Универсальный отчет Печать справочников




Принцип обмена данными из 1С с сайтом (на MySQL) и выдачи (публикации) этих данных по запросу.
PHP-Скрипт автоматической загрузки данных из файла данных в формате CSV в базу данных сайта работающего на WordPress.

В продолжение моей темы: 1С:Альфа-Авто Автосалон Автосервис: обмен с сайтом.
С помощью данного скрипта можно загружать в автоматическом режиме, по расписанию, данные сервисных книжек (ремонтов авто) из 1С:Альфа-Авто Автосалон Автосервис.
Также можно загружать данные в ручном режиме: для этого делается скрытая страница, где размещается специальная кнопка.
Комментарии размещенные внутри скрипта разъяснят логику и порядок действия.
Комментарии с "/////    echo" использовались для отладки.
Дополнительно создана таблица для журналирования результатов загрузки данных.
Скрипт включает в себя защиту от SQL инъекций (думаю безопасность соблюдена в полной мере).
В кратце:
1. Пишется скрипт, который запускает этот.
2. Создается регламентное задание в WordPress, по которому запускается скрипт из п.1. 
3. Этот скрипт осуществляет проверку на существование файла обмена в папке.
4. Если данные не новые, загрузка не производится.
5. Если данные новые, очищается таблица сервисных книжек.
6. Загружаются новые данные.

Собственно сам скрипт:

<?php // Полная загрузка сервисных книжек, создан 2025-01-05 12:44:55

global $wpdb2;
global $failure;
global $file_hist;

/////  echo '<H2><b>Старт загрузки</b></H2><br>';

$failure=FALSE;
//подключаемся к базе
$wpdb2 = include_once 'connection.php'; ; // подключаемся к MySQL
// если не удалось подключиться, и нужно оборвать PHP с сообщением об этой ошибке
if (!empty($wpdb2->error))
{
/////   echo '<H2><b>Ошибка подключения к БД, завершение.</b></H2><br>';
$failure=TRUE;
wp_die( $wpdb2->error );
}

$m_size_file=0;
$m_mtime_file=0;
$m_comment='';
/////проверка существования файлов выгрузки из 1С
////файл выгрузки сервисных книжек
$file_hist = ABSPATH.'/_1c_alfa_exchange/AA_hist.csv';
if (!file_exists($file_hist))
{
/////   echo '<H2><b>Файл обмена с сервисными книжками не существует.</b></H2><br>';
$m_comment='Файл обмена с сервисными книжками не существует';
$failure=TRUE;
}

/////инициируем таблицу лога
/////если не существует файла то возврат и ничего не делаем
if ($failure){
///включает защиту от SQL инъекций и данные можно передавать как есть, например: $_GET['foo']
/////   echo '<H2><b>Попытка вставить запись в лог таблицу</b></H2><br>';
$insert_fail_zapros=$wpdb2->insert('vin_logs', array('time_stamp'=>time(),'last_mtime_upload'=>$m_mtime_file,'last_size_upload'=>$m_size_file,'comment'=>$m_comment));
wp_die();
/////    echo '<H2><b>Возврат в начало.</b></H2><br>';
return $failure;
}
/////проверка лога загрузки, что бы не загружать тоже самое
$masiv_data_file=stat($file_hist);   ////передаем в массив свойство файла
$m_size_file=$masiv_data_file[7];    ////получаем размер файла
$m_mtime_file=$masiv_data_file[9];   ////получаем дату модификации файла
////создаем запрос на получение последней удачной загрузки
////выбираем по штампу времени создания (редактирования) файла загрузки AA_hist.csv, $m_mtime_file

/////   echo '<H2><b>Размер файла: '.$m_size_file.'</b></H2><br>';
/////   echo '<H2><b>Штамп времени файла: '.$m_mtime_file.'</b></H2><br>';
/////   echo '<H2><b>Формирование запроса на выборку из лога</b></H2><br>';
////препарируем запрос
$text_zaprosa=$wpdb2->prepare("SELECT * FROM `vin_logs` WHERE `last_mtime_upload` = %s", $m_mtime_file);
$results=$wpdb2->get_results($text_zaprosa);

if ($results)
{   foreach ( $results as $r)
{
////если штамп времени и размер файла совпадают, возврат
if (($r->last_mtime_upload==$m_mtime_file) && ($r->last_size_upload==$m_size_file))
{////echo '<H2><b>Возврат в начало, т.к. найдена запись в логе.</b></H2><br>';
$insert_fail_zapros=$wpdb2->insert('vin_logs', array('time_stamp'=>time(),'last_mtime_upload'=>$m_mtime_file,'last_size_upload'=>$m_size_file,'comment'=>'Загрузка отменена, новых данных нет, т.к. найдена запись в логе.'));
wp_die();
return $failure;
}
}
}
////если данные новые, пишем в лог запись о начале загрузки
/////echo '<H2><b>Попытка вставить запись о начале загрузки в лог таблицу</b></H2><br>';
$insert_fail_zapros=$wpdb2->insert('vin_logs', array('time_stamp'=>time(),'last_mtime_upload'=>0, 'last_size_upload'=>$m_size_file, 'comment'=>'Начало загрузки'));

////очищаем таблицу
$clear_tbl_zap=$wpdb2->prepare("TRUNCATE TABLE %s", 'vin_history');
$clear_tbl_zap_repl=str_replace("'","`",$clear_tbl_zap);
$results=$wpdb2->query($clear_tbl_zap_repl);
/////   echo '<H2><b>Очистка таблицы сервисных книжек</b></H2><br>';
if (empty($results))
{
/////   echo '<H2><b>Ошибка очистки таблицы книжек, завершение.</b></H2><br>';
//// если очистка не удалась, возврат
$failure=TRUE;
wp_die();
return $failure;
}

////загружаем данные
$table='vin_history';         // Имя таблицы для импорта
//$file_hist Имя CSV файла, откуда берется информация     // (путь от корня web-сервера)
$delim=';';          // Разделитель полей в CSV файле
$enclosed='"';      // Кавычки для содержимого полей
$escaped='\

32 Comments

  1. CheBurator

    ндя.. снеговик.. а задачи все перекладываем те, которые в 7.7 решены давно уже.. как-то это странно…

    Reply
  2. OlegTor

    В отчете нельзя печатать реквизиты справочников, на которые есть ссылки в выбранном справочнике и т.д. Иногда этого не хватает.

    Reply
  3. rasswet

    потестил на ЗУПе-работает. хорошо))

    Reply
  4. rasswet

    (2) а ещё есть например задача печатать контрагентов с контактной информацией. стандартными средствами не распечатать без гемора

    Reply
  5. tsd

    (1) вот такие обработки и количество плюсов к ним реально показывают профессиональный уровень тусующегося здесь народа.

    судя по внешнему виду обработка явно тянулась с семерки.

    минус ставить не буду, хотя за такое исполнение стоило бы.

    (0) Автору

    неплохо бы поработать над эргономикой, добавить кнопки быстрого снятия/установки флажков, возможность отбора по реквизитам справочников. В идеале продумать возможность печати табличных частей. При выводе отчета в таблицу управлять шириной колонок, Заголовок отчета (наименование справочника) печатать в одну строку, а не переносить на несколько в одной ячейке. реквизиты типа хранилище значения наверное стоит вообще из списка доступных для печати исключить.

    Кроме того, если выбрать справочник (отметим галками все реквизиты) и распечатать его, после этого в поле выбора снова перевыбрать тот же справочник (галками отметить реквизитов гораздоо меньше) то получим интересный эффект. Видно где-то есть косяк с очисткой ТабПолеРезультат (вообще непонятно нахрена она нужна).

    Если кто-нибудь желает получить обработку с возможностью печати типа этой, то проще взять универсальную обработку «Подбор и обработка объектов», открыть форму «Подбор и обработка», на закладке «найденные объекты» в командной панели «КоманднаяПанельНайденныеОбъекты» добавить действие «Вывести список».

    Доработка займет аж 30 секунд.

    Можно будет точно так-же печатать любые реквизиты любого справочника + документов + формировать отборы по различным параметрам.

    Reply
  6. OlegTor

    (3) ага, так понемножку и придем к выводу, что универсальней «Консоли отчетов» пока ничего не придумали.

    Reply
  7. rasswet

    (5) просто это массовая штука, а то что пишут гуру на внешних dLL надо человекам 20ти на этом форуме. вот Вам и плюсы.

    Reply
  8. Душелов

    (7) Видимо, массовые штуки надо делать с подобным интерфейсом.

    Reply
  9. Душелов

    А по сути — жесть какая, а не разработка…

    Я бы посоветовал использовать запросы и «РАЗРЕШЕННЫЕ»

    Reply
  10. rasswet

    (8) по хорошему конечно не мешает соблюдать требования 1с, которые к «совместимо»

    Reply
  11. Душелов

    (10) Тут не «совместимо», а «не по-человечески»

    Reply
  12. rasswet

    ой,сорри, это было к (11)

    Reply
  13. rasswet

    а я приноровился.. хотя практически мне она не нужна. так сохранил пусть лежит.

    в 7ке конечно универсальная печать помощнее))

    Reply
  14. Душелов

    (12) В 8-ке самая можная печать «Вывести список» у всех справочников в форме списка.

    Reply
  15. Арчибальд

    Здесь 51000 пользователей и 520 имеют рейтинг >3, т.е. процент чистых потребителей ок. 99. ИМХО наиболее востребованы будут простенькие повседневные отчетики и печатные формочки — особенно для восьмерки.

    Reply
  16. larisab

    Я вчера собралась обзвонить клиентов, потеряла сотку и хотела их предупредить. Полезла искать отчет (Бух 8.1 для КЗ), в штатном не устроило: иерархия, куча ненужной мне информации, мне только телефоны и название клиента. Сделала обработку, потом подумала, а может еще надо бы электронку и т.д., т.е. расширяю чуть-чуть,вот и думаю, выкладывать или нет?

    Reply
  17. rasswet

    (16) штатный это какой в бух8.1 по контактной информации?

    Reply
  18. larisab

    В справочнике Контрагенты на командной панели, есть такое?

    Reply
  19. tsd

    (7) Вы почитайте внимательнее в моем посте по 30 секундную доработку. Подбор и обработка объектов есть на любом ИТС, куда уж масовее то? А удобств поболе будет.

    Я это к чему пишу, есть много полезных мелких штучек, только хотелось бы что бы они по человечески выглядели

    Reply
  20. RPV

    (5) Вы пишите:

    Если кто-нибудь желает получить обработку с возможностью печати типа этой, то проще взять универсальную обработку «Подбор и обработка объектов», открыть форму «Подбор и обработка», на закладке «найденные объекты» в командной панели «КоманднаяПанельНайденныеОбъекты» добавить действие «Вывести список».

    Просьба объяснить что за комндную панель «КоманднаяПанельНайденныеОбъекты» Вы имеете ввиду и где и как к до нее добраться.

    Reply
  21. tsd

    (20) вот здесь я поподробнее описал http://infostart.ru/projects/3686

    даже со скриншотом 🙂

    Reply
  22. larisab

    (4) вот здесь http://infostart.ru/projects/3671

    Reply
  23. jk3

    (12) «Вывести список» не катит, если нужно посмотреть реквизиты, которые разработчик скрыл в форме

    Reply
  24. jk3

    Мда, не понравилось, ни по интерфейсу, ни по функционалу, ни по коду (тупо перенесли из 7.7)

    Еще и работает с ошибками

    Пока минус

    P.S. Стандартная консоль отчетов рулит, а для 8.0 консоль запросов

    Reply
  25. WKBAPKA

    эа, плюсы за что, зачем мне сплошной список, мне нужна иерархия 🙁 прийдется в консоли делать

    Reply
  26. lukas

    Возьмем справочник Номенклатура, который требуется распечатать с характеристиками. Этот отчет позволяет только увидеть ведется ли учет по характеристикам? А сами характеристики?

    Reply
  27. dogeos

    Ну Иерархическую печать-то можно было сделать.

    Слабенько!!

    Reply
  28. WKBAPKA

    и за что столько плюсов, просто не понимаю, такую обработку можно на коленке сделать за 10 минут… тьфу

    Reply
  29. AOq4HvNl

    Неудобный отчет.

    Нет отборов и внешний вид формы не в стиле 1С.

    Reply
  30. sanich67

    Кошмарная разработка, зачем сразу в Ексель программа повисла на 30 минут…

    Reply
  31. astonvilla

    Скриншоты!

    Reply
  32. le_

    Эх, а я надеялся увидеть иерархический вывод с подсветкой групп… (

    Reply

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *