База — заглушка




Принцип обмена данными из 1С с сайтом (на MySQL) и выдачи (публикации) этих данных по запросу.
PHP-Скрипт автоматической загрузки данных из файла данных в формате CSV в базу данных сайта работающего на WordPress.

В продолжение моей темы: 1С:Альфа-Авто Автосалон Автосервис: обмен с сайтом.
С помощью данного скрипта можно загружать в автоматическом режиме, по расписанию, данные сервисных книжек (ремонтов авто) из 1С:Альфа-Авто Автосалон Автосервис.
Также можно загружать данные в ручном режиме: для этого делается скрытая страница, где размещается специальная кнопка.
Комментарии размещенные внутри скрипта разъяснят логику и порядок действия.
Комментарии с "/////    echo" использовались для отладки.
Дополнительно создана таблица для журналирования результатов загрузки данных.
Скрипт включает в себя защиту от SQL инъекций (думаю безопасность соблюдена в полной мере).
В кратце:
1. Пишется скрипт, который запускает этот.
2. Создается регламентное задание в WordPress, по которому запускается скрипт из п.1. 
3. Этот скрипт осуществляет проверку на существование файла обмена в папке.
4. Если данные не новые, загрузка не производится.
5. Если данные новые, очищается таблица сервисных книжек.
6. Загружаются новые данные.

Собственно сам скрипт:

<?php // Полная загрузка сервисных книжек, создан 2024-01-05 12:44:55

global $wpdb2;
global $failure;
global $file_hist;

/////  echo '<H2><b>Старт загрузки</b></H2><br>';

$failure=FALSE;
//подключаемся к базе
$wpdb2 = include_once 'connection.php'; ; // подключаемся к MySQL
// если не удалось подключиться, и нужно оборвать PHP с сообщением об этой ошибке
if (!empty($wpdb2->error))
{
/////   echo '<H2><b>Ошибка подключения к БД, завершение.</b></H2><br>';
$failure=TRUE;
wp_die( $wpdb2->error );
}

$m_size_file=0;
$m_mtime_file=0;
$m_comment='';
/////проверка существования файлов выгрузки из 1С
////файл выгрузки сервисных книжек
$file_hist = ABSPATH.'/_1c_alfa_exchange/AA_hist.csv';
if (!file_exists($file_hist))
{
/////   echo '<H2><b>Файл обмена с сервисными книжками не существует.</b></H2><br>';
$m_comment='Файл обмена с сервисными книжками не существует';
$failure=TRUE;
}

/////инициируем таблицу лога
/////если не существует файла то возврат и ничего не делаем
if ($failure){
///включает защиту от SQL инъекций и данные можно передавать как есть, например: $_GET['foo']
/////   echo '<H2><b>Попытка вставить запись в лог таблицу</b></H2><br>';
$insert_fail_zapros=$wpdb2->insert('vin_logs', array('time_stamp'=>time(),'last_mtime_upload'=>$m_mtime_file,'last_size_upload'=>$m_size_file,'comment'=>$m_comment));
wp_die();
/////    echo '<H2><b>Возврат в начало.</b></H2><br>';
return $failure;
}
/////проверка лога загрузки, что бы не загружать тоже самое
$masiv_data_file=stat($file_hist);   ////передаем в массив свойство файла
$m_size_file=$masiv_data_file[7];    ////получаем размер файла
$m_mtime_file=$masiv_data_file[9];   ////получаем дату модификации файла
////создаем запрос на получение последней удачной загрузки
////выбираем по штампу времени создания (редактирования) файла загрузки AA_hist.csv, $m_mtime_file

/////   echo '<H2><b>Размер файла: '.$m_size_file.'</b></H2><br>';
/////   echo '<H2><b>Штамп времени файла: '.$m_mtime_file.'</b></H2><br>';
/////   echo '<H2><b>Формирование запроса на выборку из лога</b></H2><br>';
////препарируем запрос
$text_zaprosa=$wpdb2->prepare("SELECT * FROM `vin_logs` WHERE `last_mtime_upload` = %s", $m_mtime_file);
$results=$wpdb2->get_results($text_zaprosa);

if ($results)
{   foreach ( $results as $r)
{
////если штамп времени и размер файла совпадают, возврат
if (($r->last_mtime_upload==$m_mtime_file) && ($r->last_size_upload==$m_size_file))
{////echo '<H2><b>Возврат в начало, т.к. найдена запись в логе.</b></H2><br>';
$insert_fail_zapros=$wpdb2->insert('vin_logs', array('time_stamp'=>time(),'last_mtime_upload'=>$m_mtime_file,'last_size_upload'=>$m_size_file,'comment'=>'Загрузка отменена, новых данных нет, т.к. найдена запись в логе.'));
wp_die();
return $failure;
}
}
}
////если данные новые, пишем в лог запись о начале загрузки
/////echo '<H2><b>Попытка вставить запись о начале загрузки в лог таблицу</b></H2><br>';
$insert_fail_zapros=$wpdb2->insert('vin_logs', array('time_stamp'=>time(),'last_mtime_upload'=>0, 'last_size_upload'=>$m_size_file, 'comment'=>'Начало загрузки'));

////очищаем таблицу
$clear_tbl_zap=$wpdb2->prepare("TRUNCATE TABLE %s", 'vin_history');
$clear_tbl_zap_repl=str_replace("'","`",$clear_tbl_zap);
$results=$wpdb2->query($clear_tbl_zap_repl);
/////   echo '<H2><b>Очистка таблицы сервисных книжек</b></H2><br>';
if (empty($results))
{
/////   echo '<H2><b>Ошибка очистки таблицы книжек, завершение.</b></H2><br>';
//// если очистка не удалась, возврат
$failure=TRUE;
wp_die();
return $failure;
}

////загружаем данные
$table='vin_history';         // Имя таблицы для импорта
//$file_hist Имя CSV файла, откуда берется информация     // (путь от корня web-сервера)
$delim=';';          // Разделитель полей в CSV файле
$enclosed='"';      // Кавычки для содержимого полей
$escaped='\

25 Comments

  1. Re:аниматор

    Изврат.

    в 8.1 есть понятие в стартере в пункте «Настройка…»Списки общих информационных баз». проще прописать пользователям 1 раз и базу хоть куда может перемещаться, достаточно обновить список и усё, нет не какого гемора

    также добавлять новые или удалять из списка. единое администрирование списка баз.

    Reply
  2. Armando

    А еще есть административная установка)) Для автоматического обновления платформы на клиентах.

    Reply
  3. tomvlad

    Полный изврат

    Reply
  4. IamAlexy

    🙂

    (1) ну да.. только пользователь сам ничего никуда не добавляет.. он тупо ярлык на рабочий стол кладет и потом им пользуется 🙂

    (2) не всегда срабатывет

    (3) ага, полный..

    Reply
  5. Re:аниматор

    (4) если тупо пользователь кладет) а что мешает тупо объяснить как добавить настройку или настроить самому?!

    добавили новую инф. базу, а какая тут заглушка?)

    Reply
  6. Re:аниматор

    (4) 100 баз, 100 ярлыков на раб. столе?

    Reply
  7. Арчибальд

    (6) Тут ситуация, когда база одна, но очень непоседливая. :))

    Reply
  8. Re:аниматор

    (7) ааа, ясно. я думал у нас все сложно)

    Reply
  9. IamAlexy

    (5) мешает тупо то что пользователи работают в режиме 24/7 и по сменам..

    то есть сидеть всю неделю днем и ночью чтобы каждому объяснить — влом.

    естественно что одна смена другой смене НИЧЕГО не рассказывает 🙂

    (6) база одна 🙂

    но нужно было переехать.. производство ночь.

    каждому пользователю ранее были на рабочих столах разложен ярлык на базу (прислан по почте)

    естественно в очередной раз был прислан новый ярлык с требованием заменить..

    естественно корпоративную почту никто не читает.

    и чтобы избежать «а у меня 1с не работает» было сделано это 🙂

    Reply
  10. IamAlexy

    зы.. база для которой делалась заглушка переезжала за 2 месяца трижды 🙂

    Reply
  11. Re:аниматор

    (9) >естественно корпоративную почту никто не читает.

    а это уже проблемы самого пользователя, главное информировать.

    Reply
  12. Re:аниматор

    все равно не понятно, зачем усложнять жизнь, писать заглушки и т.д. и т.п.

    когда можно грамотно все настроить и админить с одного места.

    сами себе создаете доп. работу.

    удобство надо закладывать сразу!

    Reply
  13. Re:аниматор

    а за идею 2-ка, т.к. не умеете настраивать нормально. минус не ставлю, хотя бы за труд, хоть и бесполезный

    Reply
  14. iov

    хе как-то удаленно решал вопрос подобный… только база не заглушка она формировала новый ярлык на рабочем столе запускала нужную базу и закрывалась сама с просьбой проверить почту для получения инструкций..

    Reply
  15. IamAlexy

    (12) если ты админишь то да.. а если ты появляешься в офисе раз в неделю да и то удаленно то времени админить особенно рабочие места которые работают посменно да под разными профилями а так же лазать по их профилям для проверки- что у них за ярлыки — нету.

    а пользователи они же такие:

    «почему не выполнил работу — а у меня база не работала 12 часов»

    а база всего лишь переехала и нужно было ярлычок обновить..

    а пользователь увидил что база не запустилась и спать лег…

    (13) ну пожалуйста.. поставь мне минус.. это же так важно…

    (14) про почту писал уже.. ночная смена — ей только дай повод не работать 🙂

    (11) ну да.. только это проблемы потом предприятия в целом, когда утром нельзя заказ забрать из за того что его не сделали по причине — база не работала.

    Reply
  16. IamAlexy

    если ВЫ с подобными задачами не сталкивались — не стройте из себя «гуру» — может просто у вас мало опыта работы в «полевых» условиях хаотичноуправляемых офисов с неподконтрольным персоналом 🙂

    Reply
  17. iov

    (15) На почте только сообщения… и все.. остальное автоматом..

    Reply
  18. Re:аниматор

    (15) вот как мой вариант для удаленного администрирование в самый раз.

    и пусть читают корп. почту. главное инструкция, в чём сложность описать как подключать файл настройки? не сложнее чем кидать ярлык

    Reply
  19. IamAlexy

    (18) например отсутствием корпоративной почты у персонала на производстве…

    ну не каждому мальчику работающему в ночную смену положен корпоративный ящик.. мало того — не каждый мальчик даже если ему его сделать будет этот ящик просматривать…

    Reply
  20. Re:аниматор

    (19) дело ваше. кто как построит свою работу, дело тут хозяйское.

    Reply
  21. IamAlexy

    (20) ну да.. не везде есть возможность именно построить работу..

    я именно это и пытался объяснить…

    зачастую есть некие условия которые лично ты изменить не можешь.. какими бы они дурацкими небыли..

    по этому просто так хаять — не зная всех условий — по меньшей мере непрофессионально 🙂

    Reply
  22. Inuki

    Сам себе проблему создал — сам её решил.

    Маладец.

    Reply
  23. Akela

    А ещё есть терминальный сервер…

    Reply
  24. IamAlexy

    и каким боком терминальный сервер (которого нет) может помочь в настрйке компа на производстве где под каждого пользователя свой логин/пароль соответственно свой профиль и свой ярлык для запуска базы?

    Reply
  25. Maks_Alexey

    Сколько ситуаций, столько и мнений

    А ведь действительно, рабочие ситуации бывают весьма различными

    Плюс хотя бы только за то, что решение выложил…

    Решите проблему по другому — выложите своё решение, потом обсудим плюсы и минусы каждого 🙂

    Ведь если бы у него была альтернатива, он бы воспользовался наверняка, а так либо не было, либо не знал… Научите, подскажите… ❗

    Reply

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *