Использование СКД на примере создания простого отчёта на управляемых формах

Система компоновки данных — очень удобная система формирования отчётов без программирования. И всё же первое использование системы без достаточных навыков бывает затруднено. В статье пошагово рассмотрен процесс создания отчёта в демонстрационной УТ 11 на примере простой задачи. Статья предназначена, в первую очередь тем, кто хотел бы освоить СКД с минимальной затратой времени и сил.

Создание отчёта

Пусть поставлена задача создать отчёт по всем документам «РеализацияТоваровУслуг», которые содержат позиции номенклатуры из заданной группы. Поскольку мы будем работать с управляемой формой, создадим в конфигурации встроенный отчёт с названием «Тестовый отчёт» и выберем при создании основную схему компоновки данных (рис. 1).

 Создание отчёта

Рис. 1. Создание отчёта

  

Добавление набора данных

В появившейся форме основной схемы компоновки данных используем кнопку «Добавить набор данных» и выберем «Добавить набор данных — запрос» (рис. 2)

 Добавление набора данных

Рис. 2. Добавление набора данных

Для создания запроса будем использовать конструктор запросов. Выберем из панели  «Базы данных» документ «РеализацияТоваровУслуг» и его табличную часть «РеализацияТоваровУслуг.Товары». На панеле «Таблицы» из соответствующих таблиц выберем поля — «РеализацияТоваровУслуг.Ссылка» и «РеализацияТоваровУслуг.Номенклатура.Ссылка» (рис. 3).

 Создание запроса

Рис. 3. Создание запроса

Связь между таблицами создастся автоматически, поэтому  мы можем в конструкторе запросов нажать кнопку «ОК». Набор данных — запрос готов (Рис.4).

Набор данных запрос

Рис. 4. Набор данных — запрос 

Настройки

Для правильной работы отчёта необходимо указать, какая информация будет выводится в отчёт. Нажмём  кнопку «Открыть конструктор настроек» (рис. 5)

 Конструктор настроек

Рис. 5. Конструктор настроек

Выберем Тип отчёта — Список и нажмём кнопку «Далее». Выберем доступные поля — Ссылка и Номенклатура (Рис. 6.), после чего можно нажать кнопку «ОК».

 Выбор полей отчёта

Рис. 6. Выбор полей отчёта

В принципе, наш отчёт готов. Но в задании надо было получить не все данные, а использовать отбор по номенклатуре из выбранной группы. Разрешим пользователю пользоваться отбором. Для этого на закладке «Настройки» воспользуемся кнопкой «Свойства элемента пользовательских настроек» и выберем Отбор (Рис. 7.)

Пользовательские настройки 

Рис. 7. Пользовательские настройки

Нажимаем кнопку «ОК», и на этом наши настройки закончены (Рис. 7).

 

Вызов отчёта

Для правильного вызова отчёта его необходимо включить в одну из подсистем. Пусть это будет в подсистема «Продажи» (рис. 8)

 Подсистема Продажи

Рис. 8. Подсистема Продажи

Наш отчёт готов!  Обновим конфигурацию базы данных и запустим 1С:Предприятие. Переходим в подсистему «Продажи» и вызываем «Тестовый отчёт» и  далее, кнопку «Сформировать» (Рис. 9.)

 Вызов отчёта

Рис. 9. Вызов отчёта

По условиям задачи нам надо в отборе задать условие, чтобы номенклатура принадлежала определённой группе. Для этого выберем правое поле настройки Отбор. Откроется форма «Редактирование отбора».  Перетащим мышью из доступных полей поле Номенклатура в Отбор, в колонке «Вид сравнения» установим «В группе», а в колонке «Значение» выберем группу номенклатуры «Бытовая техника» (Рис. 10.)

 Установка отбора

Рис. 10. Установка отбора

Нажимаем кнопку «ОК», формируем отчёт заново с учётом отбора, и задача решена (Рис. 11).

 Отбор по группе номенклатуры

Рис. 11. Отбор по группе номенклатуры.

3 Comments

  1. Yury1001

    Смотрите Гилёва — гораздо интереснее

    Reply
  2. xoxmaister

    норм

    Reply
  3. artik1994

    норм

    Reply

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *