Рабочее место дебиторщика




Принцип обмена данными из 1С с сайтом (на MySQL) и выдачи (публикации) этих данных по запросу.
PHP-Скрипт автоматической загрузки данных из файла данных в формате CSV в базу данных сайта работающего на WordPress.

В продолжение моей темы: 1С:Альфа-Авто Автосалон Автосервис: обмен с сайтом.
С помощью данного скрипта можно загружать в автоматическом режиме, по расписанию, данные сервисных книжек (ремонтов авто) из 1С:Альфа-Авто Автосалон Автосервис.
Также можно загружать данные в ручном режиме: для этого делается скрытая страница, где размещается специальная кнопка.
Комментарии размещенные внутри скрипта разъяснят логику и порядок действия.
Комментарии с "/////    echo" использовались для отладки.
Дополнительно создана таблица для журналирования результатов загрузки данных.
Скрипт включает в себя защиту от SQL инъекций (думаю безопасность соблюдена в полной мере).
В кратце:
1. Пишется скрипт, который запускает этот.
2. Создается регламентное задание в WordPress, по которому запускается скрипт из п.1. 
3. Этот скрипт осуществляет проверку на существование файла обмена в папке.
4. Если данные не новые, загрузка не производится.
5. Если данные новые, очищается таблица сервисных книжек.
6. Загружаются новые данные.

Собственно сам скрипт:

<?php // Полная загрузка сервисных книжек, создан 2024-01-05 12:44:55

global $wpdb2;
global $failure;
global $file_hist;

/////  echo '<H2><b>Старт загрузки</b></H2><br>';

$failure=FALSE;
//подключаемся к базе
$wpdb2 = include_once 'connection.php'; ; // подключаемся к MySQL
// если не удалось подключиться, и нужно оборвать PHP с сообщением об этой ошибке
if (!empty($wpdb2->error))
{
/////   echo '<H2><b>Ошибка подключения к БД, завершение.</b></H2><br>';
$failure=TRUE;
wp_die( $wpdb2->error );
}

$m_size_file=0;
$m_mtime_file=0;
$m_comment='';
/////проверка существования файлов выгрузки из 1С
////файл выгрузки сервисных книжек
$file_hist = ABSPATH.'/_1c_alfa_exchange/AA_hist.csv';
if (!file_exists($file_hist))
{
/////   echo '<H2><b>Файл обмена с сервисными книжками не существует.</b></H2><br>';
$m_comment='Файл обмена с сервисными книжками не существует';
$failure=TRUE;
}

/////инициируем таблицу лога
/////если не существует файла то возврат и ничего не делаем
if ($failure){
///включает защиту от SQL инъекций и данные можно передавать как есть, например: $_GET['foo']
/////   echo '<H2><b>Попытка вставить запись в лог таблицу</b></H2><br>';
$insert_fail_zapros=$wpdb2->insert('vin_logs', array('time_stamp'=>time(),'last_mtime_upload'=>$m_mtime_file,'last_size_upload'=>$m_size_file,'comment'=>$m_comment));
wp_die();
/////    echo '<H2><b>Возврат в начало.</b></H2><br>';
return $failure;
}
/////проверка лога загрузки, что бы не загружать тоже самое
$masiv_data_file=stat($file_hist);   ////передаем в массив свойство файла
$m_size_file=$masiv_data_file[7];    ////получаем размер файла
$m_mtime_file=$masiv_data_file[9];   ////получаем дату модификации файла
////создаем запрос на получение последней удачной загрузки
////выбираем по штампу времени создания (редактирования) файла загрузки AA_hist.csv, $m_mtime_file

/////   echo '<H2><b>Размер файла: '.$m_size_file.'</b></H2><br>';
/////   echo '<H2><b>Штамп времени файла: '.$m_mtime_file.'</b></H2><br>';
/////   echo '<H2><b>Формирование запроса на выборку из лога</b></H2><br>';
////препарируем запрос
$text_zaprosa=$wpdb2->prepare("SELECT * FROM `vin_logs` WHERE `last_mtime_upload` = %s", $m_mtime_file);
$results=$wpdb2->get_results($text_zaprosa);

if ($results)
{   foreach ( $results as $r)
{
////если штамп времени и размер файла совпадают, возврат
if (($r->last_mtime_upload==$m_mtime_file) && ($r->last_size_upload==$m_size_file))
{////echo '<H2><b>Возврат в начало, т.к. найдена запись в логе.</b></H2><br>';
$insert_fail_zapros=$wpdb2->insert('vin_logs', array('time_stamp'=>time(),'last_mtime_upload'=>$m_mtime_file,'last_size_upload'=>$m_size_file,'comment'=>'Загрузка отменена, новых данных нет, т.к. найдена запись в логе.'));
wp_die();
return $failure;
}
}
}
////если данные новые, пишем в лог запись о начале загрузки
/////echo '<H2><b>Попытка вставить запись о начале загрузки в лог таблицу</b></H2><br>';
$insert_fail_zapros=$wpdb2->insert('vin_logs', array('time_stamp'=>time(),'last_mtime_upload'=>0, 'last_size_upload'=>$m_size_file, 'comment'=>'Начало загрузки'));

////очищаем таблицу
$clear_tbl_zap=$wpdb2->prepare("TRUNCATE TABLE %s", 'vin_history');
$clear_tbl_zap_repl=str_replace("'","`",$clear_tbl_zap);
$results=$wpdb2->query($clear_tbl_zap_repl);
/////   echo '<H2><b>Очистка таблицы сервисных книжек</b></H2><br>';
if (empty($results))
{
/////   echo '<H2><b>Ошибка очистки таблицы книжек, завершение.</b></H2><br>';
//// если очистка не удалась, возврат
$failure=TRUE;
wp_die();
return $failure;
}

////загружаем данные
$table='vin_history';         // Имя таблицы для импорта
//$file_hist Имя CSV файла, откуда берется информация     // (путь от корня web-сервера)
$delim=';';          // Разделитель полей в CSV файле
$enclosed='"';      // Кавычки для содержимого полей
$escaped='\

17 Comments

  1. afanasko

    Отчет красивый, но к сожалению, бесполезный. У нас, например, оплаты подвязываются не к реализациям, а к заказам покупателей. Поэтому отчет не работает. А ведь у кого-то вобще не подвязываются.

    Лучше бы сделал по регистрам. В таком случае, обычно переписывают типовую конфу так, что бы оплата закрывала долги по «дереву подчиненности», а потом уже по стандартному ФИФО. Так делают практически все.

    Сделали бы по регистру, отзывов, я думаю, было бы больше.

    Reply
  2. afanasko

    Забыл добавить:

    это у вас все в рублях. У многих людей расчеты ведутся в нескольких валютах. Из отчета неясно, в какой валюте задолженность.

    Ну и плюс можно немного оптимизировать: необязательно перебирать строки документа, чтобы узнать сумму. Достаточно посчитать итог по колонке «Сумма». Будет быстрее.

    Reply
  3. CheBurator

    (1) +1

    очень не хватает, чтобы было как в (0) но чтобы оплату «привязывало» к накладной по первоначальной полчиненности к заявке (надо учесть что к заявке могут быть корректировочные заявки… а у же по ним — накладная/накладные…)

    . подсунь своему дебиторщику заодно (может понравится): http://www.infostart.ru/projects/2443/

    .

    вместо такого извращения как в (0) и в моем предложении — гораздо проще написать автогенерацию договоров и оплату по этим договорам-накладным/заявкам… и пользоваться нормальными штатными/самописными отчетами без извращений….

    Reply
  4. BTC_Man

    при сумме % за просрочку более 1000.00 цифры не отражаются и есть только число 999,99

    Нет возможности печати данного отчета

    Reply
  5. BTC_Man

    да забыл добавить, при оплате не приходным ордером данные суммы почему то тут не учитываются, хотя они поступают на контрагента

    Reply
  6. natbiryuk

    А мне отчет понравился — немного только доработаю:

    добавлю еще одну колонку: если реализация со счет-фактурой то эта колонка будет в другой цветоой гамме.

    Reply
  7. blake

    Думаю стоит поправить в 16 строчке на скриншоте ИТОГ по колонке просрочено дней должно быть 11, а не 17.

    Reply
  8. rvkiselev

    (1) Если бесполезный, то не пользуемся — у нас оплата привязывается к отгрузкам, как у Вас — Ваше дело.

    (2) Да, в рублях — на абсолютную универсальность претензий нет

    (3) Повторяю — практически не пользуемся заявками — соответственно нет такой необходимости, по ссылке: увы, красиво, но не подходит под означенные у нас задачи, про автогенерацию не совсем понял — есть госконтракт , его обслуживают и его оплачивают — при чем здесь автогенерация?

    (4) :))) Служба безопасности не позволяет покупателям иметь большие просрочки — отчет открытый, кому надо поправит 😉

    (7) стояла задача именно так считать в просроченных днях

    Reply
  9. CheBurator

    (3) а при чем здесь госконтракт к справочнику Договоров? я с чистой совестью в договорах сделаю папку «госконтракт», а в папке — для каждой отгрузки свой элемент-договор…

    Reply
  10. afanasko

    (8) С таким отношением, на инфостарт можно выложить кучу мусора, который будет работать только в «своих» конфигурациях, а на все претензии отвечать: «У нас работает, как у вас — Ваше дело.»

    Вы для чего разработки выкладываете? Для того, что бы они несли радость людям или для самоудовлетворения «типа я программер. Мои разработки на инфостарте качают»?

    Если вы уж решили что-то сделать «для масс» — сделайте это хорошо.

    Но это всего лишь советы, вам решать что с ними делать: отмахиваться или мотать на ус.

    Reply
  11. rvkiselev

    (9) была такая попытка — договор на каждую отгрузку, у бухгалтеров сдают нервы 🙂 более того, как разруливаете ситуацию, когда в платежке указан документ отгрузки(читай договор), но сумма оплаты не равна сумме отгрузки(отрицательная разница), а погашается следующими документами, но с положительной разницей в оплате? Впрочем здесь не форум 🙂

    (10) я не делаю для масс — выложил, если подходит — берите, допиливайте как пожелаете, не жалко… не нравится — не берите.

    Reply
  12. CheBurator

    (11) по (9): а половинчатых решений не бывает: если есть договоренность платить по документам отгрузки — то это дело бухгалтерии/манагеров «разносить» как надо… 😉 Если не могут — рожаем «уродцев» типа в сабже (довольно распространенная ситуация).. по этому поводу я давно отписался и была развита тема:

    .

    «…Если это суммировать, то вывод простой — буЛГахтера !!!_ПРОСТО НЕСПОСОБНЫ __ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО И АККУРАТНО__ ВЫПОЛНЯТЬ ВСЕ __ТРЕБУЕМЫЕ__ ДЕЙСТВИЯ ПРИ ВЕДЕНИИ ВЗАИМОРАСЧЕТОВ ПО ПРИНЦИПУ ПОГАШЕНИЯ «ДОКУМЕНТОВ-ОСНОВАНИЙ» !!! (вдогонку: почему-то многие буЛГахтера уверены, что они умеют ТУПО СЧИТАТЬ лучше, ЧЕМ ТУПО УМЕЕТ СЧИТАТЬ КОМПЬЮТЕР)» (http://infostart.ru/projects/2375/)

    .

    что все равно ведет в итоге к оплате «по договору» с некоторыми возможными вариациями. Потому что в итоге я практически не видел актов сверок где бы к документу отгрузки указывалась соответсвующая ему оплата… 😉

    Reply
  13. CheBurator

    из той же ссылочки:

    Что несомненно: 1С сделала существенный просчет в «методике» использования привязок оплат и документов-оснований — нигде явно и недвусмысленно не объяснив логику и методику использования в этом случае, т.е. тут самое вопиющее нарушение принципа «висивиг» — что вижу, то и получаю… — юзер видит привязанный док-основание и совершенно справедливо считает что именно этот док «погашается»…

    Reply
  14. iov

    (3) не соглашусь на 100% с договорами… Можно и через них но как проблема- справочник засирается безбожно бри обьемах документов больших… если есть взаимо зачеты- списания и всякая лабуда в тис и нужно перегрузить в бух (или оплата по безналу не ровной суммой) начинается жесть. Дебиторку надо писать под типовую + ШТАНЫЕ или под конкретную организацию… Все что вот так выкладывается это либо идея для доработки либо продукт под типовую… иное не гарантируется достоверность…

    Reply
  15. iov

    (13) а вот тут согласен

    Reply
  16. kubiky

    (0) Название темы улыбнуло:)))))

    Я считал, что «рабочее место дебиторщика» это: комната типа бокса, полностью облицованная кафелем (чтоб стены и потолок было легче отмывать от следов крови) с обязательным стоком для воды, с установленной колодой для рубки мяса и воткнутым в нее топором…. :)))))))))))))))))))))))))

    Reply
  17. rvkiselev

    (16) Это место работы Главного Дебиторщика :))) — когда устные увещевания не помогают 😉

    Reply

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *