Предистория:
Запускал торговую систему у крупного дистрибьютора продуктов питания. И столкнулся с удивительной ситуацией, когда для оформления комплектов документов работало 7 операторов: каждый принимал заявки по телефону и создавал документ «Заявка покупателя», затем на основании «Заявки покупателя» создавал «Реализацию» и вручную удалял недостающие на складе позиции (т.к. во время приема и обработки заявки другой оператор уже мог забрать этот товар), затем «Счёт-фактуру», потом распечатывал комплект документов, пропечатывал и подписывал. Честно сказать, не ожидал, что в наш компьютерный век так нерационально используется компьютер. А я перед этим как раз прочитал книгу об IBM и лозунге компании «Компьютер должен работать, Человек — думать». И поставил себе цель упростить работу сотрудников склада. Правда путь оказался не быстрый, нужно было автоматизировать и приём заказов с помощью КПК и загрузку электронных заявок через систему EDI. Но зато сейчас, заявки автоматически поступают в торговую систему, робот обрабатывает их и автоматически отгружает с учётом остатков на складе и анализируя необходимость подбора аналогов, комплект документов распечатывается автоматически по каждому водителю. Была бы возможность в документах использовать сканированные печати и подписи, на складе нужны были бы только операторы по загрузке бумаги в принтеры. А впрочем, электронный документооборот не за горами и вскоре даже распечатывать документы не нужно будет.
Проверялось на релизе:
1С 7.7.27, 1С++ 2.0.3.7
Что делает обработка:
На основании документа «Заявка покупателя» создаёт документы «Реализация» с учётом товарных остатков на складе, группируя товар по отдельным документам в зависимости от настроек. Печатает комплекты документов, существует возможность группировать документы по водителям (маршрутным листам).
Кому полезна обработка:
Программисту, которому нужна в 1С 7.7 функция автоотгрузки Заявок и автопечати комплекта документов. Эта публикация является скорее статьей об автоматизации обработки заявок покупателей, чем готовым механизмом. Т.к. обработка были создана под самописную конфигурацию и для выполнения задачи задействуется много документов и обработок, которые отсутствуют в типовой конфигурации ТиС.
Подробности:
Конфигурацию придётся менять. Робот рационально использовать совместно с программой маршрутизации локальной доставки. В результате такого симбиоза, появится возможность распечатать комплекты документов сгруппированные по водителям.
Схема работы выглядит таким образом:
- Робот отгружает заявки
- Логист маршрутизирует созданные роботом документы, разделяя их по рейсам
- Робот печатает комплекты документов по каждому рейсу согласно маршрута в порядке доставки товара в точки
Последовательность действий по обработке документов:
- Заявки поступают через систему электронного документооборота и с КПК торговых представителей.
- Робот (обработка УправлениеДокументами) с интервалом в 1 минуту проверяет наличие необработанных и новых заявок. За один такт обрабатывается несколько заявок. Интервал обработки заявок и количество документов за такт настраиваются. Также настраивается порядок автоотгрузки с учётом приоритетов клиентов.
- Робот проверяет долги контрагента. В случае превышения условий кредита, руководитель отдела продаж может разрешить отгрузку (документ «Разрешение отгрузки в кредит») и робот проводит такие документы.
- Товарный состав документа «Заявка покупателя» может быть разделен между несколькими Реализациями. Это необходимо для отгрузки товара с нескольких складов, разделения Реализаций по группам товаров. Порядок разделения товарного состава для каждого контрагента или категории контрагентов задаётся в справочнике «Группы товара».
- В нашей конфигурации для заявки можно указать вид заявки: реализация (документ Реализация), возврат (документы ВозвратПокупателя или Поступление), дегустация (документ Списание) и робот создаёт нужные документы в соответствии с видом заявки.
- Товарный состав в Реализации обрабатывается согласно спецификаций на поставку товара для каждого контрагента или торговой точки (документ Спецификация), запретов отгрузки товара (документ ЗапретОтгрузки) и использования механизма автозамен (аналогов) (документ АвтозаменаТовара), а также с учётом остатков на складе. Все эти функции выполняет обработка «Подбор вариантов поставки».
- Созданные роботом Реализации и Списания проводятся и для них формируются счета-фактуры, для Поступлений создаются доверенности на получение.
- С помощью программы маршрутизации, логист группирует по Маршрутным листам документы отгрузки и поступления на склад.
- Робот по каждому рейсу печатает своды (укрупненные заявки для отбора на складе, которые нужны для ускорения сборки товара).
- Операторы склада отправляют команду печати комплекта документов, в который может входить ТОРГ12, счет-фактура, свод документов для водителя, порядок отгрузки документов со склада, качественные удостоверения (раньше они были нужны и программа автоматически подбирала нужные удостоверения для каждой накладной).
P.S. Кстати, на картинке для анонса робот «Фрида», которого создала компания ABB для замены человека по выполнению рутинных операций на сборочном конвейере. Компания FoxConn готовится задействовать 1 млн. таких роботов на своих заводах (FoxConn кроме производства качественных компьютерных комплектующих, выпускает ещё и iPhone).
P.P.S. Прошу также поделиться Вашим опытом организации автоматической отгрузки заявок в Комментариях к этой статье.
Так получается робот будет все висящие заявки отгружать? У нас заявка порой просто товар резервирует, а отгружаться клиент может не сразу. Нам надо, автоматизировать выписку документов (сейчас человек сидит на складе и по факту создает документы и распечатывает), но есть ли тут возможность выбора конкретной заявки?
(1) seven_up,
Робот работает с 2 режимах: автоматическом (когда через определенные интервалы времени ищет непроведенные заявки и их проводит и отгружает) и в ручном. Но есть важные дополнения: робот работает под нестандартную конфигурацию ТиС (мне пришлось фактически выкинуть все из нее), также я не выложил обработки по автоматическому подбору количества в зависимости от остатка на складе (и др.параметров, которые указаны в статье, могу выслать).
Наша конфигурация уже далеко укатила от стандарта, но мы и не ищем совершенные для нас решения. Правильно ли я поняла, что к примеру я могу присвоить заявке два статуса. У нас например есть статус на сборку. И после того как стоит отметка собрана, робот может предлагать отгрузить эти заявки? ну какая то такая идея? В любом случае, натолкнули на размышления с хорошим основанием! спасибо!
(3) seven_up,
Можно сделать и так, как Вы указали. У нас сделано не так. В день от 400 до 800 заявок (в зависимости от сезона), поэтому вручную не очень подходит. Все заявки обрабатывается с учётом описанного в статье механизма. Затем логист выполняет маршрутизацию созданных реализаций. И потом сгруппированные по автомобилям реализации уже передаются на сборку.
Пробежался бегло, только тезисами по тому что есть и по сравнению с вами. Тема эта большая, всего и не упомнишь.
(6) KRJ,
Добрый день!
Хорошая у Вас система. У меня вопрос, какая товарная специализация Вашей компании?
У нас также автоматически распределяются заказы по дням доставки. Для этого используем 2 механизма: для местной доставки справочник «Маршрутизация торговой точки», где указываются дни недели (например пн и ср) и для региональной доставки документ «График доставки груза», где указываются уже дни и недели (чет и нечет) приема заказов, отгрузки со склада.
Со складом — у нас тоже адресное хранение, но сделано на конфигурации «Управление складом». А заявка сразу не отдается на склад, т.к. индивидуально их собрать не успеем: много заявок. Фактически сборка на складе идет ночью. Каждый заказ обрабатывается поотдельности только для крупных заказчиков, а мелкие заказы группируются по машинам и собираются уже ночью.
Также у нас на нижнем ярусе присутствует весь товар, который будет отгружаться со склада. Перед ночной сборкой происходит подпитка с верхних ярусов. Также подпитка происходит и ночью во время сборки если товара не хватит для отгрузки.
Вот до контроля загрузки в машины мы пока еще не дошли, хотя тема витает уже 2 года.
Во первых рад встретить человека занимающего подобными решениями для торговли.)))
У нас аналогичная структура склада: нижний ярус для наборщиков, наверху подпитка. Но подпиткой занимаются уже грузчики. Еще знаю в подобных организациях подпитка используется по документам, но мой нач. складом утверждает что ничего не нужно. Я со стороны смотрю и вправду проблем с подпиткой нет (дисциплина на складе хорошая, грузчики сами за этим смотрят, поэтому так даже оптимальнее: меньше документов в 1С). Расстановка на нижнем ярусе идет не просто, а по определенным параметрам. Будет интересно, отпишусь.
Занимаемся мы продуктами питания(специализация по чаю, кофе, шоколад, бакалея). В день 300-700 «Реализаций». Но это не показатель важно еще количество строк в документе. Настроено так что ТП знают день доставки по клиентам, поэтому заказы собирают за день до отгрузки. По городу точно так, а по области примерно.
Несколько слов про «индивидуально их собрать не успеем…» При печати складской накладной печатается не первая попавшаяся накладная, а из списка отсортированного приоритетам районов, т.е. каждый район доставки имеет свою «важность». У нас есть такая проблема с утра склад не работает, а в обед начинает пахать. Ком. директор по спец.обработкам (ведется лог загрузки заявок) смотрит во сколько скинуты заявки от ТП. Если ТП поздно выходят на работу их за это наказывают из-за склада. Есть правило после 17 заявки автоматически не проводятся из-за склада. Кто не успел из ТП-ей, тот опоздал!!! Бывают исключения, но все через ком. директора. Склад у нас работает до 19, в предпраздничные дни до 23.
И еще. Часть этого написано до меня, часть мною переделана, часть написана «с нуля». Но многие вещи делаются по науке, у нас креативный ком. директор. Он дает задачу, причем не просто я так хочу, а на основании реалий или где-то увиденного, а потом выдает ТЗ, а я делаю. Так что писал я, а вот многое придумано не мной.
Буду рад продолжить общение как на страницах инфорстарта, так и через почту.