Информационное письмо доступно по адресу http://www.1c.ru/news/info.jsp?id=16330
Интересная ситуация сложилась с маркетинговой политикой в фирме 1С по отношению к компаниям, заключившим с ней партнерские договора на аренду ПО. Как известно, фирма 1С для поддержки конечных пользователей и продажи коробочных версий продуктов использует сеть фирм-франчайзи. Компания с 1999 г. четко держала пальцы на пульсе в плане отношений с конечными потребителями, не отдавая свой сегмент рынка на самотёк. Это заключалось в маркетинговой политике по ограничению доступа случайных людей к обучению, продаже и сопровождению своего программного обеспечения. Такая политика регулировала рынок, давала заработать специализирующимся компаниям, подымало планку входа в этот сегмент и не давало устраивать ценовой демпенг. Этот подход вполне оправдал себя.
В последние несколько лет ситуация начала меняться. Скорее всего, связано это с кризисом продаж коробочного программного обеспечения. Это происходит не только в сегменте 1С, но и во всем мире. Поголовная автоматизация прошла- многие компании пользуются старыми проверенными и такими знакомыми решениями, не желая переходить на новые и неизвестные. К тому же освоение новых решений требует большого количества времени, да и сложность их сильно возросла.
В этой связи на рынке ИТ полным ходом идет революция облачных решений SaaS. Когда программное обеспечение не продается коробкой, а сдается в аренду, как правило, с доступом через Интернет. При аренде пользователь платит постоянную абонентскую плату за программный продукт, которая значительно (иногда не значительно) меньше покупки коробочного решения. Это позволяет компаниям постоянно получать доход с каждого клиента, а не разово, но много, срубить за коробку. К тому же, как правило, в аренду неявно или явно входит аренда ИТ инфраструктуры, что снижает затраты компании-арендатора на ее содержание и формирование.
В этом направлении пошла и фирма 1С. Разработка тонкого клиента и управляемого интерфейса в 1С:Предприятии 8.2 — это были первые шаги на пути в облако. Вторые, уже уверенные, шаги скоро раздадутся с приходом версии 8.3
Это было лирическое облачное отступление, а теперь о маркетинге фирмы 1С. В 2009 г. фирма как-то странно отпустила франчайзинговые вожжи и, внезапно, начала заключать договора о партнерских отношениях аренды своих программных продуктов практически с любыми компаниями и индивидуальными предпринимателями. Схема проста, 1С продает свое ПО и лицензии компании-партнеру, а та в свою очередь, разворачивает ПО на своих серверах и начинает предоставлять его конечным пользоватлеям на арендной основе. В год компания-партнер обязуется заплатить фирме 10% от рыночной стоимости купленного ПО. Договор с 1С заключает сроком на 1 год с возможностью его продления.
Таким образом 1С отошла от следования традиционной франчайзинговой сети, и отпустила свое ПО в свободное безконтрольное плавание. На этой волне образовался ряд компаний таких как Отель 1С, Виртуал 1С, Рент 1С и ряд других, предоставляющих услуги 1С через Интернет.
Но на безоблачном горизонте облачного будущего этих компаний-партнеров замелькали грозовые тучи 1С Фреша. В прошлом году фирма запустила свой сервис 1СФреш. Этот сервис, аналогично им, занимается предоставлением услуг аренды ПО через Интернет, специфика у него несколько отличается от вышеназванных сервисов, но очень похожа. Параллельно фирма начала создавать нео-франчайзинговую сеть- формировать сеть Центров сетевых компетенций (ЦСК). Эти центры призваны поддерживать клиентов подключившихся к услуге Фреш. Помимо подписки сопровождения ИТС, появилась новая подписка- ИТСаас.
Фактически 1С начала создавать «нетрадиционным» партнерам компаниям-арендаторам вполне традиционный противовес в лице нео-франчайзинговой сети, создавая и себе и им странную противоречивую конкуренцию. Возможно фирма 1С хочет убрать конкурентов, которых она породила сама несколькими годами раньше? Или, возможно, это был плацдарм для проведения полевых испытаний концепции аренды ПО, а теперь они стали не нужны?
Так или иначе, но последнее информационное сообщение только усилило ощущение, что 1С хочет вернуть франчайзинго-цээсковые вожжи в свои руки. Теперь границы между Фрэшем и коробочными решениями размываются полностью, еще сильнее усиливая конкуренцию компаниям-арендаторам. Прекратит ли заключать фирма 1С партнерское соглашение об аренде ПО?
Тарас Бульба сыну: я тебя породил, я тебя и убью (1с)
о новая драка — я за попкорном… 😎
«1С:Предприятие через Интернет» — это они распределенную базу пользуют или что-то новое придумали?
Никак не могу понять.
1С:Fresh и 1C:Линк ?
В чем разница
(3) Serj1C, 1C:Линк — это что-то вроде TeamViewer’a для локальной базы 1С (поднимается web-сервис для локальной базы, связь организуется через сервер 1С или напрямую скорее всего).
а в 1С:Fresh база физически хранится и на локальном диске и в облаке. и синхронизируется периодически.
и тот кто работает на удаленке — работает с базой расположенной в облаке, а не локальной как в первом случае.
А вообще 1Сники, конечно, молодцы. полезные плюшки придумывают. жаль только конфу типовую перегружают дополнительными модулями для работы с сервисом. Хотя со временем может перенесут часть напрограммированных нагромождений непосредственно в платформу..
Все это конечно хорошо, но что-то я не понял по поводу шифрования наших баз.
1С:Линк, похоже, реализован следующим образом. От клиента до серверов 1С подымается канал VPN или типа того. На серверах 1С установлен вэб-сервер типа Apache- на них производится публикация в интернете баз клиента. Шифрование происходит не баз клиента, а шифрование канала передачи данных на всем протяжении- от сервера клиента с 1С до удаленного пользователя ИБ. Для Линка нужен будет достаточно широкий интернет-канал от локальной сети клиента во-вне.
Говоря простым языком: Линк- это частичное ИТ-инфраструктурное решение, для тех кто хочет иметь свои ИБ у себя и подключаться к ним из разных точек, а Фреш- полное решение, для тех кто хочет иметь все и сразу, обладая только подключением к Интернету и не парясь по поводу серверов и, то что база у него будет лежать где-то далеко на Фреше
Линк может работать только с конфигурациями сделанными на управляемых формах. Похоже это его принципиальное ограничение. Фреш теоретически также может работать через rdp или vnc не только с управляемыми формами
В рамках статьи, Линк также является конкурентом для указанных сервисов.
Фактически Линк нужен только для клиент-серверного варианта работы 1С и для вэб сервисов, если они используются конечно. С фаловым вариантом можно прекрасно работать и через удаленный стол типа TeamView’а. Вообще даже и в клиент-серверном варианте, можно легко подключаться удаленным рабочим столом не к серверу, а к своему рабочему компьютеру. В таком случае не будут работать только вэб-сервисы, но они и не нужны, если задача стоит только в работе в своей бухгалтерской 1С-программе
SaaS — хороший вариант для простых и функционально законченных решений (имеется ввиду что клиент может пользоваться продуктом в неизменном виде). Пожалуй конфигурация «1С: Бухгалтерия» подходит под это определение. А вот «1С: Управление торговлей» скорее нет чем да…
Я не вижу смысла для компании 1С отдавать SaaS своих решений на сторону. Весьма логичный шаг со стороны 1С.
Самое интересное, что начиная с 2010 года, 1С видела смысл в передаче своих решений провайдерам услуг SaaS. И за это время таких партнеров набралось достаточно. Мы тоже входим в эту сеть (аренда 1с ). Конечно количество партнеров по Аренде 1С не сравнится с сетью 1с-франчайзи, но тем не менее, нас не единицы. Я даже не представляю, что случится, если 1С вдруг раз и закроет проект Аренды 1С, скажет что теперь арендовать ПО можно только с их собственных серверов…