Обработка позволяет «причесать» любой справочник, точнее любые его реквизиты с типом данный Строка. На текущий момент доступны следующие действия над реквизитом:
— Заменить любой симовол (или несколько символов) на другой;
— Очистить значение полностью;
— Сделать все буквы заглавными;
— Сделать все буквы прописными;
— Сделать первую букву заглавной;
— Сделать первую букву прописной;
— Убрать двойные пробелы;
— Убрать пробелы в конце строки;
— Убрать пробелы в начале строки;
— Установить любое значение.
Позволяет выполнить отбор элементов справочника для обработки.
Порядок работы следующий:
1. Выбираем Справочник.
2. Отмечаем флажками те реквизиты, которые будут обрабатываться.
3. Отмечаем флажками необходимые действия.
3. Выстраиваем действия в последовательности, в которой они должны быть выполнены.
4. При необходимости устанавливаем отбор.
5. Жмем «Найти объекты».
6. Проверяем те ли объекты мы хотим обработать, так как действия, в большинстве случаев, необратимы!
7. Жмем «Причесать» и с вожделением ждем когда многотысячный справочник, так усердно создаваемый извращенными изощренными пользователями наконец-то становится единообразным и приятным на вид))
ВАЖНО: Все действия Вы выполняете на свой страх и риск, по этому рекомендую потренироваться на кошечках копии!
Для справочника контрагентов актуально удалять «ООО» и «ИП» из наименований.
Полезная штука.
Возможно, будет полезным добавить заполнение наименования по шаблону.
(1) а еще для справочника «Контрагенты» актуально заменять
ООО «Одуванчик»
на
Одуванчик ООО
Классная идея.
Чем различаются результаты двух методов? Наверное имелось ввиду другое.
— Сделать первую букву заглавной;
— Сделать первую букву прописной;
(6) kodkraft, Заглавная — верхний регистр «А», прописная — нижний регистр «а».
нижний регистр — это «строчные», а «прописные» — это «заглавные» и есть)
Было бы хорошо добавить конструктор наименования из реквизитов справочника.
(0)
Обработка позволяет …
………………
— Убрать пробелы в конце строки;
дык, одноэсина не сохраняет в БД пробелы в конце строки
или я не прав?
(10) piloturs,
Сохраняет
Полезная вещь! и правда запарили бухи да продавцы, кто во что горазд…
(10) piloturs, Не прав.
Иногда так напартачат , что ни одной обработкой не расчешишь… Мне кажется тут все только ручками.
(4) Legin,
можно еще добавить реквизит «форма собственности» — тип справочник, там будет ООО, а в наименование — Одуванчик
Но предстоит большая работа по изменению печатных форм, зато будет красиво в справочнике контрагентов…
Про формы собственности (ИП, ООО) — это актуально только для одного справочника — Контрагенты,
а обработка работает вроде для любых справочников,
ну и для решения именно этой задачи уже выкладывали раньше обработки, их можно найти поиском..
Только правильней не удалять эту информацию, а перемещать в конец наименования.
Ну а вообще, функционал есть куда развивать, «причесывание» — это задача достаточно творческая,
много чего может понадобиться..
1.Контроль наименование перед записью.
2.Каждому пользователю. К примеру Менеджерам Покупатели, Снабжению Поставщики, Бухгалтерии Прочее. А номенклатуру вводить только 1-2 пользователям (Кладовщику, и ответ. Менеджеру)
ни один код и алгоритм не поможет. Если все его будут его вести как заблогорассудиться
Как насчёт доп.причёсывания нижней таблицы в форме обработки?
1. добавить колонку с флагами, чтобы можно было исключать строки из обработки, по желанию…
2. добавить предпросмотр ожидаемого результата, или в доп.колонке рядом с исходной, или хотя бы в отдельной таблице (тогда юзер вовремя увидит, и отменит такой причесон, который бы только добавил ему проблем: «Бумага формата а4» или «Процессор amd athlon 64 x2 socketam2»). Заранее спасибо.
Давайте ребята, постарайтесь!!! Для себя же делаем!!!
Как правило, когда нужно «причесать справочник» бывает проще написать алгоритм самому.Конечно написать инструмент как у автора требует времени.Но уж больно часто встречаешься с ситуацией, взяв какой нить инструмент для обработки справочников, его как минимум приходится дописывать под свою задачу.Перед сим, разобраться в идейности автора. Т.Е. резюме, инструмент несомненно полезен.Думаю что разработчикам которым сложно быстро написать алгоритм под корректировке своего справочника и в своей задаче, а решать проблему нужно быстро, он очень даже пригодится.Но по факту, чисто из прикладных целей, писать надо самим.Что б не расслабляться.Плюс автору.
за ожидание от пользователя/оператора подтверждения на выполнение удаления ведущих пробелов или двойных пробелов — пожизненно отстранять от работы с людьми и переводить на тупой кодинг по ТЗ за тарелку супа.
Не помешает добавить для пользователей «Может вы имели в виду…?».
(23) не совсем Вас понял.
(22) а Вас совсем не понял))
а единицы измерения будут прикручены? очень бы помогло, а то с ними постоянно такой головняк
С единицами измерения проще — их можно выбирать из классификатора. А вот с наименованием номенклатуры полный «трындец». После наведения порядка в справочнике, для ввода новой номенклатуры, не помешает появление сообщения: «Для корректного ввода наименования посылаем вас в Википедию — сделайте правильный выбор». Или наподобие как предлагает Denizzz, но тогда нужен классификатор номенклатуры (как раньше был ГОСТ), некоторые так и делают свой классификатор для правильной подстановки наименования. А то: «Что имела, то и поимела, ввиду». А в обработке много в одном — полезная она.
Нужно устанавливать ответственных / назначать виноватых. Нужно ограничивать список пользователей на погадить. А если уж разрешили всем — так скорее помойки и добивались. 2 разных пользователя создали 2 разных ТМЦ: карандаши и _карандаши. Вот интересно, это один и тот же ТМЦ? И что сделает менеджер, который вводил 2-е ТМЦ, не найдя своего _карандаши? Конечно же, при следующем оприходовании введет новую карточку :). Кстати если уж на то пошло — какая проблема с тем что много дублей? Если нет одного каталога, и товарных позиций больше 100 — не принципиально сколько карточек в системе вообще … Визуализация теряется… А вот что бух. при дублях не может посчитать партионную себестоимость, так это может и к лучшему ))
А для УФ не планируете?=)
(28) turboatom, пока нет, но подумаю.
(9) Taktic, тогда уж не из реквизитов справочника, а из доп. свойств справочника.
Отлично, спасибо, УТ11 в обычном режиме-полет нормальный
Спасибо за обработку! Очень удобно, особеенно после переноса данных из 1с 7.7. В Справочнике сотрудники почему то все наименования большими буквами прописались
Тема избитая, но достаточно злободневная. Я решил эту проблему для контрагентов созданием мастера введения новых карточек. В основе лежит поиск по ОКПО (ЕГРПОУ для Украины). Сначала вводится код, програма проверяет существование в базе данных и, если не найдено, дает переходить к введению имени контрагента. Кроме того, вводить новых контрагентов могут только определенные работники, у которых есть доступ к договорам и, соответственно, реквизитам контрагентов. Если нет возможности сузить круг вводящих в базу данных,то в конце месяца делают рейд по дебиторам : берут оборотно-сальдовую ведомость и начинают разбираться серьезно с бухгалтерами, почему суммы задолженности не закрыты. Пару таких административных методов и бухгалтера начинают активный поиск контрагента перед тем, как ввести в базу данных. Для ТМЦ уже сложнее, но тут приходит на помощь контроль на остатки по карточкам, поэтому легче в подборе делать выбор правильной карточки.
Думаю, что проблемы такого характера одним программным методом не решаются : программист один, а бухгалтеров и менеджеров много. Как не автоматизируй хаос, он будет хаосом дальше.
(33) Sergoninfostarru, безусловно Ваши методы заслуживают внимания и Ваши труды замечены. Но к
сожалениюбывают и другие справочники кроме Номенклатуры, Контрагентов и Договоров, я уверен что это Вам известно. В публикации ни в коем случае не ищется метод борьбы с «нерядивыми пользователями» или панацея проблемной темы. Обработка предназначена не для «предотвратить», а хоть как-то «причесать» имеющийся беспорядок)))ну дисциплина пользователей — дело непростое
(34) Героизм программистов 1С часто топится в нерадивости пользователей, данных вносящие. С точки зрения программирования, я поставил «+», но с организаторской — неуд. Причесывать можна до бесконечности, но эффективным это будет, когда те, кто бардак сделал, будут этими обработками пользоваться, а не грузить проблемами других.
(1) Sybr, Думаю лучшим вариантом было бы добавить возможность самому указать какие символы заменить и на что. По типу функции СтрЗаменить(Строка1,Строка2,Строка3). А еще лучше добавить проверку вводимых значений. Но и в этом случае невозможно подстраховаться от приколов пользователей 1С:) Они, порой, творят чудеса!
А для 1с 7.7 Торговля и склад планируется выпуск такой обработки??
(38) s_uu, нет. 1С 7.7 пора уже на пенсию))
(39) Я бы не говорил с такой уверенностью !!! 7-ка еще будет жить долго, по крайней мере, в управленческих задачах пока кризис не закончится. «Не круто» — это «ДА», но для простых бизнес-процессов используется сейчас, и будет жить дальше !!!
Спасибо, хорошая обработка.
Большое спасибо, обработка очень помогла.