Ошибка доступного магазина или сбой в настройке рабочего места в конфигурациях на управляемом интерфейсе (1С:Розница 2.0, 1С:Управление торговлей 11 и др.)



При внедрении конфигурации 1С:Розница 2.0 столкнулся с проблемой отваливания рабочего места после всей настройки. Суть ошибки такова: кассир включает 1С в начале смены, нажимает "Открыть смену" и видит сообщение: "Не удалось определить доступный магазин. Обратитесь к администратору". В данной статье я опишу суть ошибки, как ее быстро исправлять, не бояться ее, не напрягать мозги по поиску вариантов исправления и сберечь себе драгоценное время и нервы. В интернете есть статьи описания данной проблемы, но они полностью не пролили свет, по крайней мере для меня, поэтому потом еще пришлось долгое время разбираться методом проб и ошибок. Статья будет полезна как всем начинающим внедрение Розницы 2.0 (как минимум должны знать настройку РМК, как и где что подвязывается), так и тем кто не нашел способ решения описываемой проблемы. Также она сможет научить продолжать работу в РМК при переносе на любой компьютер без перенастройки связки торгового оборудования, рабочих мест и справочника "КассыККМ". Статья относится ко всем конфигурациям с управляемым интерфейсом, где используется принцип рабочих мест.

В справочнике «Рабочие места» у каждого рабочего места есть поле «Идентификатор» вида C8D0CFD1-BE47-4178-BAF1-4869B77C8678,

который система при открытии сама сначала сверяет с имеющимся в файле 1cv8u.pfl, а затем, если не находит (может файл, может записи файла), то генерирует и принимает в момент запуска новый идентификатор на основе данных компьютера и записывает в тот же файл поверх при закрытии. Соответственно при следующем запуске будет выбран последний записанный идентификатор. ОБЯЗАТЕЛЬНО программа всегда должна запускаться от имени «Администратора» или должны быть настроены соответсвующие права на файл 1cv8u.pfl, иначе запись не сможет производиться и при каждом следующем запуске идентификатор будет новым. Также проблема наблюдалась и на компьютерах, где 1С запускалась с администраторскими правами, но все равно через день или два, кассир звонил в поддержку. Я подозреваю, что идентификатор менялся во время работы кассира каким-то образом, уж не знаю, что с компьютером делал пользователь, но после закрытия смены и окна 1С этот измененный идентификатор мешал на следующее утро открыться магазину.

Файл 1cv8u.pfl обычно лежит на диске «С» в пользовательской папке и редактируется «Блокнотом». Поэтому, чтобы найти его, рекомендую использовать системный поиск.

Примерное содержимое файла такое (выделенное жирным и есть Ваш идентификатор):

{
{«»},
{
{«Universal»,
{«ClientID»,
{«#»,fc01b5df-97fe-449b-83d4-218a090e681e,c8d0cfd1-be47-4178-baf1-4869b77c8678},»»},
{
{«»}
}
},
{«»}
}
}

Восстановить работу можно следующим образом:

1) заходим в 1С под «Администратором» во всех смыслах;

2) заходим в рабочие места и открываем то, которое хотим, чтобы работало (не забудьте только, чтобы это рабочее место было также выбрано в элементе справочника «КассыККМ»;

3) копируем идентификатор;

4) закрываем 1С;

5) изменяем файл 1cv8u.pfl, вставив в него скопированный идентификатор и сохраняем (если файл пустой или в нем одни скобки, то вставляем в него структуру, приведенную  выше и также подставляем свой идентификатор);

6) запускаем 1С под пользователем «Кассир» и можно спокойно работать дальше.

Используя данный принцип можно перенести базу с любого компьютера клиента к себе в офис для доработки или отладки не перенастраивая связи торгового оборудования, касс ККМ и рабочих мест.

А теперь решение проблемы практически парой щелчков руками кассира, дабы закончились нервные звонки и остановки магазина: после успешной полной настройки режима РМК, копируем файл 1cv8u.pfl на диск «D» (в корень), «пишем» файл «Устранение сбоя рабочего места 1С.bat», который будет удалять предыдующий рабочий 1cv8u.pfl и копировать автоматически на его место старый, перемещаем «батник» на рабочий стол. Теперь при возникновении такой проблемы кассир может закрыть 1С, запустить файл для исправления и затем работать в РМК.

Примерное содержимое файла «Устранение сбоя рабочего места 1C.bat» (создается «Блокнотом» и сохраняется с расширением .bat):

del C:\UsersAdminAppDataLocal1C1Cv821cv8u.pfl
copy «D:\1cv8u.pfl» «C:\UsersAdminAppDataLocal1C1Cv82»

Рекомендую всем, не только новичкам, при внедрении 1С:Розницы ред. 2.0, не пожалейте времени, после всех настроек и перед уходом от клиента поместите такой файл на рабочий стол и обучите кассиров работать с ним. Поверьте, это сэкономит Ваше время и нервы. Вам не придется бесплатно совершать «воскресные» выезды к клиенту и пытаться объяснить ему, что это по вине его компьютера или сотрудника, чтобы получить хоть какие-то деньги за вызов.

35 Comments

  1. StepByStep

    СПАСИБО.

    Такое нечасто бывает, но бывает.

    Менял непосредственно в настройках с помощью своей обработки.

    Reply
  2. mdie

    Поставить этому файлу после всех настрое атрибут «Только чтение» и все

    Reply
  3. artichoke

    Поделюсь и своим опытом: как бы не менял идентификаторы, пользуясь этим советом и вот этим ( http://forum.infostart.ru/forum33/topic46201/ ), каждый раз для пользователя генерировался новый идентификатор клиента (определял его спец. чужой обработкой, могу дать код). Помогло удаление файла 1cv8u.pfl — после первого входа пользователя он пересоздался и далее уже идентификатор пользователя не менялся

    Reply
  4. wscout

    (3) artichoke, Спасибо за комментарий. По поводу удаления должен сказать, что, если идентификатор сменился, то созданный файл будет не с нужным идентификатором, и в него все равно придется вносить изменения. Постановку прав «только чтение» пробовал, но клиент все равно говорит, что ошибка появляется. Также эта ошибка может появляться хоть каждый день в случае неисправностей жесткого диска (по народному говоря «сыпется»), у меня был такой случай, кассирам приходилось каждую смену щелкать значок на рабочем столе «Исправление…», пока не определили, что это жесткий (уже пошли ошибки СУБД и т.д.).

    Reply
  5. olbu

    так же эта розница 2.0 портит нервы! :))

    у мня эта трабла на распределеной базе и тока в одном магазе, возможно один из сеансов (для обмена данными нужно запустить отдельный сеанс) блокирует другой… буду проверять…

    Reply
  6. Lehich007

    ОГРОМНОЕ спасибо!

    Reply
  7. dezzarr

    Спасибо, проблема совсем неочевидным образом решалась)

    Reply
  8. Ekaterina170579

    Что я только ни делала, ничего не получается каждый раз при запуске программы создается новое рабочее место и РМК пишет нет доступных касс.

    Reply
  9. Kesak

    Спасибо, получилось!!!

    Reply
  10. Yimaida

    Есть еще интересная папочка в которой лежат dll и файлик настроек C:UsersUser111AppDataRoaming1C1cv8ExtCompT

    У одного пользователя не работала виртуальная касса, случайно увидел что у другого пользователя там был «лишний» файл dll. Скопировал — подправил руками файл настроек и заработало. Это при условии что с РабочимМестом в базе уже все настроено.

    Reply
  11. OzzY

    Первая реально полезная инструкция из всего, что можно найти!

    Спасибо огромное, очень помогли!

    Reply
  12. mtandre

    спасибо за иснтрукцию. помогло. возник 1 нюанс — порядок кнопок в РМК в нижней панели слетел и из настройки РМК уже не возвращается после такой манипуляции. ни у кого не было такого?

    Reply
  13. wscout

    (12) Порядок кнопок назначается в настройках РМК, если он не помогает, тогда остается почистить КЭШ 1С (или удалить базу из списка и добавить вновь)

    Reply
  14. valika

    спасибо, помогло

    Reply
  15. eljack

    спасибо за совет.

    будем пользоваться.

    Reply
  16. cyborg55

    Спасибо, помогло.

    Reply
  17. freya-khv

    Спасибо, и мне помогло! некорректно вырубили комп и сменился айдишник. Правда файлик этот пришлось поискать еще, у юзеров в винде отключен поиск по файлам.. Может кому пригодится, в Win7 ищите в C:UsersUserNameAppDataLocal1C1cv81cv8u.pfl

    Reply
  18. user635667

    «в момент запуска новый идентификатор на основе данных компьютера» — а не подскажите по какому принципу генерируется этот самы идентификатор?

    Reply
  19. SurmachAU

    Очень полезная инструкция. Помогла в ситуации не стандартной: Есть компьютер кассира, пробивающего чеки и есть компьютер Оператора, откладывающего чеки на кассу. В данном случае у оператора прописала Идентификатор рабочего места кассира и кассир видит отложенные чеки.

    Reply
  20. Asenka

    Спасибо! Инструкция помогла, но батник у меня не срабатывает. На компьютере только диск С, в файле поменяла D на С, 1сv82 поменяла на 1cv8. Пишет, что системе не удается найти указанный путь. Поставила один «» после С, все равно не копирует.

    Reply
  21. wscout

    (20) Попробуйте достучаться до папки через командную строку (cmd.exe) идя потихонечку от диска D до конечной папки и файла (используя команду cd для перехода и команду dir для просмотра текущего каталога), тогда вы точно для себя определите путь. И проверьте права на каталог.

    Reply
  22. mv7890

    Спасибо автору. Очень грамотное описание.

    Reply
  23. zhenya17

    5 лет прошло, а статья всё также актуальна. Большое спасибо!

    Reply
  24. Wel70

    Большое спасибо, Помогло.

    Reply
  25. Alexey_Gru

    Большое спасибо! Очень помогли!

    Reply
  26. svk

    Я заметил, что эта проблема встречается там, где стоит ещё какая-нить база для работы..

    Reply
  27. wscout

    (26) Абсолютно не факт, у клиента есть точка, где только одна база и все, а проблема имеется.

    Reply
  28. D-masterrr

    Спасибо. как я намучался — есть одна точка и одна база. но из-за того, что они никогда комп не выключают (следовательно и 1с) — то файлик с ID не записывался. а у них случались периодически (за 4 месяца раз 15) проблемы с электроэнергией. из-за этого все время слетало торговое оборудование. сейчас после изменения обязательно закрыл 1с, оставил им наставления чтобы каждый вечер комп выключали. ну и настроил батник. пока вроде не понадобился.

    Reply
  29. iskan

    Я понимаю, что данный вопрос уже поднимался не раз, статья помогала не раз(розница 2.2, 19 версия,РИБ),НО сейчас дело такое, что в файлике стоит нужный айди, стоит только чтение файлика, в кассе тоже стоит верный, но текущее раб место неверно(была еще ошибка изза того что магазин к пользователю не привязан был) и сейчас пока не поменяешь текущее раб место в ручную, то ошибка вылезает, перезагружаешь комп, все слетает. что делать?

    Reply
  30. dkonakov

    Спасибо, добрый человек!

    Reply
  31. user690809_dheavy

    Можно ли как-то перенести этот фаилик с идентификатором. Столкнулся с базой в облаке, где нет парки local, либо нет прав на её чтение

    Поэтому как только отключаещься от рдп облака идентификатор слетает

    Reply
  32. wscout

    (31) Если 1С не сможет записать файл с пользовательскими настройками, тогда идентификаторы будут бесконечно создаваться. Мой совет, если у вас нет полномочий на настройку прав доступа к пользовательским директориям или к файлу .pfl, то лучше запросить помощь арендодателя в настройке таких прав. Если права настроить не получиться и папка так и не появится, уточните у арендодателя возможно ли настроить веб-сервер на виртуальной машине или перейдите к другому, который изначально предлагает свои решения через веб-сервер. В этом случае 1С:Предприятие будет установлено на вашем компьютере и все файлы с идентификаторами рабочих мест будут находиться также на вашем компьютере (сами базы будут при этом в «облаке»), вы сможете без труда контролировать свою файловую систему. Также этот способ более удобен при настройке торгового оборудования (кассы, сканеры и т.д.), т.к. не нужно настраивать проброс портов в RDP-канал.

    Reply
  33. wscout

    (31) Сам файл переносится просто Копировать/Вставить, если в RDP включен буфер обмена, если он не настроен или не знаете как включить, можно воспользоваться электронной почтой для передачи файла на виртуальную машину.

    Reply
  34. elagin_hydro

    Спасибо, на терминале стирался файлик с id при переподключении — подставил Ваш костыль, полет нормальный….

    Reply
  35. evrakylon

    Большое спасибо! Проблема актуальна для Розница 2.2. После аварийного завершения работы отвалилось рабочее место.

    Reply

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *