась Специальная Форма с двумя ТЧ. В одну отбирались переплаты, а в другой неоплаченые долги… Оператор может изменить сортировку долгов, выбрать Пары для закрытия (переноса в ТЧ Корректировки) или автоматически свернуть в соответствии с сортировкой.
Кстати корректировкой можно производить настоящий ВзаимоЗачет когда контрагент является Покупателем и Поставщиком.
P.S. Хотя Налоговый Кодекс не поощряет подобные операции Бартера.
(10) Выходит, тут ключевой момент — придумать удобный интерфейс…
(12) DrAku1a, Разумеется! Базовый функционал уже есть в Типовой конфе. Вот только для использования этого Функционала зачастую приходится устраивать «танцы с бубнами» (большое число дополнительных манипуляций). Любая штатная (для каждого пользователя своя) ситуация-сценарий — просит автоматизировать этот сценарий. Снижение трудозатрат — вот главный плюс подобных разработок!
Подскажите, а как поступать с ранее оформленными счетами-фактурами на аванс по тому договору, где переплата? (Автоматически формируется) Как их корректировать? И в какой книге (покупок или продаж) эта корректировка должна отражаться и с каким знаком?