"Вкусные примочки" с использованием внешних печатных форм




Принцип обмена данными из 1С с сайтом (на MySQL) и выдачи (публикации) этих данных по запросу.
PHP-Скрипт автоматической загрузки данных из файла данных в формате CSV в базу данных сайта работающего на WordPress.

В продолжение моей темы: 1С:Альфа-Авто Автосалон Автосервис: обмен с сайтом.
С помощью данного скрипта можно загружать в автоматическом режиме, по расписанию, данные сервисных книжек (ремонтов авто) из 1С:Альфа-Авто Автосалон Автосервис.
Также можно загружать данные в ручном режиме: для этого делается скрытая страница, где размещается специальная кнопка.
Комментарии размещенные внутри скрипта разъяснят логику и порядок действия.
Комментарии с "/////    echo" использовались для отладки.
Дополнительно создана таблица для журналирования результатов загрузки данных.
Скрипт включает в себя защиту от SQL инъекций (думаю безопасность соблюдена в полной мере).
В кратце:
1. Пишется скрипт, который запускает этот.
2. Создается регламентное задание в WordPress, по которому запускается скрипт из п.1. 
3. Этот скрипт осуществляет проверку на существование файла обмена в папке.
4. Если данные не новые, загрузка не производится.
5. Если данные новые, очищается таблица сервисных книжек.
6. Загружаются новые данные.

Собственно сам скрипт:

<?php // Полная загрузка сервисных книжек, создан 2025-01-05 12:44:55

global $wpdb2;
global $failure;
global $file_hist;

/////  echo '<H2><b>Старт загрузки</b></H2><br>';

$failure=FALSE;
//подключаемся к базе
$wpdb2 = include_once 'connection.php'; ; // подключаемся к MySQL
// если не удалось подключиться, и нужно оборвать PHP с сообщением об этой ошибке
if (!empty($wpdb2->error))
{
/////   echo '<H2><b>Ошибка подключения к БД, завершение.</b></H2><br>';
$failure=TRUE;
wp_die( $wpdb2->error );
}

$m_size_file=0;
$m_mtime_file=0;
$m_comment='';
/////проверка существования файлов выгрузки из 1С
////файл выгрузки сервисных книжек
$file_hist = ABSPATH.'/_1c_alfa_exchange/AA_hist.csv';
if (!file_exists($file_hist))
{
/////   echo '<H2><b>Файл обмена с сервисными книжками не существует.</b></H2><br>';
$m_comment='Файл обмена с сервисными книжками не существует';
$failure=TRUE;
}

/////инициируем таблицу лога
/////если не существует файла то возврат и ничего не делаем
if ($failure){
///включает защиту от SQL инъекций и данные можно передавать как есть, например: $_GET['foo']
/////   echo '<H2><b>Попытка вставить запись в лог таблицу</b></H2><br>';
$insert_fail_zapros=$wpdb2->insert('vin_logs', array('time_stamp'=>time(),'last_mtime_upload'=>$m_mtime_file,'last_size_upload'=>$m_size_file,'comment'=>$m_comment));
wp_die();
/////    echo '<H2><b>Возврат в начало.</b></H2><br>';
return $failure;
}
/////проверка лога загрузки, что бы не загружать тоже самое
$masiv_data_file=stat($file_hist);   ////передаем в массив свойство файла
$m_size_file=$masiv_data_file[7];    ////получаем размер файла
$m_mtime_file=$masiv_data_file[9];   ////получаем дату модификации файла
////создаем запрос на получение последней удачной загрузки
////выбираем по штампу времени создания (редактирования) файла загрузки AA_hist.csv, $m_mtime_file

/////   echo '<H2><b>Размер файла: '.$m_size_file.'</b></H2><br>';
/////   echo '<H2><b>Штамп времени файла: '.$m_mtime_file.'</b></H2><br>';
/////   echo '<H2><b>Формирование запроса на выборку из лога</b></H2><br>';
////препарируем запрос
$text_zaprosa=$wpdb2->prepare("SELECT * FROM `vin_logs` WHERE `last_mtime_upload` = %s", $m_mtime_file);
$results=$wpdb2->get_results($text_zaprosa);

if ($results)
{   foreach ( $results as $r)
{
////если штамп времени и размер файла совпадают, возврат
if (($r->last_mtime_upload==$m_mtime_file) && ($r->last_size_upload==$m_size_file))
{////echo '<H2><b>Возврат в начало, т.к. найдена запись в логе.</b></H2><br>';
$insert_fail_zapros=$wpdb2->insert('vin_logs', array('time_stamp'=>time(),'last_mtime_upload'=>$m_mtime_file,'last_size_upload'=>$m_size_file,'comment'=>'Загрузка отменена, новых данных нет, т.к. найдена запись в логе.'));
wp_die();
return $failure;
}
}
}
////если данные новые, пишем в лог запись о начале загрузки
/////echo '<H2><b>Попытка вставить запись о начале загрузки в лог таблицу</b></H2><br>';
$insert_fail_zapros=$wpdb2->insert('vin_logs', array('time_stamp'=>time(),'last_mtime_upload'=>0, 'last_size_upload'=>$m_size_file, 'comment'=>'Начало загрузки'));

////очищаем таблицу
$clear_tbl_zap=$wpdb2->prepare("TRUNCATE TABLE %s", 'vin_history');
$clear_tbl_zap_repl=str_replace("'","`",$clear_tbl_zap);
$results=$wpdb2->query($clear_tbl_zap_repl);
/////   echo '<H2><b>Очистка таблицы сервисных книжек</b></H2><br>';
if (empty($results))
{
/////   echo '<H2><b>Ошибка очистки таблицы книжек, завершение.</b></H2><br>';
//// если очистка не удалась, возврат
$failure=TRUE;
wp_die();
return $failure;
}

////загружаем данные
$table='vin_history';         // Имя таблицы для импорта
//$file_hist Имя CSV файла, откуда берется информация     // (путь от корня web-сервера)
$delim=';';          // Разделитель полей в CSV файле
$enclosed='"';      // Кавычки для содержимого полей
$escaped='\

15 Comments

  1. Gureev

    Для табличных частей документа существует внешние обработки заполнения табличных частей.

    Немного был удивлен датой публикации. А что, есть те кто еще не знает как использовать внешние формы?

    Reply
  2. baton_pk

    У нас на кнопку печати повешен функционал для обменов:

    1) зарегистрировать в другой базе данный документ для обмена

    2) открыть этот документ в другой базе

    Ещё интересный момент, что эти возможности можно использовать в групповой обработке — в групповой печати документов: набросал отборы, отметил галками документы и подписываешь их на обмен.

    Reply
  3. Dima69

    Для какой платформы статья 7.7 или 8.2

    Reply
  4. serg1983

    (105) Gazza, :)) по рисунку 8.1

    Reply
  5. igni

    Автор в курсе наличия присутствия возможности использовать внешние обработки и вызывать их через меню Сервис? Предлагаемая метода как то извращает смысл ВПФ — хотя конечно ими можно еще е не такое делать!

    Reply
  6. arteast

    Автор в курсе.

    НО, юзерам НАМНОГО удобнее зайти в меню печать в документе, чем через меню сервис вызывать обработку , задавать отборы и нажимать кнопку выполнить.

    Как-то так..

    Смысл же публикации в двух словах: «быстро и удобно» )

    Ежу понятно, что если не быстро, то можно и как-нибудь по другому — но, обычно, скорость реализации играет немаловажную роль.

    Кстати, комментарий с выполнением обмена из документа меня впечатлил) Действительно неплохо задумано, а главное понятно и не требует особого инструктажа в использовании.

    Reply
  7. arteast

    (1)(5) близняшки, нет ? ))

    Reply
  8. AltF1

    (105) Gazza, Самый «зачетный» комментарий к публикации!!!

    Reply
  9. azubar

    (6) автор не в курсе что есть подменю «Заполнить» в меню табличной части каждого документа, где выводятся ссылки на обработки заполнения таб. части которые зарегистрированы для этого документа, так не только «быстро и удобно» но «логично и правильно».

    Reply
  10. arteast

    *FACEPALM*

    ну чего привязался к ТЧ?

    из документа через меню «печать» можно сделать всё, что угодно

    НЕ нравится кнопка «Печать», пользуйся кнопкой «Заполнить», но только логику прослеживай:

    печать — ко всему документу и видно сразу, вне зависимости от вкладки на панели

    Табчастей же несколько и ест-но кнопок «Заполнить» где-то столько же)))

    Так, что «логично и правильно» решать тебе в зависимости от ситуации… меня ж учили стремиться к универсальности решения…

    Во, блин, полемика из за маленькой статейки(

    Reply
  11. azubar

    (10) на ИТС есть нормальная статья по использованию механизма «ДополнительныеОтчетыИОбработки», на Инфостарте тоже уже все было: http://infostart.ru/public/76427/

    Reply
  12. arteast
    Печатная форма

    o Дополнительная печатная форма (доповляет кнопка «Дополнительные печатные формы»)

    супер, одно и тоже, не отличишь)

    Reply
  13. chmv

    я согласна с автором. Иногда так очень удобно. Через внешние обработки не всегда. Мы по такой кнопке делаем перенос из одной базы в другую конкретного сотрудника. Стоим на нем, заносим все его реквизиты и

    никуда не надо переходить, чтобы перенести данные.

    Также активно для этих целей используется механизм заполнения табличных частей

    Reply
  14. Stim213

    А я против. Автор нарушает логическое поведение программы. В подменю печать должны быть только обработчики формирования печатных форм! Не нужно сеять хаос и беспорядок в ваших базах, тем более приучать пользователей к этому.

    Мало ли что может быть удобно пользователям — приучайте их к порядку и логике.

    Лучше потратить дополнительных несколько часов, но остаться в рамках принятых стандартов 1С и здравого смысла.

    Reply
  15. arteast

    (14) Stim213, а карандаши предназначены только писать на бумажке, и нечего их в качестве закладки в книжке использовать. Лучше потратить несколько часов и купить стандартную закладку в книжном магазине — здравый смысл)

    Мало ли что может быть удобно пользователям

    Напоминает старый баян про задание сделать качели на дереве в виде колеса на веревке. И что в итоге было реализовано.

    Удобство интерфейса для пользователей играет немаловажную роль. Не мало программных продуктов, причем очень качественных, загнулись из-за того что не были приняты пользователями из-за лишнего усложнения или неудобства интерфейса.

    Это ИМХО… на вкус и цвет фломастеры разные…)

    Reply

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *