Теория цвета — это набор принципов используемых для создания гармоничных сочетаний цветов. Цветовые соотношения могут быть визуально представлены спектральным кругом — замкнутым цветовым спектром. Согласно цветовой теории, гармоничные цветовые комбинации создают:
|
Спектральный круг является визуальным представленим цветовой теории. Гармоничные цветовые комбинации называются цветовыми схемами. Цветовые схемы остаются гармоничными вне зависимости от угла вращения спектрального круга.
Программу для визуального представления теории можно взять здесь |
1. Микширование спектрального круга:
Красно-желто-голубое(RYB) микширование.
Традиционно, художники использовали спектральный круг, состоящий из основных цветов: красных, желтых, и синий. В настоящее время, красно-желто-голубая спектральный круг используется для визуального представления цветовой теории. Этот спектральный круг был изобретен Johannes Itten — швейцарским цветовым и художественным теоретиком. Вначале его использовали для смешивания пигментов. Однако, вскоре художники начали использовать эту палитру для того, чтобы создавать визуально гармоничные цветовые комбинации. |
Красно-зелено-голубое(RGB) микширование.
В противоположность классической версии спектрального круга, видимый спектральный круг основан на других основных цветах: красном, зеленом и синем (red-green-blue RGB). RGB палитра используются для мониторов, фото-видео камер, сканеров, и т.д. Из-за того факта, что человеческий глаз содержит RGB рецепторы, многие художники полагают, что для создания гармоничных сочетаний цвета следует использовать RGB палитру, нежели RYB. CMY (синий-сиреневый-желтый) вторичная палитра, основана на вычитании цветов и является стандартом для печати. |
2. Классические цветовые схемы:
Монохроматическая цветовая схема
Использует различные комбинации яркости и насыщенности одного цвета. Такая схема выглядит чистой и изящной. Монохроматические цвета хорошо сочетаются друг с другом и производят успокаивающий эффект |
Комплементарная цветая схема
Состоит из двух цветов, которые находятся напротив друг друга на спектральном круге. Эта схема выглядит лучше всего, когда теплый цвет находится напротив холодного. Этой схеме свойственна высокая контрастность. |
Триадная цветовая схема
Использует три цвета, равноудаленные на спектральном круге. Эта схема популярна среди художников, потому что предлагает сильный визуальный контраст при сохранении гармонии и цветного богатства. Триадная схема не так контрастирует, как комплементарная схема — выглядит более сбалансированной и гармоничной. |
Смежная цветовая схема
Использует смежные друг другу цвета на спектральном круге. Один цвет используется как доминирующий цвет, в то время как другие цвета используются, чтобы обогатить схему. Смежная цветовая схема подобна монохроматической, но предполагает большее богатство оттенков. |
Смежно-комплементарная цветовая схема
Это разновидность комплементарной схемы, где два противоположных цвета дополняются смежными цветами. Это обеспечивает высокий контраст без сильной напряженности характерной для комплементарной схемы. |
Тетриадная (дву-комплементарная) цветовая схема
Наиболее красочная — использует две комплентарных цветовых пары. Эта схема с трудом поддается гармонизации, если все четыре оттенка используются в равных количествах. Чтобы схема выглядела уравновешенной, необходимо выбрать доминирующий цвет и подчинить ей остальные цвета. |
3. Цветовосприятие:
Красный (Red) Красный — цвет огня и крови, ассоциируется с энергией, опасностью и силой — с одной стороны и с желанием, страстью и любовью — с другой. Красный — эмоционально интенсивный цвет. Он увеличивает частоту дыхания и поднимает давление. Имеет очень высокую видимость, которая является причиной тому, что этот цвет используют в стоп-сигналах светофоров, им окрашивают противопожарное оборудование. В геральдике, красный используется, чтобы указать храбрость. Это — цвет, который присутствует во многих национальных флагах. Красный текст призывает к активности. Используйте его, чтобы стимулировать людей сделать быстрые решения. Это прекрасный цвет для надписей "Купи сейчас","Кликни здесь". В рекламе красный часто используется для того, чтобы подчеркнуть эротические чувства (красные губы, красные ногти, "Леди в Красном", и т.д) Желтый (Yellow) Синий (Blue) Белый (White) |
Оранжевый (Orange) Оранжевый объединяет энергию красных и счастье желтых. Cвязан с радостью и процветанием. Оранжевый представляет энтузиазм, обаяние, счастье, творческий потенциал, привлекательность, успех, поддержку, и возбуждение. Для человеческого глаза, оранжевый — очень горячий цвет, так что это дает ощущение теплоты. Однако, оранжевый не столь агрессивен как красный. Он увеличивает приток крови к голове, производит подбадривающий эффект и стимулирует умственные способности. Как цвет цитрусовых, оранжевый связан со здоровым питанием и стимулирует аппетит. Оранжевый — цвет созревания и урожая. В геральдике, оранжевый символизирует силу и выносливость. Оранжевый имеет очень высокую видимость, используется для того, чтобы захватить внимание и акцентировать наиболее важные элементы вашего проекта. Оранжевый очень эффективен для продвижения продовольственных продуктов и игрушек. Зеленый (Green) Фиолетовый (Purple) Черный (Black) |
4. Единство корпоративного стиля:
Комплексная рекламная компания предполагает единую цветовую схему. Дизайн сайта, визитки, рекламные буклеты, упаковка должны быть выполнены в корпоративных цветах. Подсознательно, человек связывает единый корпоративный стиль с глубоко продуманной стратегией продвижения, с серьезностью намерений компании. Целостность решений предполагает системный подход и формирует положительный имидж у потребителя. |
PS. Данная статья является моим переводом с английского, в бытность, когда я занимался web-разработкой. С тех пор прошло уже много времени, но я её всегда вспоминаю, когда приходится приводить в соответсвие иконки найденые в просторах инета, когда нужно провернуть очередную рекламную компанию, а то и просто дать совет очередному заказчику, как оформить его продукт. |
Всем, кому интресны простые и понятные определения рекомендую:
Архивы одного проекта. 1-сезон:
эпизод 1-й: Бизнес процессы
эпизод 2-й: Определение сделки
эпизод 3-й: Этапы сделки
эпизод 4-й: Классификация сделок
эпизод 5-й: Ресурсы
2-я серия: «Три принципа оптимизации бизнес-процессов»
эпизод 1-й: Первый принцип оптимизации бизнес-процессов
эпизод 2-й: Типичные ошибки
эпизод 3-й: Второй принцип оптимизации бизнес-процессов
эпизод 4-й: Типичные ошибки
эпизод 5-й: Третий принцип оптимизации бизнес-процессов
эпизод 6-й: Типичные ошибки
3-я серия: «Иерархия целей компании»
эпизод 1-й: Иерархия целей компании
эпизод 2-й: Ключевые цели по подсистемам (схема)
эпизод 3-й: Закон синергии
Хорошая и познавательная статья. Хотя и только косвенно связанная с 1С.
(1) DrAku1a,
Вы правы, к 1С статья имеет косвенное отношение, хотя начинающим программистам будет очень полезна, к примеру интерфейс от первокурсника почти всегда содержит бирюзовые тона ;)))
Статья больше отношения имеет к инфорстарту.
К примеру мне нравится следующие кнопки:
1. Статьи и бесплатные файлы (free)
2. Разработки за стартмани ($m)
3. Программы с техподдержкой (руб)
Они соответствуют принципам цветовой гармонии.
И совсем не нравится, даже режет глаз, блок «Выбор экспертов».
Слишком большой контраст по яркости с окружением и внутренним содержимым, слишком большая разница по альфа каналу.
Мне вообще новый дизайн не нравится. Старыйhttp://old.infostart.ru/ лучше.
(3) DrAku1a,
Хех… согласен. Его нужно было чуть-чуть подкрутить… а его грохнули! обухом по голове…
Имеем то, что имеем, я стараюсь свои замечания выкладывать здесь:http://forum.infostart.ru/forum17/topic94345/
Надеюсь будет полезна всем программистам, а то порой такую гамму цветов в отчетах и обработках делают, что смотреть не хочется.
Статья что надо. Я за стандартную цветовую схему в отчетах. Лишний раз пользователи не задают вопросы.
(6) zaoallat,
Я обычно использую 3 стандартных цветовых схемы:
1 Обычная
2 Спокойная — для участков, где у пользователей наблюдается повышенная нервозность
3 Беспокойная(контрастная) — для отдела продаж и прочих доходных участков 😉
(5) gull22, — думал когда увидел статью — что речь будет именно об этом,
но именно применение цветовых палитр в 1С в отчетах и формах — не раскрыто (
Тут даже на мисте был спор в связи 8.3 — часть народа утверждала что белые поля ввода на белом фоне, да еще белые кнопки (новый дизайн) плохо, часть — хорошо. Интересно как с точки зрения теории цвета ?
(8) kiruha,
Дайте ссылку на ветку Миста… посмотреть о чем речь.
Статья действительно носит общий характер, таким образом область её применения гораздо шире, чем 1С приложения. Принципы изложенные в статье применимы даже во время ремонта в квартире.
(5) gull22, Это действительно так. Мало кто утруждает себя шлифовкой интерфейса. Но как говорили нам на курсах: основную работы вы производите в модулях, но продаете вы интерфейс. И это действительно так, никому не нужен гениальный алгоритм, если его вызов сопровождается непонятными или неочевидными манипуляциями.
Спасибо за интересную статью. Когда то занималась разработкой сайтов. Там эта тема актуальна. В 1с такой необходимости нет.
(11) lesenoklenok,
))) я бы с вами согласился, если бы только, что не приминал решение о цвете линии подчеркивания. Выбирал, какую взять чисто серую или с оттенком бежевого. Выбрал бежевый и дело не в статье, а в ощущениях гармонии. А она как ни странно, универсальна ))) она либо есть, либо её нет. Если размышлять дальше, то цветовая гармония — есть отражения качества продукта. Как говорится «Если принцип не всеобщ, то и искусство не велико». К примеру на востоке искусство чайной церемонии ценится выше, чем боевые искусства.