"Недовоз" — что может быть проще…




Принцип обмена данными из 1С с сайтом (на MySQL) и выдачи (публикации) этих данных по запросу.
PHP-Скрипт автоматической загрузки данных из файла данных в формате CSV в базу данных сайта работающего на WordPress.

В продолжение моей темы: 1С:Альфа-Авто Автосалон Автосервис: обмен с сайтом.
С помощью данного скрипта можно загружать в автоматическом режиме, по расписанию, данные сервисных книжек (ремонтов авто) из 1С:Альфа-Авто Автосалон Автосервис.
Также можно загружать данные в ручном режиме: для этого делается скрытая страница, где размещается специальная кнопка.
Комментарии размещенные внутри скрипта разъяснят логику и порядок действия.
Комментарии с "/////    echo" использовались для отладки.
Дополнительно создана таблица для журналирования результатов загрузки данных.
Скрипт включает в себя защиту от SQL инъекций (думаю безопасность соблюдена в полной мере).
В кратце:
1. Пишется скрипт, который запускает этот.
2. Создается регламентное задание в WordPress, по которому запускается скрипт из п.1. 
3. Этот скрипт осуществляет проверку на существование файла обмена в папке.
4. Если данные не новые, загрузка не производится.
5. Если данные новые, очищается таблица сервисных книжек.
6. Загружаются новые данные.

Собственно сам скрипт:

<?php // Полная загрузка сервисных книжек, создан 2025-01-05 12:44:55

global $wpdb2;
global $failure;
global $file_hist;

/////  echo '<H2><b>Старт загрузки</b></H2><br>';

$failure=FALSE;
//подключаемся к базе
$wpdb2 = include_once 'connection.php'; ; // подключаемся к MySQL
// если не удалось подключиться, и нужно оборвать PHP с сообщением об этой ошибке
if (!empty($wpdb2->error))
{
/////   echo '<H2><b>Ошибка подключения к БД, завершение.</b></H2><br>';
$failure=TRUE;
wp_die( $wpdb2->error );
}

$m_size_file=0;
$m_mtime_file=0;
$m_comment='';
/////проверка существования файлов выгрузки из 1С
////файл выгрузки сервисных книжек
$file_hist = ABSPATH.'/_1c_alfa_exchange/AA_hist.csv';
if (!file_exists($file_hist))
{
/////   echo '<H2><b>Файл обмена с сервисными книжками не существует.</b></H2><br>';
$m_comment='Файл обмена с сервисными книжками не существует';
$failure=TRUE;
}

/////инициируем таблицу лога
/////если не существует файла то возврат и ничего не делаем
if ($failure){
///включает защиту от SQL инъекций и данные можно передавать как есть, например: $_GET['foo']
/////   echo '<H2><b>Попытка вставить запись в лог таблицу</b></H2><br>';
$insert_fail_zapros=$wpdb2->insert('vin_logs', array('time_stamp'=>time(),'last_mtime_upload'=>$m_mtime_file,'last_size_upload'=>$m_size_file,'comment'=>$m_comment));
wp_die();
/////    echo '<H2><b>Возврат в начало.</b></H2><br>';
return $failure;
}
/////проверка лога загрузки, что бы не загружать тоже самое
$masiv_data_file=stat($file_hist);   ////передаем в массив свойство файла
$m_size_file=$masiv_data_file[7];    ////получаем размер файла
$m_mtime_file=$masiv_data_file[9];   ////получаем дату модификации файла
////создаем запрос на получение последней удачной загрузки
////выбираем по штампу времени создания (редактирования) файла загрузки AA_hist.csv, $m_mtime_file

/////   echo '<H2><b>Размер файла: '.$m_size_file.'</b></H2><br>';
/////   echo '<H2><b>Штамп времени файла: '.$m_mtime_file.'</b></H2><br>';
/////   echo '<H2><b>Формирование запроса на выборку из лога</b></H2><br>';
////препарируем запрос
$text_zaprosa=$wpdb2->prepare("SELECT * FROM `vin_logs` WHERE `last_mtime_upload` = %s", $m_mtime_file);
$results=$wpdb2->get_results($text_zaprosa);

if ($results)
{   foreach ( $results as $r)
{
////если штамп времени и размер файла совпадают, возврат
if (($r->last_mtime_upload==$m_mtime_file) && ($r->last_size_upload==$m_size_file))
{////echo '<H2><b>Возврат в начало, т.к. найдена запись в логе.</b></H2><br>';
$insert_fail_zapros=$wpdb2->insert('vin_logs', array('time_stamp'=>time(),'last_mtime_upload'=>$m_mtime_file,'last_size_upload'=>$m_size_file,'comment'=>'Загрузка отменена, новых данных нет, т.к. найдена запись в логе.'));
wp_die();
return $failure;
}
}
}
////если данные новые, пишем в лог запись о начале загрузки
/////echo '<H2><b>Попытка вставить запись о начале загрузки в лог таблицу</b></H2><br>';
$insert_fail_zapros=$wpdb2->insert('vin_logs', array('time_stamp'=>time(),'last_mtime_upload'=>0, 'last_size_upload'=>$m_size_file, 'comment'=>'Начало загрузки'));

////очищаем таблицу
$clear_tbl_zap=$wpdb2->prepare("TRUNCATE TABLE %s", 'vin_history');
$clear_tbl_zap_repl=str_replace("'","`",$clear_tbl_zap);
$results=$wpdb2->query($clear_tbl_zap_repl);
/////   echo '<H2><b>Очистка таблицы сервисных книжек</b></H2><br>';
if (empty($results))
{
/////   echo '<H2><b>Ошибка очистки таблицы книжек, завершение.</b></H2><br>';
//// если очистка не удалась, возврат
$failure=TRUE;
wp_die();
return $failure;
}

////загружаем данные
$table='vin_history';         // Имя таблицы для импорта
//$file_hist Имя CSV файла, откуда берется информация     // (путь от корня web-сервера)
$delim=';';          // Разделитель полей в CSV файле
$enclosed='"';      // Кавычки для содержимого полей
$escaped='\

12 Comments

  1. alexqc

    Нехорошо менять существующие документы — корректнее делать сторно. И зачем генерировать новые документы, с гемороем с перепроведением и отслеживанием изменений?

    ИМХО, надо было бы ограничится единственным документом — «недовозом», который бы:

    1. Кидал бы недовезенные позиции на склад для разборок;

    2. Снимал бы с клиента взаиморасчеты на сумму недовоза.

    3. А при желании — можно было еще и движения заявок сделать. Может так бы на самом деле удобнее оказалось (типа клиент же это хотел).

    при чем никаких расчетов регистров документ не тянет — все точно по движениям исходного документа-основания. С обратным знаком.

    Reply
  2. Ioann

    1. А каким же образом в случае сторно получить нормальные отгрузочные документы, которые должны попасть клиенту и … в налоговую базу?

    2. Информация о недовозе приходит через день, два, три … с момента отгрузки. Документ недовоз вводится именно тогда, когда поступила об этом информация — а все движения сразу после отгрузки.

    3. » … И зачем генерировать новые документы, с геморроем с перепроведением и отслеживанием изменений» — именно это у меня решенено без всяких геморроев, при этом совершенно не нужно заботиться о движениях по регистрам и проводках — это все делают стандартно документы «Перемещение ТМЦ» и «Снятие резерва» — одни и те же операции в одном месте, а не разбросаны по разным документам. Сам документ «Акт недовоза» при этом в последовательность не входит.

    Reply
  3. Ioann

    В догонку: как по бюстгалтерии будет проходить снятие взаиморасчетов?

    Reply
  4. CheBurator

    Толком не почитал, но отложил — ибо для меня это больная проблема и статью я изучу с очень большой тщательностью — я=покупатель и мне постоянно недовозят поставщики (в основном один самый крупный), причем моих «недовозов» моим покупателям гораздо меньше, чем от моего поставщика мне — о чем это говорит? (и пример автора это только подтверждает) — недостаточное внимание уделено технологии работы склада/отгрузки/приходования и прочего в фирме у автора этой статьи (т.е. чем крупнее фирма — тем больше усилий надо направлять на управление «потоками бизнес-процессов» — а получается, был оборот 20 млн, стал 200 млн, а «режим» работы как был так и остался — и поперли косяки плотной стаей…). Имхо — наведя порядок и «отравняв» технологические процессы (даже самую простую «логистику») удалось бы добиться гораздо более внушительных результатов, чем с помощью «акта недовоза». вот и получается — хозяину надо тратиться на деньги для постановки «технологических процессов» — а то ли жаба давит, толи спецов нет — в итоге программеры решают полувысосанные из пальца задачи… и все хорошо, недовозы как были — так и остались — только теперь все при деле — все автоматизировано, девочки недовозы в базу шарашат (за зарплату между прочим) -итого деньги все равно уходят… причем ПОСТОЯННО, а не единоразово на постановку учета… а покупатель как трахался с поставщиком по недовозам — так и трахается… сорри, что немного эмоционально — очень уж близко это мне…

    Снятие взаиморасчетов вбухии — имхо должно проходить только по акту недостачи со стороны покупателя — об этом в статье что-нибудь есть?

    Reply
  5. Ioann

    Сразу по поводу последней фразы, насчет взаиморасчетов — этот вопрос я задавал Алексею на его предложение о снятии взаиморасчетов. В статье о взаиморасчетах не слова, только в коде, если внимательно смотреть.

    А вообще я не ожидал такой пользовательской реакции по поводу статьи, особенно от Чебурашки — советую прочитать внимательно. Цель статьи продемонстрировать именно процесс автоматизации и те моменты, которые пришлось решать по ходу — именно это я старался описать, а не саму задачу. Похоже надо было в клубе выкладывать…

    Что касается самого факта недовоза — это результат принятия товара покупателем, а не недопоставка, связанная с логистикой и управлением складом. Об автоматизации этого я тоже могу понаписать… Решив все задачи и отгрузив в срок именно то, что заказал покупатель, недовозы все равно могут быть.

    Reply
  6. Ioann

    У меня по предполагаемым недопоставкам, заинтересованным пользователям автоматически выдаются сообщения и это не помогает решить задачу, так что дело не в автоматизации. А задачу по автоматизации недовоза, между прочим, мне никто не ставил — я сам себе её поставил, посмотрев на работу отдела отгрузок, как раз с целью уменьшения работы оператора и количества ошибок.

    Reply
  7. > особенно от Чебурашки — советую прочитать внимательно. Цель статьи продемонстрировать именно процесс автоматизации и те моменты, которые пришлось решать по ходу

    А что я такого сказал? ясен пень — буду читать еще раз очень внимательно

    Reply
  8. CheBurator

    Почитал еще раз… много верного…

    Reply
  9. babylon_5

    Вот этот кусочек комментария в процедуре обработки удаления проведения:

    // при отмене проведения делаем не проведенным

    // помечать на удаление будем при пометке на удаление самого акта

    Как отловить программно пометку на удаление документа чтобы удалить и подчиненный?

    Reply
  10. CheBurator

    Существет предопределенная процедура в глобальном модуле

    Reply
  11. babylon_5

    Спасибо.

    Reply
  12. V.Nikonov

    Нескоко похожа задача оформления возврата от покупателя через корректировку документов отгрузки. У меня не стояло задачи документального оформления данной операции (поэтому ограничился добавлением в комментарии). Задачу решал созданием обработки: Она уменьшала состав накладной; переводила снятое количество в документ перемещения (т.к. задача решалась в 1С8 УТ, то перемещение по ордерной схеме). В случае реализации в ТиС придётся использовать специальный склад временного пребывания.

    Reply

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *